Уже в ближайшее время Дьявол Адской Кухни вновь посетит малые экраны после долгого затишья. Время вернуться к тому самому сериалу от Netflix и разобраться, почему же он оказал столь важное влияние на супергеройский жанр, а самое главное — стоит ли нам вообще переживать за полуребут персонажа в рамках куда более детского рейтинга.
Миновало чуть ли не четыре года с момента закрытия сериала «Сорвиголова» — стриминговый сервис Netflix прикрыл один из своих самых успешных проектов по причине запуска конкурента в лице Disney+, куда в скором времени и должен был перебраться Дьявол Адской Кухни.
Основная концепция Сорвиголовы, созданного в далёком 1964-ом году сценаристом Стэном Ли и художником Биллом Эвереттом при участии Джека Кирби, всегда обладала привлекательными чертами: Мэтт Мёрдок — адвокат из Манхэттена, который также борется с преступностью в костюме мстителя, не обладая внушительными сверхспособностями, кроме обширных тренировок, усиленного слуха и осязания. Перенести этого персонажа на большие экраны уже пробовали в 2003-ом году, где роль Сорвиголовы сыграл Бен Аффлек. По сей день этот фильм принято считать громким провалом, который не проходит проверку времени от слова совсем.
Вместе со свежей интерпретацией от Netflix персонаж наконец получил достойное представление, пускай и на малых экранах. Примечательно, что Джосс Уидон, режиссёр первух двух «Мстителей», выражал мнение, что отдельно взятая вселенная Сорвиголовы обладает таким богатым материалом, что телевидение выглядит самым разумным способом исследовать его должным образом. Изначально рассчитывалось, что шоураннером выступит Дрю Годдард, однако он покинул участие в проекте и его место занял Стивен Денайт. В конечном счёте сериал 2015-ого года по-прежнему считается идеальной экранизацией оригинальных комиксов и демонстрирует мощнейший уровень съёмок, служащий примером для остальных произведений схожего жанра. Отдельного упоминания здесь заслуживает потрясающее интро шоу:
«Сорвиголова» — настоящее золото среди подуставшего супергеройского жанра, которое обладает всеми элементами безупречного рассказа: умело выстроенное повествование с горой запоминающихся моментов, отлично прописанные диалоги, колоритный образ главного героя в совокупности с блестящей харизмой Чарли Кокса и взрослая атмосфера, которая сыграла ключевую роль в создании запоминающейся истории о слепом адвокате.
Возрастной рейтинг сериала выражался не столько в жестоком и приземлённом экшне со всеми кровавыми подробностями, сколько в общем устройстве сюжета, который всегда поднимал важные нравственные вопросы с неожиданной стороны. Все три сезона прекрасно справлялись с подачей «тёмного» материала, где затрагивались темы потери близких людей, непредсказуемой борьбы с внутренними демонами, а также столкновения с могущественными врагами, когда кажется, что они непобедимы, и стоит лишь отступить перед ними в сторону. Сценаристы бережно выстраивали эти конфликты, относясь к любому персонажу как к главному герою истории. Именно поэтому мы сразу проникались второстепенными сюжетными линиями и сопереживали всем действующим лицам, будь то расследование Карен Пейдж, рискованные будни Бена Уриха или трагичное приключение агента Рэя Надима.
После грандиозного успеха первого сезона Netflix не только продлили шоу на новый сезон, но и дали понять, что оно открыло двери к представлению остальных уличных героев Marvel. Нас ждали сериалы, посвящённые нарциссическому частному детективу Джессике Джонс, пуленепробиваемому Люку Кейджу, сыну миллионера Дэнни Рэнду, который заполучил в своё распоряжение древнюю силу Железного Кулака. Большая их часть и близко не смогла подобраться к триумфу «Сорвиголовы», эти истории всё равно обладали неким шармом.
Не смотря на шикарно исполненную арку Карателя/Фрэнка Кастла в исполнении Джона Бертнала, второй сезон «Сорвиголовы» слегка ушёл от реализма в фэнтезийный расклад дел, поскольку сюжет подразумевал под собой появления Руки — могущественного клана воинов, использующих определённые элементы мистицизма для достижения своих целей. Именно по этой причине второй сезон сериала считается наиболее спорным — фанаты закономерно разделились на два лагеря, однако складывается впечатление, что людей, которым продолжение пришлось по душе, намного больше, чем недовольных. Так или иначе, уже третий сезон вернулся к истокам, выдав нам невероятный сценарный уровень: представление Меченого, возвращение Уилсона Фиска и частичная экранизация комиксовой арки «Рождённый заново» вместе образовали нечто по-настоящему удивительное, располагающее к пересмотру. Таким образом, каждый сезон демонстрировал свой особенный отрезок в жизни Сорвиголовы:
- Первый сезон — рождение легенды Адской Кухни.
- Второй сезон — вернувшиеся призраки прошлого.
- Третий сезон — перерождение легенды.
Его сюжет обладал лёгким настроем, вознаграждал Мэтта Мердока за былые страдания и в целом прописывал персонажу оптимистичное поведение. Уэйд избегал особой жестокости, но при этом не забывал о качественно прописанной драме и наполнил историю богатой разнообразностью. По слухам от нескольких инсайдеров, чьи новости зачастую подтверждаются, Marvel Studios рассматривают данный комикс в качестве основного вдохновения для своей версии Сорвиголовы, жизнерадостного воина, готового столкнуться с любыми преградами.
Суммируя — юмор в отношении Дьявола Адской Кухни более, чем уместен. Если грядущий ребут сможет органично вписать более светлую атмосферу в характер персонажа и не станет прописывать ему шутки ради шуток, соблюдая неизменное кредо киновселенной, то Мердок вернётся к вам на высокой ноте. Однако же после возвращения Уилсона Фиска в сериале «Соколиный глаз» складывается впечатление, что Marvel вступили на сомнительную тропу — из грозного и бескомпромиссного монстра Амбал превратился в лидера мелкой, смехотворной группировки воров, а также, судя по всему, сверхчеловека, ибо иначе невозможно объяснить, как он пережил удар машины с бешеного разгона и уцелел после мощного взрыва бомбы буквально в лицо. Фанаты уже ссылаются на щелчок Таноса и его последствия для преступного короля Нью-Йорка, но истина на деле выглядит куда проще — смена возрастного рейтинга привела к тому, что мы уже никогда не получим свирепого зверя, сносящего людям головы при помощи двери от машины.
Отсюда вытекает основной повод для беспокойства — юмор всегда можно обыграть с грамотной стороны, чтобы периодически развеивать напряжение, в то время как общая сценарная работа и вытекающее из неё понимание персонажей способно привести к печальному итогу. К примеру, сам Чарли Кокс больше придерживается мрачного взгляда на персонажа, при этом приветствуя иные взгляды:
На данный момент Кокс подтверждён для следующих фильмов и сериалов:
- «Женщина-Халк».
- «Эхо».
- «Сорвиголова: Рождённый заново».
- «Человек-Паук: Первый год».
Сорвиголову ожидает долгая жизнь в MCU, где он столкнётся с множеством героев и засветится в нескольких уличных кроссоверах наподобие «Защитников». Поначалу Мёрдок облачится в каноничный костюм с жёлтыми и черными оттенками — именно в этом обличие Мэтт дебютировал на страницах комиксов. Вскоре же он обязательно вернётся к полностью красной версии брони. По словам Джессики Гао, шоураннера «Женщины-Халка», с начала производства команда вообще не могла поверить в то, что Marvel Studios позволила им использоваться Дьявола Адской Кухни. Она отметила, что в данной истории персонаж Чарли Кокса отойдёт от своего мрачного настроения, подстроившись под Дженнифер Уолтерс и её окружение.
Что касается вопроса каноничности сериала Netflix, информацию подтвердили на официальном сайте Marvel, где в экранной биографии Сорвиголовы появилось описание событий всех трёх сезонов его сольного шоу, а также «Защитников» и «Нет пути домой». Таким образом, в последнем «Человеке-Пауке» была представлена именно эта версия персонажа, а не некий его вариант из параллельной вселенной. В любом случае, не стоит ожидать тесной связи с прошлыми тремя сезонами, ведь MCU наверняка предпочтут отвернуться от развития сюжетных линий старого сериала и сосредоточатся на новых историях, тем самым им удастся обосновать снижение возрастного рейтинга и мягко перезапустить вселенную Netflix.
Значит ли это, что нам стоит ожидать возвращения остальных персонажей из линейки Marvel-Netflix, сказать с точностью нельзя. На данный момент активно развиваются разговоры о полуребуте Карателя с Джоном Бернталом, а также недавно появилась информация, что Джессика Джонс в исполнении Кристен Риттен может появиться в сериале «Эхо», где её будет разыскивать Мэтт Мёрдок. В случае с Железным Кулаком и Люком Кейджем, давно ползут слухи о возможном рекасте актёров, поскольку их сольные сериалы оказались наименее успешными среди всей саги «Защитников».
Повторяясь, «Сорвиголова» получит полноценный перезапуск с символичным подзаголовком «Рождённый заново», куда войдёт аж восемнадцать эпизодов с пока что неизвестной продолжительностью. Очевидно, Marvel сразу запланировали плавное введение персонажа в свою киновселенную через камео в других проектах и второстепенные роли в их сюжете. Понять, получится ли у будущего ребута подарить нам достойное возвращение персонажа, мы сможем с появлением Мэтта Мёрдока в «Женщине-Халке», чья премьера состоится на следующей недели. Однако сам Дьявол Адской Кухни, как сообщают инсайдеры, появится лишь в середине сезона на два эпизода, то бишь с большей долей вероятности произойдёт это в сентябре.