Собрали все подробности, которые есть на данный момент.
На выставке BlizzCon 2019 студия Blizzard официально анонсировала Diablo IV — новую часть знаменитой ARPG. Разработчики не ограничились красивым сюжетным трейлером: зрителям показали геймплейные трейлеры и продолжают делиться подробностями прямо на выставке.
Мы собрали всё, что можно найти об игре на данный момент: от особенностей, показанных в анонсирующих роликах, до небольших деталей из пробных версий, представленных на BlizzCon 2019.
Сюжет
События четвёртой части хронологически происходят после Diablo III. Постоянная война ангелов и демонов окончательно изнурила мир Санктуарий, место действия Diablo: миллионы людей погибли, многие старые силы потеряли своё влияние, а врата на Небеса закрыты после нападения Малтаэля в Reaper of Souls — ангелам вновь нет дела до Санктуария, из-за чего мир пришёл в упадок.
Леса, болота, горы, степи и брошенные города полнятся чудищами и нежитью. И, как будто этого было мало, назревает новая напасть — культ Лилит, дочери Мефисто.
Лилит — новый главный антагонист серии. Согласно лору игры, когда-то давно она вместе с архангелом Инарием (Inarius) решила выйти из вечной войны Ада и Небес. Вместе с последователями они создали Санктуарий и породили расу нефалемов — наполовину ангелов, наполовину демонов, от которых позже произошли люди.
Нефалемы были куда могущественнее и ангелов, и демонов. Из-за этого общество ренегатов из Ада и Рая, жившие в Санктуарии под предводительством Инария и Лилит, стали бояться новой расы — нефалемов было решено истребить. Узнав о том, что хотят сделать с её детьми, Лилит сошла с ума и убила всех отступников. За это её муж Инарий изгнал Лилит из Санктуария в Пустоту (Void).
Вся эта история по большей части раскрывается в Diablo 3, однако и до этого Лилит уже появлялась в серии, а именно в Diablo 2. Увидеть её можно было только в официальных мирах Blizzard в рамках особого события, Pandemonium Event. Согласно его сюжету Лилит, мать Андариель и королева суккубов, возрождает погибших демонов и строит свои коварные планы в Санктуарии.
Геймплейно Лилит — усиленная версия своей погибшей дочери, у которой она позаимствовала перекрашенную в чёрный модель. Те же ядовитые атаки и большой физический урон, увеличенные многократно.
Однако в сообществе игры до сих пор идут споры, можно ли считать её появление в Diablo II каноном — события Pandemonium Event конфликтуют с лором третьей части.
В остальном про сюжет будущей игры кроме Лилит и культа, возвращающего её в Санктуарий, почти ничего не известно. Интерес вызывает разве что диктор из геймплейного ролика, что рассуждает о мрачном будущем мира перед некой могилой. Судя по контексту его слов и внешнему виду, он — брат Декарда Каина.
Персонажи
На релизе заявлены пять персонажей — классический стартовый набор в серии со времён Diablo II. На данный момент известны трое.
Варвар — боец ближнего боя. По сути, то же, что мы видели в предыдущих частях: выносливость, физическая сила, боевые кличи и мощные прыжки. В трейлерах можно заметить лишь одну отличительную особенность, названную «Арсенал» (Arsenal): варвар постоянно меняет оружие в бою, переключаясь с парных топоров на двуручные меч и булаву. По заявлениям людей, поигравших за героя на выставке, варвар может носить до четырёх комплектов оружия.
Чародейка — классический маг. Она умело комбинирует стихии (лёд, огонь и молния) и быстро перемещается по локации с помощью хитрых заклинаний. Например, волшебница может стать шаром молний и расщеплять врагов, через которых проходит.
Друид — призыватель, полагающийся на силы природы. Его стиль геймплея напоминает Седогрива из Heroes of the Storm: некоторые способности заставляют его превратиться в зверя. В геймплейном ролике и демо, доступном на Blizzcon, он становится веровольфом и медведем. Также друид может вызывать двух волков в качестве помощников.
Всех персонажей можно полноценно кастомизировать — в частности пол, лицо, тату, серьги и цвет кожи.
Прокачка, древо талантов и снаряжение
Кардинальных изменений в классической системе прогрессии в игре не будет — всё так же придётся вырезать толпы монстров ради опыта и золота. А вот таланы поменялись: в Diablo IV вернётся полноценное древо талантов на манер Diablo II. Разработчики заявили, что не хотят давать игрокам выбор между заранее заготовленными ими билдами, а дать полную свободу для создания собственных тактик и персонажей — прямо как в старых частях.
Однако в Blizzard сообщают, что новая система скорее возьмёт лучшие идеи из Diablo II и Diablo III и скомбинирует их вместе. Так в роликах можно заметить, что в панели быстрого доступа у персонажей всё ещё по навыку на каждой кнопке мыши (если играть с ПК) и четыре навыка на выбор, как в третьей части.
Помимо этого в игру вернутся руны и рунные слова из Diablo II — особые вставки для снаряжения, которые при правильном использовании могут придать оружию или доспехам уникальные свойства. По заявлениям Blizzard, они будут чуть менее мощными, чем в Diablo II.
На релизе разработчики обещают сотни легендарных предметов. Также будут уникальные комплекты снаряжения, однако по своей мощи они будут уступать таковым из Diablo III.
Мир Санктуария
Diablo IV будет куда мрачнее третьей части: блёклые тона, серая гамма, запредельная жестокость и море крови. Цивилизация лежит в руинах: разработчики хотят показать Санктуарий, опустошённый десятками масштабных войн с демонами, где почти не осталось никого, кто способен остановить очередное нашествие.
Мир Diablo IV поделён на пять больших регионов, не ограниченных сюжетными рамками: исследовать и проходить их можно будет в вольном порядке. Локации стали больше и шире — по ним придётся перемещаться на лошадях, которых, как и персонажей, можно кастомизировать.