«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Кевин Харт и Вуди Харрельсон зачем-то снялись в самом неуклюжем боевике от режиссёра «Телохранителя киллера».

Про режиссёра Патрика Хьюза все узнали в 2017 году, когда он выпустил «Телохранителя киллера». Проблемная картина, которую автор по ходу съёмок переделывал из экшен-триллера в комедийный боевик, всё же понравилась многим зрителям.

В первую очередь из-за харизматичного дуэта Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона. Химия между персонажами и фирменный юмор каждого из актёров прикрыли даже провалы в сюжете и посредственную постановку. Фильм собрал больше 170 миллионов долларов при вложенных 30 миллионах.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Вдохновившись успехом, Хьюз выпустил продолжение «Телохранитель жены киллера» — ещё более комедийное. Но второй раз войти в ту же воду не получилось: в картину вложили в два с половиной раза больше денег, а заработали в два с половиной раза меньше — фильм провалился в прокате.

Однако режиссёра, похоже, не угомонить. 24 июня 2022 года на Netflix вышел «Человек из Торонто» — комедийный боевик Патрика Хьюза про болтливого неудачника, который связался с профессиональным киллером. Ничего не напоминает?

Ладно, строго говоря, режиссёр снял эту картину ещё два года назад, но она никак не могла попасть в кинотеатры из-за пандемии прочих проблем. И, казалось, про этот фильм уже все забыли, но, к сожалению «Человека из Торонто» спас Netflix, превратив в свой эксклюзив.

Картина уже попала в топ-10 по просмотрам в США. Но почему тогда «к сожалению»? Да потому что это — абсолютно пустой и, главное, скучный фильм. Хьюз пытается рассказывать всё ту же историю, но превращает её в дешёвую пародию на посредственный оригинал. Не спасают даже неплохие актёры в главных ролях.

Но всё же «Человек из Торонто» по-своему уникален. Хотя бы тем, что в картине не работает буквально ни одна составляющая, ни одна сцена. Умудрились испортить даже те элементы, которые, казалось бы, работают всегда. Как это? Я видео с собой принес, сейчас покажу

Сюжет: повторение старых идей и одновременно отсутствие логики

Тедди (Кевин Харт) — патологический неудачник, который придумывает идиотские спортивные стартапы и моментально их проваливает. Даже у его невероятно любящей жены заканчивается терпение. Тедди пытается не испортить хотя бы её день рождения и устраивает поездку в загородный дом. Но, конечно же, он путает адрес и его случайно принимают за знаменитого киллера и мастера пыток, которого называют Человек из Торонто (Вуди Харрельсон).

После череды совпадений (слишком глупых, чтобы их пересказывать) Тедди приходится работать на спецслужбы, которые планируют поймать опасных преступников. А Человек из Торонто вынужден объединиться с недотёпой, чтобы выполнить свою миссию. И внезапно оказывается, что оба они — неплохие парни.

Будем честны, «Телохранитель киллера» тоже не блистал оригинальностью сюжета: бадди-муви про двух противоположных по характеру героев, которые поначалу ненавидят друг друга, все видели уже не раз. Но фильм был хоть сколько-то логичен, хотя бы в рамках вымышленного мира.

Но чтобы снять настолько вымученное кино, как «Человек из Торонто», нужно очень постараться. Здесь каждый поворот сюжета происходит либо потому, что кто-то из героев — идиот, либо… просто авторам так захотелось. Даже в самой завязке Тедди принимают за киллера лишь из-за того, что он оказался рядом с нужным домом с ножом в руке. Так ведь работает логика секретных организаций? Зовешь любого, кто проходит мимо.

Всемирная организация киллеров вроде бы секретна. Но на самом деле о ней знают все, кому не лень. Да и сам Человек из Торонто вроде бы крутой киллер, одно имя которого внушает страх. Но потом оказывается, что у него куча провалов, а все его коллеги — ещё большие недотёпы.

Когда собирается целая толпа крутых киллеров, они даже не могут попасть с близкого расстояния в неспешно бегущего Тедди. Синдром штурмовика, не иначе. А во время драки в помещении они тут же забывают про огнестрельное оружие и не могут одолеть героя, у которого вообще нет никакой подготовки.

Кевин Харт играет типичного для себя комичного персонажа: в любой ситуации он начинает нести чушь и делать глупости, и, благодаря этому, герою везёт. Казалось бы, вариант беспроигрышный: фильмы с Хартом смотрят просто ради ужимок Харта.

Но их будто забыли придумать. Он весь фильм повторяет один и тот же приём. Первый раз это смешно, второй — забавно. Но когда актёр в четвёртый и пятый раз выдаёт примерно тот же перфоманс, хочется переключить на какое-нибудь стендап-выступление Харта на том же Netflix — там он шутит острее и разнообразней.

Здесь же кажется, что часть гэгов доделывали буквально во время съёмок. А когда закончились нормальные шутки — перешли к юмору про рвоту и пускание газов.

С другой стороны, есть Человек из Торонто, который превращается из безжалостного злодея в добряка просто по щелчку пальцев. Да, в «Телохранителе киллера» персонаж Джексона тоже был убийцей. Но он и оставался мерзавцем до самого финала, просто иногда совершал достойные поступки. Здесь же нам предлагают поверить, что на самом-то деле одному из самых известных и жестоких преступников в мире было просто не с кем поговорить.

И вообще этот добряк хотел накопить денег на любимое дело, и только поэтому начал пытать людей. Пара фраз от Тедди, танец с красивой девушкой, и Человек из Торонто превращается в обаятельного медвежонка, который готов на всё ради друга. Будто опомнившись, к финалу характер персонажа меняют в обратную сторону (вероятно, ради сиквела). Но это делает ситуацию только хуже.

В случае со второстепенными героями и вовсе легко представить, что им вместо сценария раздали листочки с описаниями «любящая, но уставшая жена», «симпатичная подружка» или «безжалостный босс». Выкручивайтесь сами.

Но ладно, мы же говорим про комедийный экшен-боевик. С драками хотя бы справились?

Экшен хаотичный, а сложные съёмки поставлены криво

«Человек из Торонто» построен по устаревшей (но всё ещё популярной) схеме: сюжетная часть — драка — снова сюжетная часть. То есть экшен подают этакими отдельными вставками под бодрую музыку. Само по себе это неплохо, хоть и превращает фильм в набор клипов.

Вот только и здесь создатели, похоже, не придумывали что-то новое, а просто брали популярные запросы в гугле. Экшен-вставок в фильме четыре: драка в самолёте, перестрелка в многоэтажном здании, потом драка в ресторане и финальный погром в спортзале. Сколько примеров каждой подобной сцены сразу приходит в голову.

Ну да ладно, Том Круз тоже снимает драки в самолётах и на поездах. Вопрос в качестве постановки. Но и в этом плане «Человек из Торонто» умудряется собрать все возможные проблемы. Например, здесь то слишком быстрый монтаж, то плохо снятые долгие кадры. Да как так-то?

Первые три экшен-сцены сняты с диким хаотичным мельканием. В самолёте так и вовсе камеру переключают каждую секунду, поэтому трудно разобрать, кто кого бьёт и что вообще происходит. Я насчитал 15 склеек за 18 секунд драки. А, кстати, она и длится 18 секунд.

В следующей сцене к ней добавляются плохие спецэффекты с «полётом» Харта.

Казалось бы, авторы пытаются исправиться к финалу. Драка в спортзале — трёхминутная сцена, снятая одним длинным кадром. И тут можно было бы забыть про предыдущие огрехи и даже логику. Бой, в котором участвует с десяток персонажей, поставлен и правда очень классно. Возможно, ради него и затевали весь фильм.

Но так можно думать только если смотреть совсем невнимательно. Не секрет, что в подобных сценах нередко делают скрытые склейки. В этом нет ничего плохого, того же «Бёрдмана» или «1917» не получилось бы реально снять одним куском (хотя есть «Русский ковчег», а теперь и «Точка кипения», где действительно нет монтажа).

Но обычно скрытые склейки делают аккуратно, например, проводя камеру через тёмный фон. Что же творят создатели «Человека из Торонто»?

Присмотритесь, как дёргается персонаж, который стоит на ринге. Да, они просто вставили кривую склейку в этот момент.

А дальше выясняется, что герой Харрельсона обладает магическими силами — он просто исчезает из кадра. Да ладно, замажем мельканием камеры, никто не заметит.

За эту сцену обиднее всего, она действительно могла быть захватывающей. Но почему-то даже здесь Хьюз умудрился испортить впечатления. И это странно, если ляпы очевидны даже при первом просмотре дома, неужели их не заметили на постпродакшене?

К сожалению, «Человек из Торонто» — одно из ярчайших воплощений стереотипа «фильм Netflix» (хоть он изначально снят не для платформы). То есть плохое кино, в которое вложили много денег.

Хьюз просто переснял «Телохранителя киллера» с другими актёрами, но забыл доработать сюжет и проверить качество картинки. Поэтому получилось совершенно унылое кино, которое не веселит даже один раз.

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

#мнения #человекизторонто #netflix.

 

Источник

Читайте также