Рано или поздно все устают от привычных клише – это касается и кинематографа. Но в 2014-м Disney предложил зрителю реформу в своем кино и выпустил «Малефисенту», которая действительно стала незаурядной экранизацией.
Почему? Все дело в свежем взгляде на консервативную историю и, конечно, в нестандартном главном герое.
Немного предыстории
Впервые Малефисенту на экранах можно увидеть в «Спящей красавице» 1959 года, но сам персонаж родством восходит еще к сказкам Шарля Перро.
Французский писатель создал знакомый образ злодейки, наложившей чары на дочь короля. Но в оригинальной сказке Малефисенту звали Фея Карабосс, и она была дряхлой, древней ведьмой, обидевшейся на героиню за то, что ее не пригласили на бал.
Нынешнее же имя колдуньи означает «причиняющая зло», «дьявол» (оттого и рога на голове). Но что связывает сказку 1697 года с интерпретацией Disney, так это веретено старой прялки и беспробудный сон принцессы.
За кадром
Если на съемки анимированной «Спящей красавицы» ушло десять лет и шесть млн долларов (на то время — самый дорогой проект компании), то на современную «Малефисенту» затратили два года и 180 млн американской валюты.
Но зато спецэффекты, костюмы и декорации получились поистине захватывающими. Над ними работали довольно известные костюмеры (Анна Шеппард), гримеры (семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бейкер), реквизиторы (Дэвид Бэлфор).
Хотя, конечно, главная заслуга принадлежит режиссеру Робу Стромбергу. В 2012 он был еще новичком, несмотря на то что получил две главных кинопремии за работу художника-постановщика в «Аватаре» и «Алисе в стране чудес». Но, видимо, продюсер Джо Рот разглядел в Стромберге хороший потенциал, потому и доверил ему картину. Получилось здорово и непринужденно. Во многом благодаря оригинальному режиссерскому подходу.
Больше об экранизациях мультфильмов Disney с живыми актерами:
Альтернативность замысла
Вроде бы снова любовь побеждает. Добро превосходит зло… Но не странно ли, что главная героиня, — прежде всего, отрицательное действующее лицо, Темная фея, — которая впоследствии оказывается гораздо гуманнее остальных персонажей? А принц так и остался просто принцем, ничем не примечательным и бесполезным…
«Малефисента» — полностью постиндустриальная сказка. И никакой романтики в ней нет. Сам режиссер заменил сентиментальность на юмор (сказалось влияние Тима Бертона и Джеймса Кэмерона), создав «кинореализм» внутри выдуманного мира.
Объяснить это можно тем, что люди сейчас верят только в то, что доказано на опыте. И понятия чистого зла в связи с этим не существует, как не существует и совершенно светлой стороны. Так, в Малефисенте соединились две противоположности.
Характер Малефисенты
И фильм задает вопрос: «Почему она стала жестокой?». Любые поступки нужно понимать, а не оценивать предвзято и односторонне. К тому же, каждая история преподносится с определенной точки зрения.
В случае обсуждаемой картины режиссер избрал непривычный для детского кино путь и показал, что настоящая любовь необязательно может быть только между мужчиной и женщиной. Роб Стромберг перевернул все с ног на голову. Три добрые феи Флора, Фауна и Мэривеза в новой экранизации скандальны, равнодушны и нелепы. Король, отец Авроры (единственная, кто осталась на своем месте), бессердечный и алчный. А Темный лес справедливый и не такой уж страшный для тех, у кого искреннее сердце.
Весь этот психологизм разрушает стереотипы о наивных сказках. Впрочем, называть «Малефисенту» вымыслом уже будет неправильно, точнее, не совсем уместно. Поскольку за крыльями, волшебным королевством и вороном-оборотнем скрывается мрачная правда жизни.
А чем вам запомнилась «Малефисента»? Делитесь в комментариях!
Источник