Чем крута Othercide

Небольшой обзор инди стратегии с элементами рогалика. Я прошёл её и расскажу, почему любителям пошаговых тактик не стоит пропускать эту игру.

Чем крута Othercide

На ДТФ уже был пост с описанием игры, поэтому эту часть я опущу.

Саундтрек

Серьезно, послушайте только заглавную тему, пока читаете статью.

Soulswap

Эмбиент в обычных миссиях криповат, но не мешает последовательному мыслительному процессу, а вокал в битвах с боссами четко проводит грань между рядовой миссией и ключевой. Я, лично, закинул себе пару треков в плейлист.

Кстати, при смене фазы у босса, тема также динамически меняется.

Стиль

Вам может нравиться Город Грехов, может не нравиться. Но эстетику отобрать у игры нельзя.

Sacrifice

От них будет дико гореть. Они легко казнят и переворачивают игровую доску. Каждый следующий из них жестче предыдущего. До предела это доведётся с последним боссом.

После всех мучений, Othercide предлагает сразится с противником, который предельно защищён от твоих подлянок.

Он задизайнен таким образом, имеет такие способности и применяет их в таком порядке, что абилки сестёр не дают решающего преимущества. При любой попытке нанесения урона ты теряешь здоровье, стратегическую позицию или ход.

Весь путь тебя учат пользоваться различными инструментами взлома и обхода защиты, чтобы в конце отобрать их. Как будто разработчики задают тебе вопрос «ты изучил правила игры и научился их соблюдать, чтобы побеждать. А сможешь ли ты одержать верх, если противник неуязвим в рамках правил? Сможешь ли ты подняться над правилами?» В такой ситуации остаётся только сжать зубы и терпеть. Пробовать столько раз, сколько потребуется. Иронично, что в моем противостоянии против компьютера первой сломалась сама игра.

Не знаю победил ли я без бага, но наверное здесь есть какой-то жизненный урок 🙂

Я допускаю возможность того, что последний босс — просто безидейный стат-чек для 15-го уровня, но я прошёл его на 14-том, без ультимативных способностей и, лично для меня, это было круто.

Переосмысление ценности навыков

Обычно вам предлагают несколько веток умений, и оптимальный билд быстро всплывает, за рамки которого можно не выходить. Способности выбирают согласно финальной цели, а не конкретной ситуации. Например, мне нужен снайпер и ганслинер, поэтому чтобы ни случилось, я на одном стрелке буду всегда брать левую ветку, а на другом правую.

Тут не так. Каждая неделя имеет предел доступного опыта. Например, на первой нельзя поднятся выше 5-ого уровня, на второй — выше 8-ого. Это накладывает лимит на прокачку и вынуждает тебя переоценивать билд с каждой новой открытой способностью.

Происходит это натуральным образом: не убив босса дальше не пройти, и каждая новая абилка может повлиять на конечную стратегию.

Например, навыки, мной игнорируемые, на 5-ом уровне, стали востребованы на 12-ом, потому что появилась интересная синергия со способностью из другого класса. И эта синергия сильнее, чем мой текущий билд против следующего босса. Необходимость проходить майлстоуны, постоянно меняет картину «оптимальной» сборки.

В какой-то момент, мне пришлось отказаться от моего топового мечника, и использовать альтернативу, потому что её способности перестали быть полезными в сравнении. Где-то здесь зарыта аллюзия на ветеранов войны, но ты всегда держишь в голове прошлые уровни на случай ОП комбы в будущем.

Представь что решаешь кубик Рубика, у которого с каждой собранной стороной меняется цвет шашек.

Разумеется, ближе к концу универсально сильные сборки стали очевидны, но к тому времени я, как игрок, уже получил свой фан от процесса.

Игра заставляет тебя думать

Самый большой плюс на мой взгляд. Аспект, вымирающий в современных играх. Возможность использовать мозг по его эволюционному назначению. Решать проблемы в жестких рамках и с лимитированными ресурсами. Планировать стратегию на неделю вперёд, адаптировать её под текущую ситуацию и лепить рабочие инструменты из гавна и палок.

Начиная новый цикл, приходится всегда анализировать поражение и просчитывать успех:

Так. Босс меня вынес слишком просто как-то. Во второй фазе у него стало 200 брони и моя пистолетчица, стала наносить ровно 0 урона, а потом вообще сдохла. Уровень танка был явно маловат, а площадная атака босса — это буллшит.

На битву можно отправить 4 бойцов. Точно нужен танк и мечник, четвертым я взял ещё одного мечника — это было хорошим решением. Пистолетчика можно дропнуть наверное.. вместо него взять ещё одного мечника, кек.
Стопэ, а как я буду обычные миссии проходить? 3-мя блейдмастерами? Они же все от АОЕ будут гарантированно отъезжать.. Если бы только босс не ходил так часто..

О! Ганслинеру же предлагали какой-то баф? Что если я забью на дамаг с руки и чисто соберу саппорта? Вся её работа будет состоять в ускорении союзников. В кодексе написано, что босс нюкает спелами самую удалённую цель, так что поставив перк на броню, я смогу защитить её.

Раз уж пошла такая пляска, на второй мечнице я могу взять способности на доп. урон при получении бафа и, может быть, прерывания.. Да, звучит как рабочий план.

Придётся прокачивать 2-х новых дев, но я все равно только троих ветеранов смогу воскресить, так что плевать.

Потом в процессе выясниться, что второй мечник проседает по DPS без бафов, танк поднялся в уровне, но просел по здоровью, у босса есть третья форма, а нормальное воспоминание на броню так и не выпало.. С этим совсем надо что-то делать и это весь Othercide in a nutshell.

Минусы

Куда же без них 🙂

Child boss theme

Мало игровых классов — четыре с половиной вариации. Этого мало, хочется больше.

Одни и те же арены — существенное упущение. Повторяющиеся карты давят и утомляют.

Одни и те же спауны у врагов, вплоть до абсурда, когда на выбор предлагают 2 идентичные миссии — та же самая проблема, что у предыдущего пункта. Небольшая рандомизация бы пригодилась.

Ивенты и редкие миссии слишком редки — они предоставляют ценные ресурсы в обмен на повышенный риск. Когда такие миссии выпадают реже одного раза в неделю, становится совсем грустно. Забывается, что в игре вообще есть такая механика.

Репитативность при фейле — цикличность играет в минус, если не прошёл босса за 2 попытки. Первый раз ты выживаешь, второй — нагибаешь, таков план. Третий забег становиться унылым гриндом, когда и сразу с боссом хочется потыркаться и голым лезть как-то сcыкатно.

Нет защиты от бесконечного хода — я как-то потерял часть своей основной команды из-за того что 2 таракана продолжали онанировать друг другу во время особенно сложной миссии. Причём, такая ситуация случилась дважды..

Выводы

Подводя итог хочу сказать, что игра имеет достаточно особенностей, чтобы выделиться из толпы. Она не слишком длинная и не слишком короткая.

Othercide — это достойный представитель жанра, интересно раздвигающий устоявшиеся рамки.

И уж точно лучший продукт, нежели XCom: Chimera Squad.

Я не пожалел, что купил и прошёл. 10 осквернённых сестер из 10.

Если кто хочет на ютубе пройти, то есть запись. Советую, как минимум, сравнить первые встречи с боссами и их фактическое преодоление.
Кстати я написал гайд(добавлю завтра), если вы сами планируете играть.

Full Soundtrack

P.S. Написание статей планировалось и до объявления конкурса, так что просто так совпало.

 

Источник

Читайте также