Чем порадовали и огорчили первые серии Оби-Вана Кеноби?

Чем порадовали и огорчили первые серии Оби-Вана Кеноби?

«Оби-Ван Кеноби» — это один из новых сериалов Walt Disney Company, призванный рассказать о некоторых персонажах Вселенной, которые не получили достаточную долю экранного времени в других проектах кинокомпании, и показать события, происходившие между фильмами основной серии Star Wars. В их число входят:

  • Мандалорец
  • Книга Бобы Фетта
  • Оби-Ван Кеноби
  • Асока

В сериале нам показывают новые элементы, которые Империя принесла с собой на Татуин и другие планеты галактики, и то, как живёт сам Оби-Ван и отпрыски Энакина Скайуокера — Люк и Лея, в этом изменившемся мире.

Так, в самом начале первой серии, в один из захолустных городишек Татуина прилетает команда инквизиторов (обратившихся к тёмной стороне джедаев) в поисках своих бывших товарищей по ордену.

В результате чего Кеноби, защищающий Люка и скрывающийся под маской обычного рабочего, получает серьёзный повод понервничать и насторожиться.

Параллельно событиям на Татуине развивается сюжетная линия маленькой Леи Органа (Скайуокер) на планете Альдераан. По её ходу нам несколькими сценами обрисовывают непокорный характер Леи, её способности к анализу ситуаций, людей и диалогов.

Также неплохо раскрываются характеры четы Бейла и Брехи Органа, удочеривших Лею. Так сенатор Бейл показывает себя хитрым и вдумчивым человеком, который знает, как «подсластить пилюлю» обязанностей своей десятилетней дочки. У него это получается лучше в отличие от его жены, которая давит на юную Органа грузом традиций и обязательств, не поощряя её нестандартное увлечение техникой и кораблями, а также страсть к авантюрам.

В целом же, первая серия носит более ознакомительный характер, потому как в ней встречается множество плановых кадров, в основном описывается жизнь персонажей, а не действия с ними происходящие, что дополнительно подчёркивается повторяющимися кадрами прихода Оби-Вана на скучную работу и его прочие перемещения по Татуину.

Больше всего порадовали красивые пустынные пейзажи, отличная операторская работа, неплохо созданные образы персонажей.

Из минусов отмечу игру актрисы Моусес Ингрэм (третья сестра Рева) , которая рушит атмосферу своими странными выражениями лица, и куцый на события сюжет серии, из-за чего смотреть может быть банально скучновато.

Далее действие сериала перемещается на планету Дайю — эквивалент неонового Гонконга в мире Звёздных Войн. Там Кеноби встречает Лею Органа и снова вступает в схватку с орденом инквизиторов, которые, заручившись помощью местных бандитов, пытаются нагнать Кеноби.

И тут всплывает тема драк и перестрелок, представленных в сериале. Поставлены они здесь не то чтобы из рук вон плохо, но всё-таки в них есть некоторая доля формальности и фальши.

Нет больше головокружительных сцен сражений с дроидами или штурмовиками, как это было в фильмах основной серии. И нет красиво поставленных перестрелок из Мандалорца. Все бои проходят «один на один» или «два на одного», поэтому наблюдать за ними не так интересно, зато операторская работа сильно «вытягивает» зрелищность за счёт резкой смены углов съёмки.

Если посмотреть на бои с другой стороны, то можно увидеть, что они делают Кеноби не великим рыцарем-джедаем, а обычным человеком, которому тоже больно и сложно драться. Так, например, в одной из драк он держится за своё запястье и стонет от боли.

Также в этой серии был введён довольно-таки примечательный персонаж по имени Хадже Эстри.

Он — герой этого нового времени, пускай довольно жуликоватый и меркантильный. Ещё циничный, и, что скрывать, эгоистичный, но всё-таки герой, помогающий людям прятаться от Империи за номинальное вознаграждение.

Его встреча с Оби-Ваном пронизана множеством подсмыслов, ведь Кеноби — это герой уже ушедшей эпохи Войн Клонов и Старой Республики, а Хадже Эстри — герой новой эпохи подполья и повстанческого движения, наравне с такими персонажами, как Хан Соло и Лэндо Калриссиан.

В третьей серии герои оказываются на шахтёрской планете Мапуза, на которой сурово и беспощадно правит Империя, используя рабский труд колонистов. Там Лея и Оби-Ван пытаются спастись от преследования инквизиторов, в результате чего находят ячейку сопротивления.

Наряду с операторской работой ключевым моментом в сериале является освещение. Оно служит, чтобы показать намерения и характеры персонажей и делать на них акценты. Ещё свет хорошо фиксирует изменения в обстановке и балансах силы.

Тоже самое можно сказать и о цвете, так, например, в сценах с Оби-Ваном преобладает светлая и тёплая гамма, а в сценах с Дартом Вейдером тёмная и холодная.

В конце концов, источники освещения поставлены очень грамотно и красиво, из-за чего усиливается эффект от необычных ракурсов, да и просто подчёркиваются элементы брони, пыль в лучах солнечного света. Также красиво сделан контраст между холодными и тёплыми источниками освещения.

Подытоживая мои ощущения от первых трёх серий, скажу, что сериал не бьёт высот «Мандалорца», но всё-таки несколько интересней и лучше, чем «Книга Бобы Фетта», поэтому хуже, чем хотелось бы, но лучше чем могло быть.

Операторская работа, свет, символизм в сериале сделаны на хорошем, а где то даже на околошедевральном уровне. Схватки занимают неоднозначную позицию, хоть они и выполняют определённый ряд задач, но всё-таки не дотягивают до желаемого уровня. Кастинг актёрского состава тоже вызывает у меня большие вопросы к создателям сериала.

Наравне с ним сценарий, который смело можно поделить на описательную и трагическую часть, то есть мы смотрим на то, что делает Оби-Ван, смотрим как он убегает или терзается муками выбора, иногда участвует в перестрелках и драках. Так что сериалу не хватает больших и хорошо прописанных диалогов, юмора, красиво и вдумчиво поставленных баталий.

Исходя из этого, ставлю сериалу 7-7,3 баллов из 10. С некоторой натяжкой рекомендую фанатам Звёздных войн, так как в сериалах неплохое количество отсылок на другие фильмы и сериалы франшизы. Если советовать людям «со стороны», то также можно смотреть сериал, т.к., в принципе, он неплох, но лучше будет обратиться к Мандалорцу.

 

Источник

Читайте также