Важно: за волнами корпоративного жаргона чувствуется напряженность ситуации. Sony прямо показывает пальцем на Disney в целом и Кевина Файги в частности. Тем не менее, прямо о будущем Спайди в MCU (и киновселенной без Спайди) никто не говорит, ведь на кону миллиарды долларов.
Поэтому все нижеперечисленное — не более чем мои прогнозы, пусть и очень мрачные.
Никакого появления Венома в фильмах о Пауке
По слухам, Веном должен был стать противником Паука в третьей части «Человека-паука» с Томом Холландом. Теперь же застопорились переговоры о самом ПАУКЕ — о котором в работе находятся не только третий, но и четвертый фильмы!
Поскольку под вопросом само финансирование этих проектов, никто в Sony (и уж тем более в Disney) не будет осложнять ситуацию переговорами еще и насчет участия Эдди Брока. Напомню, что формально симбиот принадлежит к Sonyʼs Marvel Universe, смежной с Marvel Cinematic Universe, в которой пока вообще нет Паука.
С точки зрения Sony идеальным было бы выведение Спайди за скобки MCU и в рамки этой параллельной мини-вселенной, где он вовсю сможет кроссовериться с Веномом и прочими Карнажами. С Disney тогда не придется делиться прибылями.
Но для этого нужно снять хотя бы один фильм о Человеке-пауке, независимый от Кевина Файги и других продюсеров Marvel, оказавших такое огромное влияние на «Возвращение домой» и «Вдали от дома»… И вы помните, какими вышли третьи фильмы в первой и второй попытке Sony сделать трилогию о Паучке?
Cобытия MCU больше нельзя упоминать в фильмах о Пауке
Суть конфликта: в Disney решили, что 5% сборов фильмов Sony о Пауке, которые они получают сейчас с Homecoming и Far From Home — это слишком мало. Sony были предложены новые условия сделки, по которым Disney оплачивает половину производства третьего и четвертого фильмов о Пауке, но получает также и половину прибылей от них.
Для Sony, после сумасшедших сборов «Вдали от дома» (1,10 $ миллиарда при бюджете в 130 $ млн), «Паук» вообще — самый прибыльный франчайз в принципе, так что на условия Disney студия никогда не пойдет. История с уходом Файги (якобы из-за большой занятости работой по интеграции супергероев и мутантов Fox в MCU) — это только начало, далее раскол между студиями будет только разрастаться.
За ним вырастет и пропасть между MCU и… новой отдельной киновселенной «Человека-паука»? Это значит, что в сценариях новых фильмов о Питере Паркере нельзя будет делать отсылки к таким важнейшим событиям его жизни, как Щелчок Таноса или смерть Тони Старка.
Укус радиоактивного паука и смерть дяди Бена в новых «Пауках» умудрились оставить за кадром. Но будет ли вообще работать персонаж, если вслед за ними уберут и суррогатную мотивацию, его отношения с Тони, параллелью с которыми выступает и сцена в титрах «Возвращения домой»? И что насчет Щелчка, который так или иначе затронул жизни вообще всех обитателей вселенной?
Рекламная кампания третьего «Паука» будет куда скромнее
В 2020 году Sony планирует выпустить сразу два фильма в Sonyʼs Marvel Universe — очевидно, это «Веном 2» и «Морбиус». Вы представляете себе человека, которому интересен фильм о Морбиусе? Разве что из-за Джареда Лето!
А ведь без поддержки Marvel рекламировать третьего Спайди (которого в 2020-м еще будут снимать) Sony придется похожим образом. Даже аудитории «Венома» и «Паука» большей частью пересекаются, не говоря уже о несравнимо более низком качестве фильма про симбиота по сравнению даже с самыми слабыми картинами MCU…
Раньше Паук был частью огромной, незыблемой вселенной, его камео в «Гражданке», «Войне Бесконечности» и «Финале» плавно перетекали в трейлеры сольных фильмов о Паркере, которые нам крутили перед блокбастерами Disney. Соберет ли третий «Паук» миллиард, если его начисто смятет реклама какого-нибудь ключевого события 4 фазы MCU, а продвижение фильма и персонажа будет вестись не на панелях Disney на Comic-Con San Diego и роликах Super Bowl, а в трейлерах перед отвратительными, третьесортными антигеройскими поделками Sony?
Ну и последний момент: рекламой первых двух «Пауков» занималась сама Sony. Вы представляете, что получится, когда Disney перестанет помогать с раскруткой трейлеров, и останутся только легендарно отвратительные постеры от маркетологов Sony? И обложки к Blu-ray-изданиям в лучшем духе бюджетных боевиков 90-х?
Паука будут меньше использовать в комиксах
Комиксы Marvel все-таки делает Marvel, и последние 10 лет они все сильнее опираются на фильмы MCU. Если Паук больше не будет частью фильмов, в комиксах ему автоматически будет отводиться менее важная роль. Более того, это повлияет даже на участие в основной линейке комиксов о Мстителях других персонажей Sonyʼs Marvel Universe вроде Венома и Карнажа.
Прецеденты были — перед выходом «Фантастической четверки» Fox в 2015 году Marvel практически свела к нулю комиксы о главной семье супергероев. Формально комиксы не отменили, но поставили на паузу аж на три года. Также Marvel cократила тиражи и промоушен комиксов о Людях Икс — все ради того, чтобы не делать бесплатной рекламы прямым конкурентам. Из Нелюдей достойной замены не получилось, и мутантов вернули, но факт налицо — Disney давил на издательство, и у них не было выбора.
Конечно, Паук — фигура покрупнее Четверки (и даже Людей Икс), так что напрямую его комиксы никто отменять не будет. Но набор приемов тут большой: меньше мерчандайзинга с героем, меньше кроссоверов, замена Паука на других персонажей в арках-ивентах… в общем, будущее у Паучка в комиксах самое тусклое.
Станет очевидным, почему Паук был ненужен в фильмах о Мстителях
Я терпеть не могу трактовку Питера Паркера в «Человек-паук: Возвращение домой» и «Человек-паук: Вдали от дома». Это бесполезный, вялый, недалекий и некомпетентный герой-нытик. Во втором фильме он вообще выступает либо пассивным наблюдателем, либо второстепенным участников большинства экшен-сцен. Например, спасает колокольню на заднем фоне, пока на переднем Мистерио бьется с элементалем. Об искусственности нового Питера прекрасно писал Александр Трофимов в рецензии на «Вдали от дома».
Но трактовка Спайди в основной MCU неизмеримо хуже: его появления и исчезновения из сюжета такие же вымученные, как у Капитана Марвел, и даже в драках он полагается не на свой скилл, а на очень дешевое, автоматическое шинкование врагов при помощи костюма Тони Старка. К сожалению, Паука любят так, что никто не обращает внимание на неуместность, нелепость и надуманность сцен «Мстителей» с его участием.
Лучший момент «Войны Бесконечности» (собственно, это единственный впечатляющий момент во всем фильме) — «смерть» Питера на руках у Тони Старка. Это прекрасно сыгранная, написанная и снятая сцена… которая даже в чем-то объясняет действия и самопожертвование Тони в «Финале». Но, если бы Паука в фильмах MCU не было, этой сцены (и этих отношений) никто и не хватился бы. В «Войне» Тони бы точно также уничтожила бы гибель половины команды, в «Финале» бы он бился и жертвовал собой ради дочери, а не суррогатного сына.
Когда Паук наконец-то уйдет из «Мстителей», его ненужность команде станет очевидной — как и его эгоистичность, некомпетентность и странный набор несбалансированных способностей.
Может быть, фанбои и будут сочинять теории в духе «А где бы в „Мстителях 5“ мог бы появиться Питер Паркер», но то, как фильмы Marvel будут работать и без него, тоже послужит своего рода анти-рекламой фильмов Sony: ЭТИМ ЛЕТОМ… СМОТРИТЕ НОВЫЙ БЛОКБАСТЕР… О ВАШЕМ ДРУЖЕЛЮБНОМ СОСЕДЕ-СУПЕРГЕРОЕ… БЕЗ ПОМОЩИ КОТОРОГО ПРЕКРАСНО ОБХОДЯТСЯ МСТИТЕЛИ!
А что думаете вы?
- Кстати, мы всей редакцией составляли топ лучших и худших экранизаций «Человека-паука», а потом предложили сделать это и читателям. Наши взгляды во многом сошлись!
- Вы когда-нибудь задумывались, в чем популярность Человека-паука? Оля Крайновская постаралась дать ответ.
Источник