Аналитик Дэниел Ахмад о том, как крупные издатели ищут способы повысить «средний чек» покупателя, чтобы покрывать растущую стоимость производства AAA-игр.
В связи со скорым релизом Shadow of War в сети в очередной раз поднялась дискуссия о том, резонно ли добавлять в полноценные 60-долларовые игры микротранзакции.
У игры Monolith в последние дни появились не только критики, но и защитники, отметившие, что в недавних частях Assassin’s Creed и в Horizon Zero Dawn были встроенные покупки, но их почти никто не заметил, потому что разработчики не акцентировали на этом внимание.
Например, в грядущей Assassin’s Creed: Origins будут лутбоксы, но скандала в связи с этим нет. Игроки, знакомые с серией, знают, что такие платежи ничуть не испортили Black Flag — предыдущий проект той же команды.
К обсуждению в Твиттере присоединился и аналитик Дэниел Ахмад, который отметил, что лутбоксы — это лишь ещё одна модель монетизации, принципиально не отличающаяся от аддонов, сезонных пропусков или DLC. И эта модель работает: только за 2016 год Blizzard заработала на микроплатежах больше 3,6 миллиарда долларов.
Ахмад отмечает, что если бы не дополнительные способы заработка, AAA-игры сейчас обходились бы покупателям намного дороже.
По мнению Ахмада, именно рост стоимости разработки привёл к тому, что больших одиночных игр стало меньше, и они стали длиннее. Пользователи охотно докупают контент для игр, где они уже провели десятки часов.
Ахмад поясняет, что лутбоксы — это не просто взявшаяся из ниоткуда навязанная модель. Люди уже тратят на них огромные деньги. Она работает.
По мнению аналитика, некоторые издатели заходят в вопросе микротранзакций слишком далеко, однако в таких случаях игроки просто должны голосовать кошельком, и компания будет вынуждена прислушаться.
Вместе с Battlefront II Electronic Arts в 2017 году переходит с сезонных пропусков на лутбоксы. В Call of Duty: WWII, напротив, ожидается традиционный Season Pass. В ближайшие месяцы игрокам представится возможность сравнить эти две модели и выяснить, где будет больше контента. Судя по Titanfall 2, микроплатежи не очень хорошо подходят для поддержки шутеров большим количеством карт. Прошлогодняя Battlefield 1 с со своим сезонным пропуском получает куда более масштабные дополнения.
Источник: DTF