Человек-Паук: марафон и о-о-очень субъективный топ

По-хорошему, этот марафон стоило бы провести перед релизом «Нет пути домой», но и сам выход фильма, и фанатские эмоции после его просмотра — уже сами по себе неплохая причина вернуться в 2002 и пересмотреть все фильмы про Питера Паркера. Особенно с учетом того, что большую часть этих фильмов я смотрел единожды на момент выхода, а некоторые части — не смотрел вовсе.

Человек-Паук: марафон и о-о-очень субъективный топ

Дисклеймер: я не был знаком (и не особенно детально знаком сейчас) с комиксовым первоисточником, так что это можно считать топом обывателя, выросшего на мультфильме 1994.

Впереди, разумеется, куча спойлеров.

Трилогия Рейми

Человек-Паук / Spider-Man (2002)

Первый фильм с Тоби Магуайром во мне 16-летнем не пробудил никаких теплых чувств. Сказывалось все: и нарочитая щуплость самого Питера Паркера (и да, я знаю, что в оригинале он нифига не качок), и странный выбор на роль Мэри Джейн, и те самые органические веб-шутеры, которые перекочевали в трилогию Рейми с концепта Джеймса Кэмерона. Но главное — он совсем не был похож на Питера Паркера из мультсериала 1994-го, фанатом которого я когда-то был. Поэтому в этом фильме почти все вызывало отторжение: от самого Паркера до «ведра на голове», как я это называл тогда, у главного злодея фильма Нормана Осборна.

Одним из плюсов фильма можно назвать отсутствие привязки ко времени: события могут спокойно происходить как в начале нулевых, так и в условных 60-х, и поменялась бы, пожалуй, только одежда и автомобили. Отчасти поэтому он куда ближе в качестве адаптации первоисточника в сравнении с дилогией Уэбба и трилогией Уоттса.

Тем приятнее было смотреть его на исходе 2021. Как оказалось, Тоби Магуайр, несмотря на определенную аутичность его персонажа, отлично вжился в роль, Кирстен Данст, которую я недолюбливал тогда и не особенно люблю сейчас, отлично сыграла Мэри Джейн Уотсон, да и сами персонажи чувствуются достаточно живыми. Ударение на «достаточно» тут неспроста: это чертовски наивное, но очень хорошее кино. Тут отличная игра актеров (хотя местами драматургия отдает театральщиной), хорошая постановка и классные (как для 2002 года) спецэффекты. Ну и это, конечно )

Кастинг, не смотря на мое недовольство в 2002, оказался отличным. Тоби Магуайр играет классического дрища, получившего суперспособности и завоевавшего любовь девушки. Кирстен Данст не похожа на прототип, но при этом отлично сыграла ту самую girl next door. Выбор актеров для семейства Осборнов вообще выше всяческих похвал: оба худощавые и c четко выраженными скулами, они не выглядят, как рандомные чуваки, которых заставили играть роли отца и сына, да и игра Уиллема Дефо в роли сбрендившего «в некотором роде ученого» заставляет держать в напряжении.

И, разумеется, совершенно потрясающий Джей Джона Джеймсон в исполнении Джонатана Кимбла Симмонса, ставшего в один момент воплощением идеального кастинга на эту роль.

Портит все, как не странно, концовка: Питер Паркер, добившись любви Эм Джей, сливает все в унитаз. Да, у него есть на это все основания, но вот только это в очередной раз раскрывает нам его, как достаточно слабого духом человека, который не в состоянии даже попытаться жить — так привычнее, так проще, так было всегда, незачем это менять. Но понимаешь это уже большей частью из-за второй части.

Человек-Паук 2 / Spider-Man 2 (2004)

Сиквел многими авторитетными (и не очень) изданиями ставится в пример, как нужно снимать супергероическое кино. И правда: спецэффекты стали лучше, на роль злодея взяли потрясающего Альфреда Молину… но вот только плюсы на этом закончились. Мэри Джейн спустя два года выбилась из официанток в актрисы, при этом нет особенного понимания, как так вышло: семейка у нее неблагополучная, а два года — не самый большой срок для построения карьеры театральной актрисы. Кроме того, она весь фильм мечется между Питером и астронавтом Джоном Джеймсоном (сыном того самого редактора Daily Bugle), не в силах не только решить, что делать ей самой, но и не думая о том, что чувствует ее жених — да, она согласилась выйти за астронавта замуж, но все еще никак не может понять, нужен ли он ей вообще.

С Питером тоже все не так гладко: он никак не может подружить свою жизнь Питера Паркера с супергероической деятельностью, из-за чего неизменно страдает: то его уволили с замечательной должности курьера пиццы, то он получает нагоняй от Джей Джона Джеймсона, в универе тоже не все гладко…

Короче, в какой-то момент он попросту устает быть Человеком-Пауком. И это в целом нормально, понятно и объяснимо, но вся линия с «паучьей импотенцией» (да, Паркер начинает терять свои паучьи спососбности из-за этого) выглядит неимоверно слабо. Если «неудачи на работе» способны лишить его способностей, почему он изначально вообще их получил? Он не тот человек, который жаждал справедливости и не имел возможности эту справедливость нести. Почему даже внутренний диалог с покойным дядей и его надоедливым рефреном про силу и ответственность не вернул Паркеру веру в себя?

Забавный факт: в мире Человека-Паука Сэма Рейми существует Доктор Стрендж: в сцене, когда Джеймсон придумывает прозвище Октавиусу кто-то предлагает «Доктор Стрендж», на что Джеймсон говорит, что это имя уже занято. Кроме того, предполагалось увязать вселенную Человека-Паука и с «Карателем»: в сцене, где Эм Джей сбегает с собственной свадьбы, должен был засветиться Томас Джейн в своем образе, но из-за того, что не договорились по правам использования персонажа, оставили на это только намек в виде дублера из оригинального фильма.

Финал вообще полностью обесценивает жертву Паркера в финале первой части: там он отказывается от отношений с Эм Джей, чтобы ее защитить. Здесь же, чтобы остаться с ней вместе, ей всего-то достаточно сказать, мол, а давай я сама как-нибудь решу? И все, его решение вмиг меняется.

Я понимаю: это все придирки, и фильм никоим образом нельзя назвать плохим, но на мой взгляд, он на порядок слабее первой части, которая при всей своей наивности все еще остается одним из лучших, если не лучшим супергероическим фильмом начала нулевых.

Человек-Паук 3: Враг в отражении / Spider-Man 3 (2007)

Третий фильм трилогии заслуженно считается самым слабым. Помимо очевидного кринж-феста в исполнении самого Тоби и перебора со злодеями, в этом фильме часть героев попросту ведет себя, как конченые идиоты и/или мудаки. Загибаем пальцы: в момент, когда Эм Джей страдает из-за критики ее перформанса на Бродвее, сначала Паркер пытается утешить Эм Джей, пока та все переводит в личные обиды и трагедии, а в другом эпизоде уже сам Паркер рассказывает ей, как он себя чувствует идолом, сыпя тем самым соль на рану; Паркер не просто позволяет местной Гвен Стейси себя поцеловать — он ей прямо говорит, мол, давай (и это на глазах его девушки); Эм Джей потом сама лезет целоваться к Гарри… Ощущение такое, будто смотришь не блокбастер, а мыльную оперу или того хуже — сраный болливудский мюзикл.

При этом странная логика у сценаристов, которые, видимо, считают, что актриса Бродвея (даже у которой не вышло там закрепиться) не сможет найти себе театр попроще, а творческий максимум которой — официантка-певица в местном баре.

А уже после того, как на Паркера залезает симбиот, ощущение о Болливуде становится только сильнее: начинается потрясающий в своем кретинизме сегмент с совершенно ненужными танцами, чье оправданием которым может служить только почва для мемов.

Но не все в этом фильме плохо. Тут неплохой экшн (особенно при участии Гоблина-младшего), а Веном — при всей своей пластмассовости — выглядит каноничнее и, если так можно сказать, «привлекательнее» пластилинового дерьма в фильмах с Томом Харди (хотя пасть можно было бы сделать и побольше).

Финальный бой выглядит мало того, что по-идиотски, так еще и логикой обделен. Флинн (Песочный Человек) везде показан вроде бы неплохим парнем, который и дядю Бэна-то завалил случайно совсем. Но при этом к нему заявляется Брок и говорит — а давай убьем Человека-Паука. При этом план предполагает похищение (и, вероятно, убийство) невинной девушки. И Флинн соглашается, глазом не моргнув. Плюс его сверхспособность работает как-то выборочно: то он пропускает снаряды сквозь себя, то они по нему попадают, в зависимости от того, нужно ему по сценарию быть побежденным в этот момент или нет.

К самому Веному тоже есть претензии: его слишком мало. Даже в те моменты, когда он издевается над Паркером, из CGI вылезает физиономия Тофера Грейса — видимо, в 2007 делать полноценную анимацию Веному было слишком дорого.

Дилогия Уэбба

Новый Человек-Паук / The Amazing Spider-Man (2012)

Этот Человек-Паук совсем не такой, как паучок Рейми, и тут никак не обойтись от постоянных сравнений. Тут уже нет той свободы от цифровой эпохи: это в самом деле продукт своего времени — смартфоны, интернет, YouTube и т.д. И это отлично: меньше всего нужна очередная история, повторяющая в точности предыдущую.

Впрочем, без этого тоже не обошлось. Это классическая история становления героя. Как и в фильме Рейми, дядя Бен погибает, останавливая преступника, которого не остановил Паркер. Как и в фильме Рейми, происходит это после ссоры Паркера с дядей. Как и в фильме Рейми, Паркер, получив способности, конфликтует с Флешем. Но тут в ход идут детали.

Смотря этот фильм, понимаешь, что именно не так с трилогией Рейми. Меньше всего персонажи трилогии с Магуайром похожи на живых людей. Это персонажи-функции, отлично сыгранные, но все же функции. В персонажей Уэбба же поверить проще простого.

Начнем с того, что «хипстерский Паук», как нередко называют персонажа Гарфилда, в отличие от Тоби имеет имеет стержень. Там где Паркер у Рейми показан откровенным размазней до укуса (да и после там Питер достаточно жалок), тут Паркер показан совершенно другим человеком с внутренним стержнем и тягой к справедливости. Когда он вступается за жертву буллинга, его избивает Флеш, но это все равно не останавливает Питера. Да и Флеш показан не одномерным здоровяком-мудилой, а человеком, которому не чужды сострадание и эмпатия: когда погибает дядя Бен, он первый подходит к Паркеру, и, несмотря на агрессию со стороны последнего все-равно пытается его по-своему утешить.

— Эй, Паркер!

— Не сегодня, Флэш.

— Да ладно, я просто поговорить.

(Паркер хватает Флэша за грудки и прикладывает о шкафчики)

— Полегчало, да? Твоего дядю убили. Это паршиво. Я понимаю. Мне очень жаль.

В первом фильме Рейми нельзя сказать, что гениальность Паркера хоть как-то показана. Он там скорее задрот-ботаник, чем гений. В фильме Уэбба же этому уделяются отдельные детали: он техно-гик, который конструирует самостоятельно всякие приблуды вроде замка на дверь или веб-шутеров, помогает Курту Коннорсу с формулой отца, соперничает с Гвен по тому, кто из них в классе самый умный (спойлер — Гвен) и т.д.

Помимо этого, он авантюрист: заметив в Оскорп папку с такой же маркировкой, как в той, что он нашел в портфеле погибшего отца, он тайно крадется за одним из топ-менеджеров, проникает в комнату с генно-модифицированными пауками и, собственно, так и получает свой укус.

Поэтому в его трансформацию в супергероя веришь сильнее, чем в случае с фильмом Рейми: у него есть характер, у него есть тяга к приключениям, и при всем этом — желание справедливости.

Пожалуй, главным минусом становления Паркера в роли Человека-Паука является создание его костюма: неясно, как он пришел к такому дизайну, почему такие цвета и откуда у него такие клевые навыки шитья (об этом, к слову, отличный лонг есть на DTF у Дмитрия Уткина).

И, разумеется, украшение фильма в виде Эммы Стоун в роли Гвен Стейси. Она умна, красива, харизматична, и никак не похожа на вечную даму в беде в отличие от Эм Джей у Рейми.

Отдельно нужно отметить актерскую игру. Тоби Магуайр — потрясающий актер, но Эндрю и Эмма в этом фильме выдают куда более убедительный перформанс во многом благодаря микромимике: чего стоят только ужимки Питера, когда тот возвращается домой укушенным, или кривая микро-улыбка Эммы Стоун в момент, когда Паркер в финале говорит, что лучшие обещания те, которые невозможно сдержать (он пообещал отцу Гвен, что порвет с ней, чтобы не подвергать опасности).

Ну и экшн. Он тут отличный, и во многом именно из-за гимнастического прошлого Гарфилда. Он куда пластичнее Магуайра, и там, где в трилогии Рейми за него отдувается CGI, тут немалая часть трюков была выполнена Гарфилдом самостоятельно. Очень порадовали пролеты на паутине по городу, особенно в сюжетно слабо оправданной, но зато красивой сцене с кранами. Обилие компьютерной графики в сценах с Ящером, конечно, немного смазывают впечатления от экшна, но по большей части он тут куда ярче и интереснее, чем в трилогии Рейми. Впрочем, и технологии на месте не стоят.

Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение / The Amazing Spider-Man 2: Rise of Electro (2014)

Насколько по-своему классным и интересным был «Новый Человек-Паук», настолько же «спорной» вышла вторая часть. Да, тут все еще потрясающие Гарфилд и Стоун, но более «никакого» злодея вряд ли получится найти в трилогии Рейми или даже во всей КВМ даже если искать с собаками.

Макс Диллон a.k.a. Электро — сраное посмешище. Это совершенно новый уровень дна среди злодеев. ScreenRant почему-то поставил его в антирейтинге злодеев на 10-е место, хотя на мой взгляд он еще слабее Венома из триквела Рейми (который в том же рейтинге занял 6-е — видимо этот Электро настолько неудачник, что даже в топе худших последнее место взял). С мотивацией у него тоже все хреново — почему-то авторы решили, что любой человек со сверхспособностями (кроме, очевидно, Паркера), получив их, съезжает с катушек и «чувствует ярость», а вся идея с местью Человеку-Пауку стоит на очень нетвердой почве… обиды. Детишечка обиделась на то, что посреди битвы в первой трети фильма в репортаже начали показывать Человека-Паука вместо него. Это не только выглядит глупо — это унижение и самого персонажа (который после «обращения» на Джейми Фокса стал вообще непохож), и в целом крайне глупый поворот с учетом того, как Макс Диллон зафанател на Человеке-Пауке после того, как тот его спас в самом начале фильма.

Самое смешное, что в «Нет пути домой» этот же персонаж гораздо интереснее: он не выглядит и не ведет себя, как умственно отсталый ребенок с гениальным умом электрика — он скорее отрабатывает стандартный типаж Джейми Фокса, что и в «Новом Человеке-Пауке 2» было бы куда лучше, чем то, что мы получили на выходе.

Но это, увы, даже не все проблемы фильма. Гарри Осборн в исполнении Дейна Дехаана был… тут даже сложно подобрать слова. Унылым? Неубедительным? Нелогичным? Подходят все. Зачем мстить Человеку-Пауку за то, что он не дал кровь, если яд модифицированного паука тебя и так чуть не убил? Зачем тебе вообще нужен этот яд, если у тебя есть костюм, способный лечить любые повреждения того, кто его носит? Ощущение, что он должен был стать злым просто, чтобы стать злым. Разумеется, ни в какое сравнение с персонажем Джеймса Франко он не идет. Я уж молчу о том, как его там вообще откачали, если его отца Нормана с той же болячкой спасти никто так и не смог.

С экшном тут тоже не все гладко. Часть сцен — особенно в финале — выглядят как добротный CGI-мультик, но совершенно точно не как блокбастер 2014 года, в котором вышли такие фильмы, как, например, «Интерстеллар», «Грань Будущего» или «Стражи галактики».

К Паркеру тоже есть вопросы. Уоттс местами бездумно копирует Рейми — особенно в вопросе непостоянства решений Питера. Если в финале первого фильма персонаж Гарфилда говорит девушке едва ли не прямо, что не сможет сдержать обещание, данное отцу Гвен, то уже практически с первых минут сиквела снова начинает заезженную пластинку про «я обещал» и «мы не можем». И по ходу фильма еще и успевает пару раз передумать. Но даже несмотря на это, любая сцена с Питером и Гвен — украшение этого фильма.

В сухом остатке у нас крайне спорное кино с отличными актерами и совершенно никаким сценарием. Радует только трагическая концовка, в которой погибает Гвен. Особенно визуально, когда Паркер «тянется» паутиной к падающей в бездну любимой. Красиво.

Трилогия Уоттса

Человек-Паук: Возвращение домой / Spider-Man: Homecoming

Мне всегда импонировал Человек-Паук как персонаж. Но то, что мы получили в КВМ иначе как разочарованием назвать сложно. Я смотрел его не в кино, а в самолете, и за 11-часовой перелет едва осилил досмотреть — так себе показатель увлекательности.

Тут совершенно «не такой» Паркер, «не такая» Эм Джей (о том, что этот персонаж «Эм Джей» мы узнаем вообще только в финале), что они сделали с Флешем — это вообще немного за гранью добра и зла, а в отношении лучшего друга Паркера — жирного Нэда — сложно подобрать какое-то другое слово, кроме «сферический долбоеб в вакууме». Герои себя ведут так, будто им не 15 лет, а в лучшем случае 10-12. В итоге складывается ощущение, что в Марвел сами понимали, насколько никакой тут титульный герой с его ближайшим окружением, поэтому отправили ему в помощь не кого-нибудь, а самого Тони Старка. Фокус сработал: многие знакомые шли на фильм, зная что там будет Старк, а совсем не из-за Паркера.

Однако насколько пресными и скучными получились местные герои, настолько же ярким и харизматичным тут вышел Стервятник, сыгранный Китоном. У него есть мотивация, у него есть команда, план и классный костюм. А еще симпотичная дочурка, в которую втрескался Питер. Спойлер: с ней у него ничего не выйдет, это тупо романтический интерес на один фильм, в итоге неясно даже, на кой ее нужно было вводить.

Однако, и совершенно безнадежным фильм назвать трудно. Несмотря на общий кретинизм большинства персонажей, тут весьма неплохой экшн, да и сам Холланд отлично вписался — разве что, сам герой прописан отвратительно, так что претензия в основном к сценаристам, которые наделили местного 15-летнего персонажа чертами малолетнего 12-летнего придурка из класса коррекции.

Любопытный факт с заделом на продолжение: в фильме представлен помимо Стервятника еще и Шокер (хотя назвать его полноценным самостоятельным злодеем нельзя), а также Мак Гарган, который, как мы знаем из комиксов, станет суперзлодеем Скорпионом. Его, к слову, играет Майкл Мэндо, известный по роли Вааса в FarCry 3.

Если подводить короткий итог: это очень слабый фильм, тут совершенно никакой Человек-Паук, но при этом хорошая актерская игра и краааайне сомнительные решения касаемо переделки персонажей. С другой стороны, стоит принять тот факт, что это в самом деле другой Питер Паркер. У него не было той самой смерти дяди Бэна, и это пока еще совершенно беззаботный юнец, получивший высокотехнологичный костюм, подружился с самим Тони Старком и чему-то, возможно, научился в процессе. Финал мог бы стать неплохой подводкой к классическому образу без набившей оскомину смерти дяди Бэна, если бы не…

Человек-Паук: Вдали от дома / Spider-Man: Far from home

Когда начинается сиквел, мы понимаем, что Питер ни хренашечки не вынес ни из событий первого фильма, ни из событий «Войны бесконечности» и «Финала», и даже трагическая гибель Тони Старка не стала для него аналогом смерти дяди для других версий Человека-Паука. Это все еще инфантильный дурачок, который хочет потусить в Европе с одноклассниками, а не рисковать головой, защищать мир и вот это вот все. С одной стороны это понятно — ему 16 лет, гормоны пляшут, голова не работает в нужную сторону. С другой — ну камон, мы ведь о Питере Паркере говорим.

Фильм смотреть немного проще, если сразу настроиться на то, что это не очень умная и не особенно смешная комедия — это позволит если не избавиться, то немного успокоить тот самый «испанский стыд», когда херню творит Паркер, а стыдно за него почему-то тебе. Например, когда он отдает очки Мистерио, которого знает полтора дня, или инициирует по глупости удар дронов Старка по однокласснику.

К слову, как и в предыдущем фильме, в «Вдали от дома» нам, вероятно, представили одного из будущих противников Человека-Паука — наемника Дмитрия, который впоследствии будет известен под псевдонимом Хамелеон. С другой стороны, зная о том, как Марвел/Сони любят менять персонажей, связанных с Человеком-Пауком, злодеем он может так и не стать.

Визуально же фильм смотрится почти настолько же круто, как первый «Доктор Стрендж» — все благодаря Мистерио и его иллюзиям. И если Джейк Джиленхал в роли Мистерио великолепен и в образе героя, и в образе антагониста, то, к примеру, Ник Фьюри выглядит (и ведет себя) как карикатура на себя самого (что, в принципе, объясняется сценой после титров, но все же).

В итоге у нас ровно те же проблемы, что и в первом фильме: глуповатый сценарий, отличные актеры и хреново прописанные герои. Однако тут уже понимаешь (особенно с учетом аналогичной проблемы триквела), что это сознательный курс, выбранный Марвел: нельзя три фильма подряд случайно построить на схеме «Питер делает какую-то глупость, которую потом весь фильм исправляет». Это сознательный выбор студии, с которым так или иначе приходится мириться зрителю.

Человек-Паук: Нет пути домой / Spider-Man: No way home

Вот мы и дошли до финальной (на данный момент) части Человека-Паука. И тут заранее стоит оговориться — фильм мне вправду понравился. Но не сценарием и не сюжетом. Это великолепный фестиваль фансервиса, фанатский оргазм, который сравниться может только с первыми (по причине того, что до этого такого никто не делал) «Мстителями». Но пойдем по порядку.

После событий «Вдали от дома» все знают тайну личности Человека-Паука. Мистерио обвинил его в собственной смерти и слил эту инфу старому доброму Джей Джона Джеймсону, играть которого позвали все того же Дж.К.Симмонса, чем во многом и породили теорию о мультивселенной (с учетом того, что все, что о мультивселенной начесал Мистерио, оказалось ложью). Чтобы решить проблему, Питер обращается к Доктору Стренджу с просьбой, чтобы все забыли тайну его личности.

В этом плане стоит отметить, что Стрендж себя ведет, как заправский идиот. Он использует могучее заклинание, способное разорвать ткань реальности, чтобы помочь мелкому Паркеру. При этом это же заклинание, оказывается, он уже использовал ранее на какой-то вечеринке. Короче, после таких вводных данных слова Мордо из трейлера второго «Доктора Стренджа» о том, что Стрендж — главная угроза существования вселенной, уже не выглядят невозможной клеветой на героя.

После заклинания из разных реальностей в КВМ тянет всех, кто знает Человека-Паука и хочет с ним поквитаться. Смерть персонажей — не проблема: заклятие преодолело и пространство, и время, поэтому на злодейскую вечеринку заглядывают Зеленый Гоблин («Человек-Паук» Рейми, покойный), доктор Октавиус («Человек-Паук 2» Рейми, покойный), Песочный Человек («Человек-Паук 3», жив на момент финала «своего» фильма), доктор Курт Коннорс в образе Ящера («Новый Человек-Паук» Уэбба, жив на момент финала «своего» фильма), Макс Диллон a.k.a. Электро («Новый Человек-Паук 2», покойный) и, почему-то Веном Тома Харди, хотя в событиях он не участвует и его категорически необязательное появление в КВМ ограничивается послетитровыми финалами второго «Венома» и самого «Нет пути домой».

Дальше начинается фестиваль невообразимой глупости Паркера: а давай притащим вагон злодеев домой к Хэппи Хогану и позовем для верности тетушку Мэй, чтобы было кем рисковать — что может пойти не так? Разумеется, все. В итоге тетя Мэй становится для Паркера местным аналогом дяди Бэна с трагической гибелью от рук злодея и классическим «чем больше сила, тем больше ответственность».

Но практически с этого же момента начинается другой фестиваль: фанатского фансервиса. На огонек заглядывают Питеры из других вселенных — разумеется, тех, которые знакомы зрителю именно фильмов (Свина-Паука можно не ждать). Тоби Магуайр несколько постарел и заматерел — по крайней мере, он больше не выглядит задротом-ботаником, да и в целом кажется человеком, нашедшим баланс между личной жизнью и личностью супергероя. Эндрю Гарфилд, кажется, за 7 лет с момента выхода «Нового Человека-Паука 2» не поменялся вообще, и его все так же гложет смерть Гвен Стейси, из-за чего он по собственному признанию «перестал сдерживать удары» (на Паука, калечащего злодеев я бы посмотрел с удовольствием).

Экшн же… скажем так, «средненький». Примерно такой же уровень безликой компьютерной графики мы видели… да, в принципе, мы его везде видели, и, скажем, это слабо идет в сравнение даже с первым «Новым Человеком-Пауком». Но внутренний фанат в восторге: на одном экране мельтешат Тоби, Эндрю и Том, против них — Дефо, Молина, Фокс и два куска компьютерной графики, призванные заменить собой Песочного Человека и Ящера. И все это вокруг Статуи Свободы с огромным щитом Капитана Америки.

Что отдельно порадовало: Магуайр и Гарфилд не просто добротно отрабатывают свой хлеб — их героям добавили глубины и проработки. Особенно, конечно, порадовал Паркер в исполнении Гарфилда, чей сюжет остался в подвешенном состоянии после отмены запланированных сиквелов. Он даже получил свой катарсис, когда в ситуации, очень похожей на гибель Гвен, сумел в последний момент спасти местную Эм Джей.

Финал, разумеется, изрядно предсказуем. Злодеи побеждены, герои в порядке, всех по домам. Вишенка на торте: Стрендж все-таки кастует заклинание, из-за которого все в мире Холланда забывают даже не о том, что он — Человек-Паук, а вообще самого Паркера. Объяснить, как оно работает, разумеется, никто не удосужился, и почему заклинание вдруг потерло из интернета все «неудобные» видео — тоже. А что стало с государственными реестрами? Они тоже «забыли» о Питере Паркере? Внятный ответ мы вряд ли получим: его, скорее всего, нет и у самих сценаристов, так что все спишут на «магию».

Что самое интересное, я на протяжении двух фильмов (не считая «Мстителей» и «Противостояние») откровенно терпел Холланда, из которого Человек-Паук вышел мягко говоря неважным. Но финал, как не удивительно, сумел исправить и это. Холланд получил свою порцию драмы, выдал хорошую актерскую игру и даже в финальных кадрах стал походить на того самого Человека-Паука, которым по идее ему стоило было быть изначально. Фактически Марвел докатилась до того, что дала ему целых 3 фильма только для становления персонажа. Впереди нас ждет еще целая новая паучья «трилогия Холланда», и есть осторожный оптимизм на тему того, что теперь он будет себя вести не как инфантильный школьник, а как положено комиксовому супергерою. Впрочем, жизнь покажет.

Хит-парад зрительских (т.е. моих) симпатий

Обозвал марафон топом — придется ранжировать фильмы от худшего к лучшему. На всякий случай повторюсь: это исключительно субъективный топ, и у каждого он, скорее всего, будет отличаться. Короче, поехали.

8 место. Я долго думал, какую часть поставить сюда. Кандидатов было 3, и каждый по-своему заслужил последнее место. Но недовольство персонажем Холланда, глупостью большинства персонажей и несамостоятельностью Паркера в собственном сольнике победило: «Человек-Паук: Возвращение домой» получает по заслугам.

7 место. Очевидно, тут будет один из оставшихся двух фильмов, претендовавших на вершину личного антитопа. Изначально я думал на это место поставить «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение», но понял, что если я готов пересматривать химию между Питером и Гвен и терпеть никакущего Электро, то кринж-фест в исполнении Магуайра я не вынесу: «Человек-Паук 3: Враг в отражении»

6 место. Очевидно, тут осталось свободное место для третьего из худших: «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение». Единственная причина, по которой этот фильм забрался самою чууууточку выше триквела Рейми — Эндрю и Эмма.

5 место. «Человек-Паук: Вдали от дома». Отличный визуал, отличный образ Мистерио — и ворох проблем, доставшихся сиквелу с Холландом от первой части.

4 место.»Человек-Паук 2″ был хорошим сиквелом хорошего фильма. Главной его проблемой была возросшая наивность происходящего и персонажи-функции. Но это все еще отличное кино и образцовый сиквел.

🥉 3 место. К топу мы подошли с тремя фильмами. И ранжировать второе и третье место было сложновато. Если первый «Человек-Паук» Рейми во всех отношениях отличное кино, то «Нет пути домой» мне лично принес больше удовольствия именно за счет того самого фансервиса и развития персонажей, за которыми успел соскучиться. Но все же третьего места удостоился именно он — как не крути, но с точки зрения киноязыка «Человек-Паук» выигрышнее, чем аттракцион. Третье место, «Человек-Паук: Нет пути домой»

🥈 2 место. А вот и почетное второе место. «Человек-Паук». Сэм Рейми проделал отличную работу. Это отличное самостоятельное кино, которое смотрится спустя почти 20 лет практически не хуже, чем в момент выхода. Это живая классика кинокомикса, которая наряду с «Людьми Икс» вернула этот жанр в массовое кино. Наконец, это попросту очень хороший фильм с хорошим героем и отличным злодеем.

🥇 1 место. Да, «Новый Человек-Паук». Это во всех отношениях отличный кинокомикс с красивыми актерами, отличной актерской игрой, химией между персонажами и приятными визуальными эффектами. Это образцово-показательно перенесенный в современность персонаж 60-х годов прошлого века. Это, в конце концов, отличный развлекательный фильм. Кто-то придирается к «хипстеровости» Паркера, кому-то не хватает Тоби, кто-то считает Гарфилда слишком привлекательным для роли задрота (к слову, он в этом фильме как раз задротом-то и не был), но в моем топе это заслуженное первое место.

Вместо выводов

Изначально у меня была амбициозная идея пересмотреть сериал 1994 года и «Сквозь вселенные», чтобы добить топ до десятки. Но время не резиновое, да и если пересматривать сериал, то по-честному стоило бы и другие анимационные сериалы по теме захватить. Так что от идеи «десятки» я отказался.

Когда-нибудь (лет через 10) я, возможно, устрою новый марафон. Выйдет новая трилогия с Холландом, ходят слухи о Спайдер-Гвен в исполнении Эммы Стоун, кто знает — может быть, даже Sony вернется к истории Паркера в исполнении Гарфилда (сам Эндрю определенно не против). Возможно, даже сегодняшний топ тогда будет немного другим — зритель ведь тоже меняется со временем. Но это будет когда-нибудь потом. На сегодня с меня Человека-Паука хватит.

#spiderman #maguire #garfield #holland #raimy #webb #watts #marvel #mcu #sony

 

Источник

Читайте также