Немного о создателе, мысли о первой серии и почему иногда стоит быть чуточку медленней.
Создатели
Надо сказать, что у мультипликации нет одного единого автора из-за самой формы. Каждый человек, работающий над мультфильмом, привносит что-то своё и если это смотрится органично для мира, то история будет работать как надо. Но всё же у каждого мультипликационного проекта есть человек, чьё виденье становится основополагающим при создании.
Так, например, при создании фильма «Человек-Паук: Через вселенные» работало более 170 человек, но человеком, заложившим начало, является Альберто Миелго (спасибо Кунгурии за дипломатическую информацию).
Это и выделяет «Что если…?» перед другими мультсериалами — у него есть тоже свой неформальный «автор». И это Брайан Эндрюс – художник и сценарист, работавший сценаристом на проектах Генди Тартаковский таких, как «Первобытный», «Клонические войны» и «Самурай Джек», режиссировавший мультсериалы «Приключения Джеки Чана» и «Люди в Чёрном», а также рисовавший раскадровку для 12 фильмов marvel.
При таком послужном списке вообще не удивительно, что именно ему доверили разработку первого мультсериала в КВМ. Но, что удивительно, сериал решён в классическом 2D и в нём чувствуется некий синтез между работами Тартаковски и раннего Диснея. Такой коктейль определённо может как порадовать, так и огорчить.
Капитан Картер
Если описать серию кратко, то это пересказ «Первого Мстителя» (2011 года), но вместо Капитана Америка у нас Капитан Картер, ставшая суперсолдатом вместо Стива Роджерса, а вместо Баки – прото-Железный человек aka Крушитель Гидры aka Стив Роджерс, который так и не стал Кэпом.
Но всё же надо сказать, что серия очень гладко написана для получасового эпизода, который, вероятно, не будет иметь продолжения. Здесь нет провисаний, нет лишнего фан-сервиса (сам сериал и есть фан-сервис, но мы это опустим), история иногда даже пытается в игры с ожиданиями, но всё же не сходит с сюжетных рельс, что немного расстраивает, ведь можно было играть более опасно и менять сюжет более радикально. Ровно также расстраивают и глуповатые фразы героев и комичность Говарда Старка, отличающаяся от его образа в «Первом Мстителе».
Хотя, я всё же оговорюсь ещё раз, что серия написана просто и гладко, без каких-то хитровы*баных изворотов и игр с жанрами. С одной стороны, это немного разочаровывает, но с другой стороны, это ни капли не сбивает с истории и, самое клёвое, форма естественно стоит выше содержания.
Дело в том, что в 2D анимации не просто устраивать движения камеры а-ля как в «Гравитации», но именно это и делает Эндрюс в «Капитан Картер»! Он на самом деле использует длинные кадры для усиления действий по время экшен-сцен и напоминает marvel «МОЖНО БЛ*ТЬ НЕ ТРЯСТИ КАМЕРУ И НЕ СКЛЕИВАТЬ СЦЕНУ ТАК ЭПИЛЕПТИЧНО». Сцена у Бранденбургских ворот и сцена воздушной атаки плотно засели у меня в голове и при написании этой статьи я не могу выкинуть их из головы даже спустя сутки.
Это действительно хороший пример постановки динамичных сцен. Я выражаю своё почтение команде аниматоров, но есть одно «НО».
Проблема монтажа
В последнее время я часто вижу истории, которые будто боятся, что их скипнут как видео в TikTok. С первого же акта начинается бурный монтаж, стремящийся захватить внимание аудитории действием, быстрым монтажом, гэгами, плотным повествованием. Например, так было в «Никто» и в новом «Отряде самоубийц».