Что делает “Назад в будущее” культовым фильмом

Что такое “Путешествие во времени”? Путешествие во времени – это перемещение существа или предмета из одного временного промежутка в другой. Обычно это самое перемещение происходит с помощью так называемой “Машины времени”.

Отцом произведений про путешествия во времени считается Герберта Уэллса, который написал произведение «Машина времени» 1895 года, но это не совсем так. Идея путешествий использовалась писателями задолго до Герберта, к примеру Фаддей Булгарин описал путешествие в будущее в очерке «Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке», 1824 года.

Как явление, путешествие во времени описывалось в играх, фильмах и даже в нескольких концептуальных музыкальных альбомах. Но среди всех игр и фильмов выделяется именно одна трилогия, которая считается не только лучшей трилогией про путешествие во времени, но и одной из лучших вообще. Речь безусловно идёт о Трилогии фильмов “Назад в будущее” от режиссёра Роберта Земекиса.

Сегодня попробуем разобраться, почему данная трилогия считается культовой.

Первый фильм данной трилогии вышел в 1985 году и появился на экранах кинотеатров он в очень подходящее время, что помогло творению Земекиса стать самым кассовым фильмом того года. 1984 год был, так называемым, “временем новых надежд”, экономический кризис семидесятых закончился, а фантастическое будущее потихоньку начинает осуществляться. Научная и околонаучная фантастика снова в моде, что и привлекло к использованию жанра научной фантастики в фильмах и книгах. Не стал исключением и Стивен Спилберг, который к тому моменту уже отснял “Индиану Джонса”. Спилберг к 1980 году уже дважды успел поработать с Робертом Земекисом и Бобом Гейлом и помог в продвижении проекта о путешествии во времени, от которого в своё время отказались Disney.

Со временем вокруг фильма появился культ. «Назад в будущее» оказался наряду со «Звездными войнами» и «Индианой Джонсом». Фильм называют культовым и есть за что.

  • Режиссура

Режиссёр Роберт Земекис пытается в каждую секунды фильма вложить как можно больше информации. В каждом длинном кадре умещается несколько мыслей или действий. Для примера можно вспомнить диалог Дженнифер и Марти, где умудряются вместится разговоры про выборы мэра, обсуждение родителей и сбор денег на городские часы. Каждый кадр является интересным из-за динамичного второго плана, движения камеры и действий, которые происходят в данном кадре.

В восьмидесятых, во время выхода фильма, была эпоха ностальгии по пятидесятым. Реквизиторы для начала отстроили декорации пятидесятых, отсняли сцены, а у же только потом испортили и испачкали их для отснятия сцен восьмидесятых. Оператор фильма специально во время съёмок добавлял более тёплый свет, чтобы “иное время” ощущалось зрителем другим.

В первом фильме трилогии многие спецэффекты оставались за кадром из-за малого бюджета. Это заставляло зрителя додумать, что произошло, самостоятельно. Но благодаря тому, что первым фильм был невероятно успешным и самым кассовым фильмом 1985 года, второй и третий фильм трилогии могли себе позволить активно использовать различные визуальные эффекты. Фантастическое будущее второго фильма трилогии требовало от создателей такую компьютерную графику, чтобы она являлась достоверной. Так же в фильмах присутствовали моменты, где родственники и другие персонажи из разных временных промежутков находились в одном кадре и их играли одни и те же актёры.

  • Проработанный и прекрасно выстроенный сценарий.

Каждый кусочек информации, который рассказывает нам фильм – важен и его не забывают. К примеру вспомним момент из фильма, когда зрителю показывают активистку, которая хочет, чтобы часы восстановили. При первом просмотре не совсем понятно, зачем нам показывают данного персонажа, но именно листовка с информацией о часах позже поможет Марти вернуться домой. Вообще, так называемые “Чеховские ружья” – вполне обычное явление в фильме “Назад в будущее”. К примеру можно вспомнить начало фильма, где Земекис смог поднять главную тему фильма, описать Дока Брауна и намекнуть на конфликт, связанный с террористами и плутонием.

Не смотря на то, что фильм посвящён путешествию во времени, он не боится поднимать темы, которые являются вневременными: Отношение отцов и детей, взросление, ответственность за поступки, принятие себя. Фильм показывает, что вне зависимости от времени, некоторые темы остаются вечными. Сам фильм во многом состоит из неизменного конфликта отцов и детей. Фильм посвящён тому, что у обоих поколений на самом деле много общего.

Для Гейла и Земекиса вполне нормально повторить одну и туже информацию дважды, будь это агитация за переизбрание мера или же плутоний, что появляется в фильме за долго до объяснения его важности в сюжете. С

Сценаристы не боятся открытым текстом говорить важную информацию для понимания правил вселенной и сюжета в целом. Всё дело в том, что Боб Гейл и Роберт Земекис чётко понимают, что произведение о путешествии во времени может быть запутанным и невнятным.

  • Музыкальное сопровождение

Музыка в фильме буквально соответствует тому времени, в котором происходят события фильма. К примеру, в пятидесятых играет песня “Earth Angel” группы The Penguins, вышедшей в октябре 1954 года. В восьмидесятых же играют песни, написанные Хьюи Льюисом специально для фильма. В третьем фильме, к примеру, во времена Дикого Запада, играет музыка, стилизованная под фильмы Вестерны.

Именно совокупность данных фактов делает данную трилогию одной из лучших трилогий про путешествие во времени. Именно это делает данный фильм культовым.

 

Источник

Читайте также