Челлендж DTF: «Игры, за которыми я возвращаюсь и те, что пройдены не один раз»

За приглашение спасибо Люсьену

Челлендж DTF: «Игры, за которыми я возвращаюсь и те, что пройдены не один раз»

Вот и до меня добрался этот челлендж. Честно скажу, поделиться своим списком любимых и наиболее пройденных игр мне хотелось с самого начала, но ЛЕНЬ и мой «бессрочный отпуск» взяли надо мной верх, поэтому я решил, что если никто не передаст мне эстафету, то и никакого списка не будет.

Но, как вы видите, Люсьен сказал своё золотое слово и сейчас вы увидите список моих любимых и наиболее пройденных игр. Я не случайно вынес в заголовок игры, которые я прошёл наибольшее количество раз и игры, к которым я возвращаюсь. Потому что, для меня, это две немного разные категории. Ведь те игры, которые я прошёл наибольшее количество раз — это необязательно те игры, к которым меня сейчас тянет вернуться. И наоборот.

Итак, поехали!

Серия Hitman

«It’s good to be back…»

С великим стелсом о великом лысом я познакомился где-то в 2003 или 2004 году, со второй или третьей части. Совсем не распробовал тогда этого прикола, равно как и Splinter Cell. Но уже через пару лет просто утонул в Blood Money и с тех пор регулярно играю в Хитмана. Blood Money я прошёл где-то 4 раза, всеми ненавидимый Absolution столько же, а уж с выходом новой трилогии я совсем поехал мозгами.

Любовь лысого (меня) к тому, чтобы гонять лысого (Агента 47) перешла все адекватные границы и одну только третью часть новой трилогии я прошёл раз 6 за первый месяц (!). А первую и вторую точно не меньше 10 раз прошёл. Хитман новой трилогии не удалялся у меня просто никогда и только заменялся на последующую версию с улучшениями.

Когда вышла третья игра, я периодически возвращался, чтобы пройти сюжетную кампанию полностью, а сейчас зависаю в режиме Freelancer. Прекрасный стелс, прекрасная игра. С трепетом жду того дня, когда выйдет новая игра и нам навернут новых интересных механик.

Серия Ведьмак

«Староват я для этого…»

«Ведьмак» — это моя первая настоящая RPG-любовь после «Готики». Как сейчас помню, что увидел у друга выпуск Игромании, со статьёй, посвящённой «Ведьмаку», там всё было так прекрасно расписано (да ещё и с голыми дриадами), что я немедленно воскликнул: «Вот она — игра мечты!». Так, в общем-то и оказалось.

Первый Ведьмак — лучшая RPG, замену которой, увы, я так и не нашёл. Она вышла, когда мне было 12 лет и показала мне, обожавшему «Властелин Колец» другое фэнтези. С грязью, кровью, бедностью, жестокостью, расизмом и прочим. И я остался в восторге. Давно уже не перепроходил, наверное лет 8, но до этого прошёл уверенные 8 раз. Обожаю.

Второй Ведьмак — это игра, которую я так и не понял, да и не полюбил. Хотя и прошёл её достойные раза 4. Но она всегда была для меня паршивой овцой серии, совсем не понимал, в какую сторону пошли разработчики и почему испортили то, что работало, не заменив на что-то новое. Ну, да и ладно.

Третьего Ведьмака я прошёл пока только два раза — один раз базовую игру на русском и второй раз полный комплект со всеми дополнениями на английском. Второй раз мне понравился больше, потому что я уже знал, что ждать от игры, а в первый разочаровался. Критики W3 я на этом сайте налил достаточно, поэтому просто уважительно отмечу, что это — хорошая игра. Возможно перепройду в будущем.

Серия Uncharted

«Start with the best part…»

Те из вас, кто читает меня или как-то общался в комментариях, знают, что я вырос на фильмах про Индиану Джонса и просто обожаю приключенческие фильмы о поисках сокровищ. Но только серия Uncharted смогла подарить мне те самые ощущения, какие я получал от фильмов про археолога в шляпе.

Знакомство с серией состоялось у друга с Playstation 3 и гигантским телеком. Он показывал мне лучшие моменты Uncharted 2, а я сидел и понимал, что вот она, моя видеоигровая любовь.

По иронии судьбы, самостоятельно пройти игры серии я смог лишь через 6-7 лет, когда купил Playstation 4. И хотя покупал я консоль ради Red Dead Redemtion 2, моей первой игрой стала Uncharted 4. Сказать, что я охренел — не сказать ничего. За первые 2 года пользования консолью, я прошёл это игру раз 7, а по состоянию на 2023 год, могу с уверенностью сказать, что 10 прохождений я насчитаю с лёгкостью.

А трилогию-ремастер я прошёл сразу же вслед за четвёртой. И, как это ни смешно, но вторая часть понравилась мне куда меньше той же третьей. Наверное, я бы даже сказал, что третья ближе всех ко мне по духу, уж очень жирные там намёки и заимствования из «Последнего крестового похода» — любимого фильма детства. Четвёртую, что называется, я люблю головой, а третью — сердцем.

Каждую игру в трилогии я прошёл примерно раз по пять, потому что имею привычку проходить всю серию в хронологическом порядке. Но иногда на меня накатывает и я просто играю в Uncharted 4, когда хочу крутейшего экшена, погонь, драк, перестрелок и приключений.

Серия Batman: Arkham

«It will be my legacy, a monument to your failure…»

С Batman Arkham Asylum у меня вышла такая же ситуация, как и с первым «Ведьмаком». Кто-то притащил в школу «Игроманию», в которой было написано про эту игру и я влюбился с первой же статьи и первого скриншота. Как оказалось впоследствии, я влюбился не напрасно, ведь мир увидел лучшую игру про Бэтмена и лучшую игру про комиксного супергероя.

Считаю первую в серии лучшей, точно так же, как и с «Ведьмаком», прошёл её раз 10, но сейчас уже не возвращаюсь по разным причинам.

Arkham City поначалу понравилась, тоже была пройдена раз 8, но потом я понял, что она немного избыточна, если сравнивать с первой. Ушла компактность, коридорность, даже некая клаустрофобия Аркхема. Стали раздувать масштаб и это как-то не нашло отклика в моей душе. Люблю, отличная игра, но первая лучше.

Origins, на удивление, зашла больше Arkham City из-за своей более киношной постановки, классных боссов и рождественской атмосферы. Плюс этакий оммаж на «Год первый», а мне всегда нравится, когда нам показывают молодого и не совсем опытного Бэтмена. Правда, прошёл её меньше всех, 5 раз, но тоже неплохо.

Arkham Knight нравится мне меньше всех в серии. Не могу чётко в деталях обрисовать, почему, но что-то в ней есть отталкивающее. Только Бэтмобиль люблю, классно на нём просто кататься по городу и мне очень это нравится. Два прохождения и вернусь только потому, что хочу поиграть с новыми костюмами, типа Бэтффлека и Китона. Но хотел бы полноценную игру про Аркхемского Красного Колпака, этот брутальный мерзавец просто покорил меня, как своим дизайном, так и жестокостью в драках.

Серия Mass Effect

«I’m Commander Shepard, and this is my favorite store on the Citadel.»

В серию Mass Effect я точно уже не вернусь, но вторую часть я прошёл совсем уж нездоровое количество раз, больше десяти, наверное. Как бы не 15. Настолько с этой игрой всё кликнуло, что я проходил и тут же начинал заново. Всё было потрясающим: сюжет, персонажи, геймплей, структура миссий, побочки спутников, романы, нелинейность и возможность потерять всю (?) команду на «самоубийственной миссии». Да ещё и этот прекрасный, запредельный и эпический ПАФОСЪ. Особенно, когда тебе новую «Нормандию» показывают. Ух, великая игра!

Про первую и третью тактично умолчу. Первая для меня просто хорошая игра, а третья, со всей её спорностью, как-то просто не понравилась. Было ощущение, что взяли вторую и испортили в ней ВСЁ. Но, если не сравнивать, то игра всё равно хорошая.

Red Dead Redemption 2

«Revenge is a fool’s game!»

Как выше уже писал, ради этой игры, шедевра, magnum opus’а Rockstar я купил PS4, чтобы поиграть на релизе. Я — огромный фанат вестернов и спагетти-вестернов, смотрел все самые культовые картины и эта игра — это просто Вестерн с заглавной буквы В. Да, это не спагетти, как первая игра, да, это не «тарантиновщина», которую все ждали, почему-то. Это именно что-то, схожее по духу с «Непрощённым». Хмурая, тягучая реальность того времени, а не гиперболизированные и раздутые образы.

Влюбился в серию с первой игры, в которую, увы, так и не поиграл, до сих пор жду ремейк на движке второй, надеюсь, что дождусь. Прошёл вторую всего 2 раза: один на релизе, второй через 9 месяцев, а сейчас прохожу в третий раз.

Обязательно вернусь ещё, в этой игре я просто отдыхаю. Настоящий шедевр, целостный, всеобъемлющий.

Dead Rising

«I’ve covered wars, you know…»

Самая лучшая история любви к игре у меня — это, конечно, история про Dead Rising. Увидел превью на диске «Видеомании» в 2006 году, где, кажется, Борис Репетур вещал нам о том, какая она распрекрасная. Графон поражал, количество взаимодействий с зомби просто «выносило мозги», а от таймера и возможности забить на сюжет и просто веселиться я так вообще выпал в осадок.

Омрачало всю эту идиллию лишь одно НО: игра не выходила на ПК. Погоревал я, пострадал, да и забыл об этом, лишь изредка вспоминая о непройденном ШЕДЕВРЕ. Но жизнь — забавная штука и ровно 10 лет спустя Dead Rising была портирована на ПК. Однако, я подходил к игре с настороженностью: мой опыт уже научил меня тому, что предрелизные обещания и готовая игра — это, как говорится, «две большие разницы». Но не в этом случае.

Начав играть в Dead Rising, я получил всё то, что мне обещали и даже немножко больше. Отношение к деталям было сумасшедшим, сюжет очень интересным и крепким, Фрэнк Уэст — потрясающим протагонистом, а девушки в игре — невероятно горячими. Убивать зомби было весело, драться с психопатами ещё веселее, а уж спасать выживших — тем более, несмотря на то, что это была самая бесячая, но такая прикольная часть игры.

Dead Rising я прошёл всего два раза, на пк-релизе в 2016 и в конце прошлого года, но я обязательно вернусь к этой потрясающей игре, которую, в моих глазах, так и не превзошли многочисленные сиквелы.

Пытался играть во вторую, но она мне невероятно быстро наскучивает, почему-то, а Off The Record тормозит на старом ноуте, может когда-нибудь пройду её на PS4 и это будет достойный «сиквел» приключений Фрэнка Уэста, к которому я тоже захочу вернуться в будущем.

Graveyard Keeper

«Я просто хочу вернуться домой к любимой!»

Ну какой же русский не любит позалипать НА ФЕРМЕ? Stardew Valley не просто так обладает сумасшедшей популярностью и многочисленными упрощёнными браузерными клонами. Но вот в чём штука — Я. НЕ. ЛЮБЛЮ. STARDEW VALLEY!

Играл в неё несколько раз, но всегда это быстро наскучивало за неимением основного сюжета и необходимости двигаться по нему. Плюс пиксель-арт там так себе. А тут на тебе и выходит Graveyard Keeper. Красивейший пиксель-арт, смешной сюжет с пародиями, куча гринда, да ещё и русские разработчики, чей Punch Club я обожаю! Дайте два!

Нет, серьёзно, я с каким-то сумасшествием залетаю в этот дофаминовый притон и где-то раз в год позволяю себе расслабиться в бесконечном гринде. Прошёл игру, наверное, трижды, жду сиквел про «брата в Городе» и абсолютно точно вернусь в неё ещё не раз.

Planetbase

Если мне нужен градострой, то я иду к Planetbase. Симулятор постройки колонии на условном Марсе и других планетах. Приятная графика, удобнейший интерфейс, не перегруженные механики, но, в то же время, не полнейшая аркада. Отличный градострой с непрямым управлением. И лёгкой музыкой.

Очень хотелось бы сивел, но разработчики преисполнились и запилили нам Dawn of Man, которая мне уже не понравилась.

Прошёл её раза четыре и точно вернусь ещё.

Two Point Hospital

«Cheesy Gubbins!»

Другой прекрасный симулятор, в который я регулярно возвращаюсь, но так ни разу и не прошёл — Two Point Hospital. Руководить больницей, наполненной клоунами, чуваками с лампочками, вместо голов и кучами Фредди Меркьюри — это весело. До тех пор, пока у тебя не начинают появляться бесконечные очереди, от которых я до сих пор не знаю, как избавиться. Даже вопрос тут задавал — всё без толку.

А сама игрушка очень залипательная, строить больницы классно, как и смотреть на всю суету, которую устраивают работники. В меру сложно, в меру смешно, обязательно вернусь.

Ещё надо будет попробовать Two Point Campus про университет.

Sunless Sea

«Welcome, delicious friend!»

Пока все ньюфаги дрочат на Disco Elysium, отцы хитро ухмыляются в свои седые бороды, ведь они ЧИТАЛИ великое ещё в Sunless Sea.

Наткнулся на неё в 2015 году у друга в рекомендациях и всё заверте…

Обожаю этот мир, обожаю плавать в темноте, обожаю строить планы заплыва от порта к порту, обожаю читать эти сумасбродные истории, короче, обожаю эту игру.

Три прохождения, 140 часов и абсолютное отсутствие каких-то вменяемых слов, чтобы описать эту игру.

Если любите «лавкрафтовщину», сюрреализм, абсурд и читать, то вы пришли по адресу. Обязательно перепройду ещё, а вот до Sunless Skies так и не добрался, почему-то.

Серия Yakuza

«That’s RAD!»

Окей, шутки в сторону. Мемность Нулёвки, конечно же, зашкаливает, но я обожаю её, как и всю серию. Прошёл по 2 раза 0, Kiwami и Kiwami 2, остальные номерные части по разу. Кроме семёрки, всё никак не могу себя заставить попробовать «пошаговую Якудзу».

А так, это практически идеальные игры: боёвка классная, сюжеты отличные, юмора в побочках навалом и целая прорва мини-игр. Люблю-обожаю, обязательно вернусь.

The Last of Us

«You have no idea what loss is!»

Раз уж я тут регулярно рассказываю истории про знакомство с игрой, то и про TLOU расскажу. Играл на PS3 у друга, где-то в 2013 году, но мы тогда больше смеялись над сюжетом игры, дурачились и кидались во всех кирпичами.

Переносимся вперёд на 5 лет. Я, уже со своей PS4, покупаю на распродаже за копейки эту игру и начинаю вдумчиво проходить, будучи старше и мудрее. И, вот вообще не удивительно, что на момент выхода она произвела такой фурор.

Да, это кинцо, но это потрясающее кинцо, невероятное во всех аспектах. Сюжет, актёрская игра, УДИВИТЕЛЬНЫЕ анимации (особенно лицевые, которые рисовали вручную!), да и геймплей далеко не последний — всё это просто уничтожало мозги людей в 2013 году, когда они запускали игру на своих стареньких PS3.

Я прошёл игру раза три и определённо вернусь ещё.

Mad Games Tycoon 2

Люблю я симуляторы, а Mad Games Tycoon 2 — это, на данный момент, лучший симулятор разработчика игр. Ещё в первой игре разработчики довели до ума все механики из Game Dev Tycoon, которая была больше кликером, нежели полноценным симулятором, а уж во второй разгулялись на полную.

По сути, игра стала больше похожа на Two Point Hospital, поскольку тут нужно самому строить и украшать помещения, следить за чистотой и внешним престижем комнаты. Также не стоит забывать о своих работниках: они хотят отдыхать, хороших зарплат и иногда болеют. За всем этим надо следить, но это разнообразит геймплей и, по моему мнению, идёт игре только на пользу.

Начало всегда одинаковое: 1976 год, небольшое помещение и 500 000 долларов в кармане. Иди и завоюй игровую индустрию.

А дальше уже всё зависит от тебя — станешь ты гигантской корпорацией с собственными консолями, геймпассом, студиями разработки и издательствами в кармане, либо останешься скромной инди-студией с неплохими заслугами и небольшим штатом.

Я успел побыть и там и там и, честно скажу, прикольно, что игра даёт тебе возможность НЕ развиваться в Sony или Microsoft, а просто сидеть и выдавать по игре в год, даже не становясь издательством.

Кстати, для игры есть большое количество модов, плюс несколько уровней сложности, поэтому там будет интересно всем: и казуалам, которые просто хотят потыкать кнопочки, и серьёзным бизнес-стратегам, которые мечтают занять место Широчайшего.

Отличная игра, два раза прошёл и вернусь обязательно.

Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod

«And ofttimes a very small man can cast a very large shadow.»

Лучше Crusader Kings 2 может быть только мод «Игра престолов» к ней. Я являюсь большим фанатом и книг Мартина и сериала от HBO, поэтому в этот мод я залетел со скоростью света и стал реализовывать все мыслимые и немыслимые сценарии развития события.

Я управлял Ночным дозором 300 лет и готовился к нашествию Белых Ходоков, восстановив все замки и собрав лучшую армию в Семи Королевствах. А сделал я это, воруя детей у Одичалых и продавая их за большие деньги в Свободные города в рабство.

Я приводил Петира Бейлиша к власти, используя хаос, который, как мы знаем, лестница. Становился регентом Джоффри и объявлял его сумасшедшим, узурпируя власть и корону.

Я был сыном Бейлиша, Лордом Хайгардена и Королём Простора, всадником на драконе и любовником Дейнерис, которую поддерживал в её борьбе за престол. Её революция не удалась и ей отрубил голову повзрослевший Джоффри.

Короче, историй у меня просто вагон. Если интересно, пишите, сделаю лонг с самыми необычными.

Определённо вернусь, но уже в Crusader Kings 3, когда допилят мод до идеала.

Mad Max

«Stay. Guard the car.»

И какой русский не любит быстрой езды? А если езда на машинках, которые регулярно громко и красиво бабахают? Дайте две!

Безумный Макс — это игра, которая, была нацелена на очень специфическую аудиторию — меня! Я обожаю фильмы с Гибсоном, ходил в кинотеатр на Дорогу Ярости и вообще огромный фанат вселенной. Сколько слёз я в подушку выплакал, когда мод на лицо Мэла Гибсона так и не завезли…

Но игра, сама по себе отличная. Боёвка мощная и брутальная (пусть и украдена из Бэтмена), машины, как я уже сказал, быстрые и красиво взрываются, а по песчаным пустошам кататься — так вообще одно удовольствие.

Игра построена на собирательстве и прокачке себя, машины, крепостей. Кто-то может сказать, что это невероятно душно и будет прав, но мне всегда нравилась её незамысловатость.

Проходил ещё на релизе и с тех пор успел раз пять перепройти. Лучшая игра Avalanche Software, жаль, что продажи были минимальные и скивел не завезли. Обязательно вернусь.

Серия Max Payne

«I don’t know about angels, but it’s fear that gives men wings.»

Ну, и на сладенькое — серия культового шутера, ремейк первых двух частей которого я жду года с 2016, если мне память не изменяет.

С первым Максом Пейном я познакомился в детском лагере, где были компы и можно было поиграть. Мне тогда жутко запал в душу мрачный тон игры и, по приезду домой, я сделал всё, чтобы найти диск и установить игру на свой ПК.

Иронично, что в детстве вторая мне нравилась куда больше первой. Сам не знаю, почему. То ли она была более лайтовая, то ли графончик меня побольше привлекал. Ситуация, как с Терминатором. Первого в детстве чутка побаиваешься, а второго обожаешь. Потом вырастаешь и всё поворачивается на 180 градусов.

Но, даже несмотря на то, что много что меня отталкивало от первой, я всё равно стабильно перепроходил и её и вторую игру. Раз по 7-8 каждую прошёл, точно.

Потом вышла третья и, несмотря на свой же бомбёж про смену тона, Бразилию и лысого Макса, я всё же наиграл свои 5-6 прохождений, а потом принял игру и полюбил всем сердцем такой, какая она есть. Эксперименты — это тоже хорошо, пусть иногда они и не удаются. Но, всё равно, это был отличный шутер.

Возвращаться к этим играм я уже вряд ли буду, но ремейков жду со страшной силой и надеюсь, что они будут более, чем достойными.

Вот и подошёл к концу мой список. Номинировать никого не буду, морали нет. Играйте в хорошие игры и перепроходите то, что вам хочется. А я пошёл в RDR2. Удачи!

 

Источник

DTF, возвращаюсь, за, игры, которыми, не, Один, пройдены, раз, те, Челлендж, Что

Читайте также