Четыре хорошие комедии 2022 года, на которые стоит обратить внимание — все о закулисье кино

«Ирма Веп», «Убойный монтаж» и другие истории о разработке и съёмках фильмов.

Комедии о съёмках кино выходят на экраны с завидной регулярностью. Из относительно недавних сразу приходят в голову «Горе-творец», посвящённый легендарной «Комнате». И, конечно, «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино — не совсем комедия, но точно самый лёгкий и позитивный фильм режиссёра за последние годы.

Но в 2022 году подобные сюжеты выходят буквально один за другим. Тут можно только гадать. То ли уже накопилась критическая масса кино любых жанров, и режиссёрам слишком хочется рассказать о проблемах съёмок. То ли за время карантина многие ударились в саморефлексию и решили поведать зрителям о своей профессии.

Ирма Веп (Irma Vep)

Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, Amediateka

Ремейк фильма о съёмках ремейка фильма

В 1996 году Оливье Ассаяс выпустил картину «Ирма Веп». По сюжету гонконгская актриса Мэгги Чун (её играет, разумеется, сама Мэгги Чун) приезжает во Францию на съёмки ремейка фильма «Вампиры» 1916 года.

Режиссёр хочет передать сюжет оригинала максимально близко, но в процессе работы всё разваливается. Сама же Чун почти не понимает окружающих (с ней общаются на ломаном английском) и постепенно теряет грань между реальностью и своей ролью.

Сейчас наиболее иронично выглядит финал, в котором новый режиссёр никак не может понять: почему предшественник пригласил на роль француженки актрису из Гонконга?

Четыре хорошие комедии 2022 года, на которые стоит обратить внимание — все о закулисье кино

Но речь сейчас не о фильме.

В 2022 году тот же Оливье Ассаяс выпустил сериальный ремейк собственной картины. Название то же, сюжет очень близок. Но новая «Ирма Веп» — не просто растянутый по хронометражу фильм. Если посмотреть подряд обе версии, действие превращается в этакий экскурс по переменам в кинематографе и актуальным темам.

Теперь приглашённую звезду играет Алисия Викандер. Её персонаж — американская актриса Мира. И тут заметны сразу две важные детали, отражающие нынешнее время. Во-первых, для раскрутки фильма уже никому не нужны актёры из Азии, только голливудские звёзды. И лучше те, которые засветились в блокбастерах (не обходится и без упоминания кинокомиксов).

А во-вторых, автор отказывается от темы языкового барьера. Сейчас уже будет странно, если кто-то не сможет поговорить с приглашённой актрисой на её языке.

Немало времени уделяют и личной жизни Миры. Ведь любовный треугольник между актрисой, её помощницей и режиссёром предыдущего фильма волнует прессу и зрителей чуть ли не больше, чем само кино.

А ещё сам формат сериала — не просто способ рассказать больше подробностей о процессе съёмок. Это ещё и напоминание, что многие неплохие режиссёры уже давно перебрались с больших экранов на малые.

Убойный монтаж (Coupé)

Где посмотреть: в кинотеатре

Точный ремейк японского фильма о съёмках плохого хоррора

Перед просмотром этой картины нужно учитывать два важных момента. Во-первых, если вы смотрели японский «Зомби одним планом», будет скучно. «Убойный монтаж» — чуть ли не покадровый французский ремейк, в который добавили лишь одну интересную деталь.

Во-вторых, если вы не видели японскую версию, не обращайте внимания на русское название. Здесь тот же случай, что и с «Убойными каникулами»: для привлечения зрителя прокатчики используют якобы смешные слова.

На самом же деле «Убойный монтаж» — остроумная комедия, которая неоднократно удивляет.

Французский режиссёр, которого почему-то называют Хигураши (Ромен Дюрис) снимает низкобюджетный ужастик про зомби. А чтобы добиться полного правдоподобия, он пробуждает реальных мертвецов, которые атакуют актёров и работников площадки. Сам же Хигураши бегает за всеми с камерой, поскольку хочет закончить картину.

А на самом деле… Тут стоит оговориться: если вы хотите посмотреть фильм «с чистого листа», мотайте сразу на следующий пункт нашего списка. Поскольку рассказать что-либо без минимальных спойлеров невозможно.

Так вот. На самом деле окажется, что француза Реми (тот же Ромен Дюрис) наняли снять ремейк японского ужастика — того, что показывают в начале «Зомби одним планом». Зрителю сначала показывают результат его работы. Потом сюжет отматывают к разработке фильма. А последние полчаса (самые смешные) ещё раз демонстрируют процесс съёмок, но уже несколько с другого ракурса.

От «Зомби одним планом» эту картину отличает лишь одна актуальная тема — сатира над повальным увлечением ремейками. Если японский фильм высмеивал съёмки дешёвых ужастиков, то французский проходится по бессмысленным адаптациям, в которых нельзя поменять даже имена персонажей.

Но по большей части это рассказ о посредственном режиссёре, который искренне хочет снять что-то толковое, но ему мешают обстоятельства. Когда доходит до самого процесса, всё разваливается окончательно. А ведь Реми ещё и должен поставить получасовой фильм с первого дубля и без склеек.

«Убойный монтаж» радует разнообразием юмора: сначала это пародия на плохое кино, потом реалистичный фильм, а в конце — чистая буффонада. Но ещё забавнее, что картина — своеобразный пазл. Когда видишь финальную часть, понимаешь многие странные моменты из начала.

Невыносимая тяжесть огромного таланта (The Unbearable Weight of Massive Talent)

Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, которому является Николас Кейдж

Этот долгожданный фильм с главным актёром-мемом последних лет многих разочаровал. Но я хочу вступиться за картину. Мне кажется, многие просто слишком завысили ожидания, заранее назвав «Невыносимую тяжесть» великим метакино. А на самом деле получилась слишком понятная история, которая просто развлекает.

Отошедший от дел Николас Кейдж лишился роли своей мечты. Чтобы хоть как-то подзаработать, он отправляется на Майорку на день рождения миллионера Хави Гутьерреса (Педро Паскаль). Тот — огромный фанат Кейджа и вообще кино. Хави предлагает гостю вместе доработать его сценарий. Вот только в то же время актёра вербует ЦРУ, ведь по их информации миллионер похитил дочь кандидата в президенты.

Кейджу не впервой играть подобные роли. Сразу вспоминается «Адаптация» Чарли Кауфмана, где актёру достался образ самого Кауфмана и его брата-близнеца. И в этом плане «Невыносимая тяжесть», увы, менее смелая. Здесь Кейджу действительно является его молодая и более дерзкая версия. Но эту линию почти не раскрывают, оставляя в качестве комедийной отбивки.

Ирония лишь в том, что персонажи по ходу сюжета сами придумывают фильм, в котором играют. Причём Кейдж как бы остаётся собой — реальным актёром, а Паскаль играет вымышленного героя, который уходит в образ персонажа своего сценария.

Но по большей части картина выглядит просто как лёгкое бадди-муви, в котором главный герой никак не может определиться со своим отношением к другу. Кейдж и Паскаль отрываются, гримасничают и явно наслаждаются происходящим.

Поэтому даже если фильм не дотягивает до звания метаироничного, это просто приятная летняя комедия.

Главная роль (Competencia oficial)

Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, KION, ivi

Авторское кино о съёмках авторского кино

Аргентинцы Мариано Кон и Гастон Дюпра любят снимать сатирические фильмы о разных областях искусства: они уже подшучивали над литераторами и художниками, теперь добрались и до кинематографистов.

Пожилой миллионер Умберто Суарес (Хосе Луис Гомес) решил запечатлеть своё имя в веках. Для этого он выкупил права на популярную книгу и нанял независимого режиссёра Лолу Куэвас (Пенелопа Крус), чтобы она сняла экранизацию.

Та приглашает на главные роли двух актёров. Оба популярны, но каждый в своей среде. Феникс Риверо (Антонио Бандерас) снимается в блокбастерах и считается секс-символом. Иван Торрес (Оскар Мартинес) предпочитает театр, глубокую драму и метод Станиславского.

Почти весь сюжет «Главной роли» рассказывает о репетициях, на которых Лола пытается добиться от актёров правдоподобной игры, и, главное. взаимопонимания. Но те слишком уж презирают друг друга, и поэтому каждая встреча превращается если не в стычку, то хотя бы в перепалку.

По сути, картина выглядит этаким набором сцен. Каждый раз герои перемещаются в новую локацию и репетируют в необычных условиях. Смешнее всего подана сцена с огромным камнем, который подвешивают над головами актёров, и запись поцелуев десятками микрофонов.

К финалу же «Главная роль» и вовсе превращается в сатиру над всевозможными пресс-конференциями и фестивалями. Но это уже лучше увидеть самому.

Заслуживают упоминания

Пузырь (The Bubble)

Где посмотреть: Netflix

Этот фильм Джадда Апатоу тоже вышел в 2022 году и тоже посвящён съёмкам кино. Есть только одна тонкость — он плохой. Но иногда это так ужасно, что даже хорошо.

В картине собрались десятки звёзд: от Педро Паскаля до Дэвида Духовны, которые якобы снимаются в очередном блокбастере про динозавров. Из-за ковидных ограничений все герои заперты в огромном особняке. Поэтому актёры постепенно сходят с ума.

Здесь всё зависит от того, насколько вы любите тупой юмор. Потому что картина просто собрана из глупых скетчей. Например, есть ролики для тик-тока и Бенедикт Камбербэтч в виде галлюцинации.

Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once)

Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, ivi, KION

Это просто одна из лучших комедий последних лет. Но она не совсем про кино, поэтому в основной список не попала.

Однако режиссёры, известные как Дэниелсы, не упустили возможность закинуть в сюжет десятки отсылок к известным картинам: от «Космической одиссеи 2001 года» до «Рататуя». А одна из линий и вовсе посвящена премьере фильма, в котором играет главная героиня. Это, кстати, приводит к одной из самых неожиданных сцен.

Содержание скрыто

Показать

Титрам в середине фильма.

Большой плюс этих фильмов и сериала в том, что их могут смотреть не только любители кино, считывающие все отсылки, но и простые зрители. Ведь всё это — простые весёлые комедии, которые скрасят ваш вечер.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

#топы #мнения.

 

Источник

Читайте также