Я постарался не спойлерить, но в некоторых моментах кое-что может проскакивать, иначе донести мысль невозможно. Буду рад обсудить ее в комментариях.
Оговорюсь сразу, не пытаюсь рассматривать ленту “Человек-паук. Нет пути домой” как просто фильм с точки зрения повествования или качества исполнения. Да, здесь есть красивый визуал и музыка, эмоциональная игра актеров, прямолинейный и рассказанный в трейлерах сюжет, но все это мы уже видели раньше, а значит — второстепенно. Важны другие вещи: это событие исправляет ошибки, вынужденно допущенные сценаристами и в логике самой нашей жизни.
Часть КВМ.
Не думал, что когда-нибудь скажу это, но НПД не влияет на КВМ и это хорошо. Нет, он отсылает к нужным местам и событиям, радует знакомыми персонажами, но все же хочется смотреть сольные фильмы, не задумываясь, где в это время находится половина особняка Мстителей. И НПД чем дальше, тем ближе к этой позиции. И это хорошо.
Третий фильм с Томом Холландом.
Многие осуждали роль, которую в КВМ отвели Человеку-пауку. Эдакий парнишка на подхвате не всегда живого Старка, который донашивает за Старком все: костюм, мастерскую, охранника, славу главы Мстителей и даже врагов. В этот раз ему предложили врагов, уже опробованных другими пауками, что является огромным прогрессом. Следующие враги будут уже своими, и на это будет интересно посмотреть. Сценаристы выводят Паука из детского сада имени Маркуса и Макфили и делают его тем, кем он должен был быть с самого начала. Этот фильм — ориджин классического паука.
Часть франшизы о Человеке-пауке
Том Холланд еще очень молод и уже вписан в раскрученный конвейер Марвел. Если не будет подковерных игр с контрактами между стульями, все у него будет хорошо. Поэтому главная заслуга НПД, на мой взгляд — в его роли для предыдущих паучьих серий. Вспомните истории о планах на четвертый фильм с Тоби и несостоявшийся третий фильм Эндрю, на который так усердно намекали в “Высоком напряжении”. Обе серии оборвались, не оставив того самого финального послевкусия, которое хотелось бы иметь — ЧП3 и НЧП2 сочли неудачными, и студия нажала на стоп-кран.