Что бы вы ответили, если бы вам задали вопрос: «Какая игра лучше — Fortnite или PUBG?» И что было бы, если бы затем вас спросили: «Разве это важно?»
Данный опус представляет собой перевод стенограммы (стенограмму перевода?) ролика за авторством JackFrags, который отражает его мнение. Текст был слегка адаптирован для более удобного чтения (в меру моих ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶и̶х̶ способностей).
С момента выхода Fortnite в сети постоянно происходит конфронтация между фанатами обеих игр. Основная группа игроков в Fortnite, которая не хочет слышать ничего плохого про их игру, на одной стороне. И на другой – игроки в PUBG, видимо обозленные из-за того, что их виртуальная корона была потеряна, сразу начинают напоминать первым, что их игра первая поставила рекорд по игрокам или что-то в этом роде.
Конечно, не все думают такими категориями, а некоторые люди вообще не парятся. Но почему в этой ситуации вообще обязательно должно быть «они против нас»? Почему кто-то должен ставить PUBG выше Fortnite или наоборот?
Лично я, не думаю, что это противостояние должно существовать. Я наслаждаюсь проведенным временем в обеих играх, зачастую по разным причинам. И особо не читаю статьи на тему «какая из двух игр самая популярная» или что о них говорят другие люди. Если игра мне нравится, то я буду в нее играть. И я думаю это же справедливо для большинства людей.
Конкретно в данный момент, в Fortnite я играю наверно немного больше, но и в PUBG тоже заглядываю регулярно. Тем не менее, каждый раз, после публикации видео о Fortnite или PUBG, в комментариях сразу же появляются люди, которые говорят, что вторая игра ужасна, а вот эта лучше. Или: «перестань публиковать видео по PUBG», «или по Fortnite». Я просто не могу этого избежать.
И фанаты из обоих лагерей, похоже, принимают комментарии или мнения по поводу их любимой игры слишком близко к сердцу. Хотя, это ж интернет, тут нужно относиться ко всему, что здесь говорится с долей иронии.
Довольно интересно выглядит сам образ мышления людей, которые спорят по поводу этих двух игр. Конечно, дело не только в Fortnite и PUBG. Игроки всегда сравнивали две похожие, по их мнению, игры друг с другом. Unreal Tournament противопоставляли Quake 3, например. Это было огромный спор в те времена. Но, по-моему, они больше похожи друг на друга, чем Fortnite и PUBG.
Еще, как пример, FIFA против PES. Раньше доминировал PES, но FIFA в последние пять или около того лет выхватила лидерство.
А как на счет Call of Duty против Battlefield? Еще один хороший пример. Конкретно у этих двух игр происходит своего рода противостояние уже несколько лет. Но это не выглядит так, словно сами разработчики или пиарщики специально создают его. Геймеры, фанаты, делают это сами. Не поймите меня неправильно, глубоко внутри обе команды разработчиков, наверняка хотели бы, чтобы их игра была самой крутой и популярной, потому что они хотят быть успешными. Но именно игроки и фанаты, будут защищать свою любимую игру, если кто-то на нее косо посмотрит.
Также, еще одним отличным примером соперничества в игровой индустрии является противостояние Xbox и PlayStation. И это уже поинтереснее, потому что это две компании, которые действительно напрямую конкурируют друг с другом, за доли рынка и другие штуки. Но на самом деле, места на рынке хватит обеим консолям. Ведь большинство людей, которые любят играть в мультиплеер и не любят ПК, наверняка купят ту консоль, которая есть у их друзей, чтобы они могли играть вместе. Если все ваши друзья сидят на Xbox, то скорее всего, вы купите Xbox. Тоже и с PlayStation.
Хотя, некоторые эксклюзивные игры действительно влияют на выбор. Но даже несмотря на это, некоторые люди словно ощущают необходимость прокричать, что их консоль лучшая. Правда, это никак не влияет на предпочтения других людей, которые просто играют с друзьями в интересные им игры. Вы можете быть Биллибоем, который всегда покупает только консоли Xbox и ненавидит PlayStation, но тогда вы упускаете большую кучу отличных эксклюзивных игр, например Одни из нас, God of War и Horizon.
В случае с Fortnite и Battlegrounds, соперничество все-таки имеет место быть, по моему мнению. Эти две игры – золотой стандарт жанра Королевская битва, в данный момент. С огромной армией поклонников и игроков. И с таким раскладом просто невозможно не отбирать друг у друга игроков. Я знаю много людей, которые играют в оба проекта. В игровой индустрии есть место для обеих этих игр, потому что они предлагают очень разный игровой опыт.
Как я говорил выше, когда я делаю ролик или стрим по одной из этих игр, ко мне в комментарии всегда приходят люди и говорят: «Джек, Fortnite или PUBG? Решай, прямо сейчас, какая тебе нравится?». Знаете что, а почему нельзя любить обе? Ну, в общем-то, можно. Несмотря на популярное мнение, вы совсем не обязаны предпочитать одну игру другой или даже просто вставать на виртуальные стороны. Вы можете просто играть в то, что вам нравится в данный момент.
Мы говорим о двух разных играх. Да, они похожи тем, что обе являются Королевской битвой с кругом в своей основе, который становится меньше, с сотней игроков, вынужденных драться. Где нужно собирать оружие и предметы, как только вы попадаете на землю после прыжка с самолета или автобуса. После чего последний игрок или отряд становятся победителями. Но помимо этого, задумка и концепт у обеих игр совершенно разные. И играются они также совершенно по-разному.
Думаю, справедливым будет предположение, что Fortnite ориентирован на более молодую аудиторию по сравнению с PUBG. Это не значит, что она будет неинтересна всем остальным. Но ее художественный стиль, косметические предметы, костюмы игроков, режимы и бесплатная модель распространения сами собой подразумевают ориентацию на более молодых игроков, по большей части. У PUBG же в свою очередь нет чего-то такого, что могло бы затянуть юную аудиторию. Это вроде как более взрослая игра, которая сильнее опирается на реалистичность и иммерсивность.
Хоть механика стрельбы в Fortnite и требует хоть какого-то навыка, но на самом деле строительство отличает ее от своего конкурента по Королевской битве. Возможность не только уничтожить большую часть окружения и укрытий на карте, но еще и строить свои собственные укрытия в виде трамплинов, полов и стен совершенно меняет то, как может пройти любое внутриигровое столкновение. Вне зависимости от того на какой части карты вы сражаетесь. В Fortnite, как мне кажется, вы можете быть менее умелым стрелком, чем ваш соперник, но если вы лучше и быстрее в строительстве, то в любом сражении вы все равно можете выйти победителем. Это действительно настолько важно.
В каждом бою постоянно есть что-то неожиданное или неизвестное, особенно в отрядных схватках. И это значит, что вам постоянно нужно быть начеку. Скомбинируйте это с аркадной природой игры, где игроки могут прыгать и стрелять, не теряя точности, могут оседлать ракету, использовать прыжковые платформы и так далее. Это все делает геймплей очень разнообразным и частенько непредсказуемым.
Но иногда, знаете, мне хочется чего-то немного приземленного, помедленнее. Чего-то более предсказуемого. Представьте, что у вас есть враг, которого вы зажали за каким-то укрытием, скажем, за сараем или гаражом. В PUBG, если предположить, что у вас все просматривается, то вы знаете, что этот игрок не сможет легко уйти. Вы можете представить в своей голове все варианты, которые есть у этого игрока. Если он захочет сбежать, то ему придется пройти по определенному пути, если будет отстреливаться, то ему придется сразиться с вами лицом к лицу.
В Fortnite у вас просто нет такой роскоши. Этот противник может настроить трамплинов, может подорваться, может использовать батут и так далее. То есть, если вы кого-то загнали за укрытие в Fortnite, то это абсолютно ничего не значит, а вот в PUBG наоборот – значит все. Это кстати работает в обе стороны, если вы застряли за укрытием и враги вас поджимают, то ваши варианты побега крайне ограничены в PUBG. Тогда как в Fortnite у вас есть реальный шанс отбиться.
Плюс, можно сказать, что PUBG заставляет вас принимать решения в зависимости от движения зоны и серьезно обдумывать свои следующие шаги и местоположение. Хотя, даже с фантастическим предвидением вы можете попасть впросак из-за плохого схождения зоны. В Fortnite же вам не нужно беспокоиться о зоне так сильно, потому что вы знаете, что сможете в любом месте построить укрытие при необходимости. И сама карта намного меньше, так что бежать почти всегда не особо далеко.
И хотя мне нравятся обе игры, я думаю, что некоторые механики у одной реализованы лучше, чем у другой. Одна вещь, с которой Fortnite справляется лучше, чем PUBG – это середина игры. В середине матча вы видите намного больше живых игроков в Fortnite, чем в PUBG, просто потому что толпа народу в PUBG помирает в начале. И, опять же, карта в Fortnite намного меньше.
Bluehole, разработчики PUBG, пытаются исправить это провисание с помощью новой карты, которая недавно тестировалась на их эксперементальном сервере и называется теперь «Санок». Должен сказать, по большей части, она ощущается более динамичной в течении всего матча, хотя, время от времени, все-таки случаются провисания.
Fortnite, в свою очередь, сражается со своими болячками в этом плане. Со ввода Tilted Towers намного больше игроков теперь помирает в начале матча. Сейчас дошло до точки, когда с этим надо что-то делать и по слухам, большой метеорит или инопланетное вторжение ударит по Tilted Towers и они будут заменены чем-то другим. Возможно это даже будет совершенно новая карта (нет, не будет). Зато в Fortnite есть испытания, которые мотивируют игроков идти в определенные зоны карты, чтобы их выполнить. Так что это тоже помогает немного раскидать игроков по карте.
Я веду это все к тому, что обе эти игры предлагают совершенно разный игровой опыт и вы можете играть в них по-разному. Я люблю Fortnite, но мне также приятно сходить поиграть в PUBG, потому что она дает больше реализма и тактического взаимодействия, и может быть такой же веселой. И знаете, конкуренция — это ведь отличная штука для игровой индустрии и не только. Fortnite ворвалась на игровую арену в бешенном темпе, и она не стала замедляться, став такой успешной. Обновления все еще очень частые и необычные. Что в свою очередь вынуждает Bluehole начать суетиться со своей игрой, чтобы сохранить игроков у себя. И это отлично. В индустрии есть место для обеих игр. И если они продолжат обновляться, то хорошо себя продвинут.
Ходят слухи, что Massive, создатели The Division тоже, вроде как, работают над королевской битвой в The Division 2. И кажется, что сейчас каждый человек и его собака, пытаются откусить кусок хайпа Королевских битв. Но только лучшие игры будут выделяться из массы и собирать игроков. Прямо сейчас, две лучшие королевские битвы – это Fortnite и PUBG. Но стоит только другой хорошей игре ворваться в жанр и, мне кажется, мы будем хайпить уже ее все 12 месяцев.
Любить и Fortnite, и Battlegrounds, играя в них регулярно – возможно. А если вам нравится одна, больше чем другая, то вам не обязательно оскорблять игроков, которым нравится другая или саму игру. У всех разные вкусы, в конце концов.
Источник: DTF