Наконец-то в игровой индустрии случился долгожданный проблеск света в лице Балдурс гейт 3…
Хвала богам, что вышла игра, где видно, что бюджет был потрачен именно на разработку, а не только на распил бабок и маркетинг. Некоторые даже называют подобный подход в современных реалиях аномалией, но представьте себе, что лет десять тому назад, это было совершенно обычным явлением. Но речь сейчас пойдет не об этом…
Давайте так, к самой игре с точки зрения геймплея, кор механик, сюжета и тд. придраться действительно сложно, особенно если вы фанат подобных српг. Кроме корявой камеры и неудобного инвентаря сложно до чего-то еще докопаться(это кстати странно, потому что в дивинити ориджинал син с этим не было таких проблем). Даже та самая система днд пятой редакции, которая многих напрягала, оказалось на поверку явно не хуже, но и не лучше того, что было в дивинити. Это совершенно другая система, но она определённо имеет право на существование.
И вот вроде бы все звезды сошлись: тут тебе и топовый графон(хоть от 3 лица бегай, насколько хороша детализация), лучшая в жанре боевка, атмосферный музон, постановка сцен на уровне лучших игр Bioware, нелинейность, увлекательный сюжет и спутники, которых хочется взять в пати всех разом.
Вот только во всей этой красоте есть одно очень большое НО, которое способно в миг перечеркнуть все положительные впечатления, а особо неподготовленных даже травмировать психологически…
По моему скромному мнению главные проблемы игры — романтические отношения и скорость их развития! А также очевидное желание авторов запихнуть актуальную повестку тебе прямо в глотку.
Начнём со скорости развития взаимоотношений. Итак пример:
Вот наш бравый герой встречает товарища по несчастью, который к нам присоединится в пати по ходу сюжета. Почти все компаньоны в игры максимально скрытные, никому не доверяют и хранят кучу тайн. И казалось бы заслужить их доверие будет той еще непростой задачкой… ну непростой ведь, правда? Эм,(спойлер) конечно же нет.
Стоит нам просто улыбнуться или дружелюбно помахать рукой сокоманднику мизантропу с кучей секретов, как тот тут же выдаст всю свою подноготную, как на духу. 1-2 привала и вот вы уже самые лучшие друзья, даже не так… доверие к вам будет больше чем к матери родной.
Согласитесь это самую малость странно и не сильно то реалистично. Однако данная претензия на самом деле не столь значительна и не разрушит вам цельное погружение, как это сделает следующий казус, а именно…
Романтические отношения.
Я понимаю, что современные игры делаются под какое-то новое поколение игроков, где морально этические нормы, взаимоотношения и секс ничего толком не значат. Что корпорации с маркетологами и сильными мира сего в уме вырисовывают для своих целей определённый психотип рядового геймера, а затем по нему ориентируются. Но терпеть это становится уже просто невозможно…
То что здесь можно перепасть с кем угодно — ладно. То что сексом тебе предлагают заняться чуть ли ни сразу при встрече — бог с ним. Но когда практически все женские персонажи здесь это сильные, независимые воинессы, которые только и кричат о том, что они могут втащить кому угодно (тут тебе и баба-жаба-якакмужик, и матерящаяся, как сапожник тифлинг берсеркерша. Почти все главные, командующие должности в игре по сюжету занимают подобные женские персонажи.), а все мужики это просто куколды нарциссы, которые постоянно хотят подставить тебе свою пятую точку, это… от этого просто устаешь. Это реально не смешно. Натуралы берегите свою психику.
Если в том же драгон ейдж ориджинс был спутник бисексуал, который мог намекать тебе на однополое влечение, ты мог сразу это пресечь. И больше тебя сексуально не домогались.
В этой игре… с другим мужчиной просто дружить не получится. Они постоянно будут ревновать тебя к женщинам, а также тебя домогаться в диалогах, которые по сути изначально вообще не были про романтику. И ты не можешь это никак пресечь! Даже если ты будешь уводить разговор в другое русло, пытаясь огибать однополую романтику…
Не верите? Вот вам один из примеров, коих поверьте в игре множество:
И тут конечно подъезжают прогрессивные ребята, которые начнут затирать о том, что не хочешь таких спутников? Не бери! Окей, а кого тогда остаётся брать в пати? С кем мне бегать то? С одной только Шедоухарт?
А, я уж молчу о том, что сексуализируют тут только мужчин. Тот же вампир перед вами будет чуть ли не на шпагат садиться, лишь бы вы не туда нажали в диалоге с ним… зато подобных сцен с женщинами тут конечно не будет.
Кстати ещё момент, который никто не озвучивает, потому что он субъективный — даунгрейд квестов относительно альфа версии. Как минимум можно выделить два кв:
1-ый) Это начальный квест связанный с Карлах. В старой версии мы находили её с простреленным брюхом, где она физически не могла дать отпор паладинам. Сама по себе девушка выглядела гораздо более адекватнее и интереснее чем то соевое недоразумение из релизной версии(но это конечно имхо). Более того паладины в альфа версии были не просто злыми наёмниками, они рассказывали тебе о том, что тоже попали в трудное положение(касательно договора и семьи), да и нахождение их было сделано круче. Перед тобой вставала дилемма кому в итоге помочь. В релизной версии сделали всё однозначно в сторону спутницы. Меня еще кстати в альфе разочаровал момент с тем, что есть лишь два радикальных способа решения проблемы и нельзя к примеру пустить по ложному следу паладинов(чтоб все в итоге выжили).
2-ой) Это момент, когда тебе во сне приходит твой защитник(которого ты создаешь в начале игры). В альфе это было изображено, как желанный, сладкий сон, где тебя пытался склонить объект воздыхания в неглиже на неизвестную сторону. Спутники строили теории, что это личинка пытается тебе голову задурить и тд. Теперь это закованный с ног до головы в броню воин, который обещает тебе протекцию и тут же ты ловишь вайб от истории с дивинити ориджинал син 2… получилось реально хуже чем было.
Помимо вышесказанного есть ещё всякие раздражающие мелочи, где например чтоб запугать воина мужика надо выкинуть кубик на 10-очку. А если это мелкая баба, которая ещё и в меньшинстве то на такой подвиг надо пройти проверку минимум с ролом на 15-20. Но это неважно.
В целом то игра крутая и я действительно получаю от неё удовольствие, но проблема в том, что повестка постоянно испытывает твое погружение на прочность. Тебе хочется посмотреть весь контент, но ты борешься с желанием кикнуть спутника из пати или не зарезать очередного важного по сюжету наглого лгбт клоуна… Как-то так получается. Не смогла Балдурс гей 3 дотянуться до уровня шедевральной игры, во всяком случае для меня.