Черепахи, вероятно, собаки, а ослы — осьминоги: странный юмор игроков в Elden Ring

Как люди используют внутриигровые послания, чтобы разбавить мрачную атмосферу игры.

Черепахи, вероятно, собаки, а ослы — осьминоги: странный юмор игроков в Elden Ring

Мир Elden Ring кажется мрачным и серьёзным.

Со всей своей приглушённой гаммой, безжизненными пейзажами, проклятыми пустошами и депрессивными персонажами…

А потом вы читаете дурацкие послания от других игроков.

Пальцем деланные

Чтобы оставлять послания нужно заиметь «Иссохший палец Погасшего», по сути очень мрачную версию воскового мелка. Вроде тех, которыми дети рисуют на асфальте.

Нельзя написать что-то от балды. Послания составляются по утверждённым шаблонам с утверждёнными словами.

При желании шаблон можно расширить или снабдить жестом.

Если ваше послание найдут и оценят, то игра восстановит вам немного здоровья и наградит приятным звуком и красивым свечением.

В безрадостном мире Elden Ring это, на самом деле, приятная мелочь.

Разумеется, в игре порядочно полезных посланий. С предупреждениями об опасности и дельными советами по прохождению.

Но мы поговорим не о них.

Загадка дыры

Наверное, первая странность посланий, с которой вы сталкиваетесь едва выйдете из церквушки, в которой начинается игра — засилье упоминаний неких дыр.

Бывают просто дыры.

Бывают дыры с сожалениями.

И дыры, которые… помогут вместо пальцев?

Дыры, заменившие собой великанов?…

Нет, просто кто-то горюет на английском, что дырка в его заднице недостаточно большая.

И помощь пальцами вдруг оказывается куда менее невинной, чем в русской адаптации.

Буквальная вселенная

Другая особенность посланий — уточнение будто бы очевидного. «Будто бы», потому очевидно, что не всё очевидное в Elden Ring так очевидно. В конце концов, это совершенно новый, уникальный фэнтезийный мир. Игрокам приходится объединять усилия, чтобы его понять.

Например, если дверь выглядит как дверь, это не значит, что это дверь. Но в этом случае это значит, что это дверь, ведь возле двери оставлено высоко оценённое послание: «Дверь».

В анатомии фантастических чудовищ из Elden Ring тоже не так просто разобраться. Но у некоторых получается, и они делятся важными наблюдениями с другими.

Я сам в Elden Ring пока новичок, поэтому своё предположение снабдил неуверенным «вероятно».

А ещё у посланий бывают чувства. Как думаете, каково одному из них оказаться на одиноком уступе?

Очевидно, что одиноко. Очень одиноко. Я даже недолго побыл рядом, чтобы чуть-чуть скрасить это одиночество.

А вот вы бредёте из полумрака во мрак, находите самый тёмный уголок, и в нём — едва светящееся послание. Что оно может подсказать?

Что здесь темно. Как будто мы сами не видим. А мы и не видим. Ведь здесь темно.

Некоторые физические законы в мире Elden Ring очевидно работают не так, как мы привыкли. Например, в особых местах наш скакун способен взмывать в небо, словно забывая о гравитации. На Земле пока не изобрели способов забывать о гравитации. И магии с призывом боевых привидений у нас нет тоже. Надеюсь.

Так откуда нам знать, что и камни в Elden Ring не идут против законов природы? Не меняют по своей прихоти агрегатное состояние из твёрдого в жидкое или газообразное? Ниоткуда. Всё приходится проверять.

Но если проверять самому, то уйдёт слишком много времени. Хорошо, что кто-то другой не поленился уточнить, что в тупике за заваленным проходом нет ничего ценного. Иначе бы я мог биться с этими камнями часами, ожидая, что они изменятся или поддадутся.

В мире животных

В Elden Ring богатый бестиарий. Некоторых существ из него даже сложно описать. Особенно собак. Среди человеческих многоножек, клубков щупалец с клювами, живой мясной жижи лучшие друзья человека особенно выделяются. Потому что в этом мире они не то что не друзья, они вообще неизвестно что.

Многие игроки теряются в догадках, кто же из окружающих их монстров и животных на самом деле — собаки?

Например, вот эта ворона с огромной головой — это собака?

А этот ослик? Ослик ли он? У него четыре конечности, вытянутая морда, два стоячих уха, прямо как у собаки.

Или как у осьминога? Конкретно к этому ослу и его принадлежности к собачьим есть вопросы.

А если гигантская ворона может быть собакой, то значит ли это, что и остальные птицы, допустим, пингвины, такие же?

Или своими крыльями и проживанием в мире магии они больше смахивают на драконов? Зоологам в Elden Ring предстоит решить ещё немало загадок.

Чаще всего подозрения в «собачности» падают на тех, кого мы могли бы назвать черепахами.

Но и относительно «черепах» встречаются альтернативные мнения.

Даже в труднодоступных местах

В Elden Ring можно прыгать на коня, на коне и без коня. А если в игре можно прыгать, то игроки обязательно будут куда-то запрыгивать. А раз можно оставлять послания, то будут запрыгивать и помечать, куда и зачем запрыгнули.

Вот тайная пещера. Я не скажу где именно, на то она и тайная. На каменной стене записка. Что будет, если до неё добраться?

Похвала. И меня, за то, что такой ловкий молодец, и лошади, потому что умница.

Прыгучесть лошади часто поощряется славой.

Но иногда приходится спешиться и подумать. На эту телегу так просто не залезть. Слишком уж она хрупкая.

Но с подходящего уступа всё-таки получается. И не только у меня. Оставивший послание так же радуется, что ему хватило на это ума и сообразительности. Теперь нас таких умных и сообразительных как минимум двое.

А иногда послания врут.

Я не для того заскакивал на эти доспехи, чтоб узнать, что кто-то назвал плечи головой.

Шутка за шуткой

И такого рода странного, контекстного, очень на любителя юмора в игре ещё очень и очень много.

Иногда он возникает просто потому что переведённые шаблоны нескладно смотрятся друг рядом с другом. Получается комичная белиберда.

Иногда юмор совсем неожиданный. После нескольких сложных боёв залезть в гроб и и узнать, что кто-то считает его домом? Это забавно.

От такого не захохочешь в голос, просто улыбнёшься. Некоторые шутки примитивные и очевидные, но на контрасте со слишком серьёзным миром кажутся неплохими.

Порой послания беззлобно троллят. Например, светятся из-под какой-нибудь груды бочек. На бегу не сразу поймёшь, что это не предмет. Разбиваешь, а там…

Безобидная шутка.

И на такую купишься не раз и не два. Синее свечение посланий, особенно, если вам видно только малую его часть, очень напоминает огоньки, висящие над подбираемыми предметами.

Но некоторые послания менее безобидные. Это, например, предлагает пойти на верную смерть.

Но возле таких, как правило, другие игроки оставляют предупреждения.

Прежде, чем добраться до этого тупика, я прочитал несколько посланий, предупреждающих, что дальше ничего нет. Оттого вдвойне иронично не найти ничего, кроме насмешки над чересчур упрямым игроком.

Нужно ли проникать в форт ночью?

Нет, просто кто-то повсеместно славит Fortnite.

И очень, очень редко, но я встречал стихи. Скорее всего случайные.

Мир Elden Ring кажется мрачным и серьёзным. Даже слишком. А потом вы читаете дурацкие послания от игроков, и этот мир оживает.

Удивительно, но меня этот местами плоский, пошлый юмор совсем не выбивал из атмосферы. Наоборот, такие настоящие издёвки над окружением, подмечание каких-то косяков или даже грустное «я хочу домой…» около сложной ловушки, разбавляют ненатуральный пафос внутриигровых персонажей.

Потому что вот я, и многие, кого я знаю, на сложности часто отвечают юмором. Порой горьким. И когда я вижу, как кто-то с детской непосредственностью шутит про «дырки в заднице», я начинаю доверять игровой реальность больше, чем когда слышу сплошь литературные речи.

Я понимаю, что такие послания — старая добрая традиция соулс-лайков от FromSoftware, но как с жанром, так и с этими записками я впервые столкнулся именно в Elden Ring. И мне было смешно. А смеха сейчас не хватает.

А какие послания оставляли вы? И какие смешные уже встречали?

#eldenring #юмор

 

Источник

Читайте также