Дело не только в роботах.
Новую игру немецкой студии Team 13 обычно описывают короткой фразой: «научно-фантастический Dark Souls». Наш обозреватель уже умер в The Surge бессчётное количество раз и теперь готов рассказать, чем она непохожа на серию игр From Software.
Сюжет не столь минималистичен
Главного героя The Surge зовут Уоррен и он, в отличие от протагонистов серии Souls и Bloodborne, озвучен и активно участвует в диалогах с NPC: задаёт вопросы, недоумевает, беспокоится, словом, проявляет нормальные человеческие эмоции.
Сюжет и информация о мире подаются типичными для видеоигр средствами — через диалоги, разбросанные по углам аудиодневники и короткие кат-сцены. Это заметно отличается от Dark Souls, где сюжет приходилось собирать буквально по крупицам. Например, описание предметов в The Surge тоже содержит информацию о мире, но текста в описании обычно целый абзац, и в нём подробно разбирается представленная технология. А в Dark Souls описание предметов выглядит так:
В целом, сюжет The Surge придерживается классической канвы: в начале игры случается катастрофа, всё очень плохо и нужно выбираться, попутно выяснив, что произошло. Есть и персонаж, который связывается с главным героем по видеосвязи исключительно для того, чтобы направить его и по мере сил объяснить, что вообще происходит.
Это значительно отличается от необычного сюжета Dark Souls, который можно и вовсе пропустить, если не обращать внимания на знаки и подсказки.
Сеттинг менее мрачный
В играх серии Souls и в Bloodborne игрок оказывался в тёмном умирающем мире, в котором либо гаснет вселенское пламя, либо свирепствует чума. Место действия The Surge — колоссальный промышленный комплекс, и хотя в коридорах его темно и слышатся подозрительные звуки, игра иногда разбавляет атмосферу вставками с сатирой на «стартапную» и корпоративную культуру.
Иногда герой выбирается на улицу, и там гнетущая атмосфера улетучивается, несмотря на окружающие развалины фабричных построек. Небо голубое, солнце светит ярко — иногда кажется, что ты на курорте, правда враги всё же не дают расслабиться.
The Surge в целом проще Dark Souls
Главный герой The Surge одет в сверхсовременный промышленный экзоскелет, а не доспехи, и это заметно влияет на геймплей. Экзоскелет позволяет быстро отпрыгивать от ударов врага, сокращать дистанцию с противником с помощью удара в подкате, а с лёгким оружием — двигаться молниеносно.
Противники в игре — это промышленные роботы и рабочие, одетые в такие же экзоскелеты, и считывать их движения проще, чем манёвры гротескных врагов из Dark Souls. Если у робота огромный сервоманипулятор, он будет им бить, озверевшая плазменная горелка попытается поджечь главного героя, а рабочий с огромным молотом будет крутить им вокруг себя.
В Dark Souls до всего, кроме раскладки клавиатуры, нужно доходить самому: парирования, добивания со спины и так далее. The Surge же сообщает игроку почти всю необходимую информацию через стильный текст на стенах локаций и типичные подсказки во время загрузки.
К тому же, управление The Surge гораздо лучше адаптировано для ПК: несмотря на то, что в игре активно используется колёсико мышки, управлять главным героем без геймпада проще, чем в играх From Software, в ПК-версиях которых даже иконки меню обозначаются консольными символами.
Внутриигровая валюта (запчасти), как и в Dark Souls, тратится на предметы и прокачку, и чтобы вернуть её после смерти, нужно бежать до своего трупа за тридевять земель. Однако The Surge упрощает этот процесс: во-первых, после смерти в углу экрана появляется индикатор, подсказывающий, сколько метров до места смерти. Во-вторых, запчасти можно сохранять в безопасных местах как в Lords of the Fallen, предыдущей игре Deck 13.
Но лёгкой игру назвать никак нельзя
По общеигровым меркам сложность The Surge высокая — иначе бы её с Dark Souls и не сравнивали. Умирать в игре Deck 13 придётся много: от ударов новых противников, движения которых пока не изучены, от падений в промышленные шахты в пылу схватки и, разумеется, от ударов боссов, которые сносят в лучшем случае половину здоровья.
Как и в Dark Souls, смерть в The Surge — это основной двигатель игры: после десятка экранов «Признаков жизни не обнаружено» движения босса считываются куда лучше, а желание изничтожить его усиливается в разы — и удовлетворение от победы, соответственно. Этим игры Deck 13 и From Software действительно похожи.
Источник: DTF