Коротко пройдусь по своим впечатлениям от основной игры и разработчиков за последние годы. Поразмышляю, на тему – что же нас всё-таки ждёт в DLC? Играть буду в любом случае, как большой фанат, так что можно считать это также анонсом лонга (третьего об игре) или даже мегалонга о дополнении.
Чуть менее года назад решил вернуться в игру и не прогадал. Мысли в процессе и после полного прохождения можно прочитать в этой серии лонгов:
Что нам обещают «на бумаге»:
- Phantom Liberty добавит ещё одну концовку в основную сюжетную линию.
- Искусственный интеллект будет серьёзно переработан. Это касается не только полиции, но и всех NPC в игре. Они станут умнее, научатся управлять транспортными средствами и сражаться, сидя за рулём.
- Система ближнего боя переделана. Теперь игрок сможет, например, отражать пули катаной и другим холодным оружием, включая клинки богомола. Появятся зрелищные добивания и возможность совершать рывки в воздухе.
- Показатель брони станет привязан к киберимплантам. Ранее он зависел от одежды, но этот аспект пересмотрели. Теперь одежда будет носить исключительно декоративный характер.
- Установка имплантов будет показана в катсценах. Судя по всему, разработчики создают несколько новых уникальных роликов по типу одного из вступительных, где Виктор Вектор устанавливает герою новые «игрушки», а игрок наблюдал за процессом.
- Система полиции будет переделана с нуля. Чем выше уровень розыска, тем более представительные силы бросят против буйного игрока. Последними в игру вступят подразделения Макс-Так – элитного спецназа, борющегося с киберпсихами.
- Теперь копы не будут телепортироваться за ближайшим углом (а то и за спиной), станут приезжать на место преступления на автомобилях. Вероятно, отряды Макс-Так будут десантироваться с воздушного судна, как в одном из роликов оригинальной Cyberpunk 2077.
- Новые активности в открытом мире. Среди них есть временные, такие как возможность захватить потерянный груз пока его пропажу не обнаружили. Над городом, напомним, летает множество грузовых дронов с ящиками, видимо, именно они будут источниками такого «лута».
- Переделают архетипы врагов так, чтобы между ними была более заметная разница в плане используемого оружия и в способностях.
- Система развития будет радикально изменена, в игре почти не останется талантов, которые просто увеличивают числовые показатели. Все умения будут приносить практическую пользу, а их прокачка отразится на игровом процессе, добавив какую-нибудь уникальную способность.
- Киберимпланты будут работать иначе и лучше сочетаться с мифологией вселенной. Можно установить ограниченное их количество и по мере приближения к максимальному порогу игрок начнёт получать дебаффы. Так в оригинальной настольной RPG переизбыток имплантов приводил к киберпсихозу.
- Будут добавлены сражения за рулём и погони. В открытом мире на игрока смогут напасть бандиты из противоборствующих фракций. Авторы не уточнили, по какому принципу те будут принимать решение атаковать или нет, однако можно предположить, что CD Projekt RED восстановила систему репутации, вырезанную перед релизом игры.
- Транспорт получит обновлённую систему повреждений. Появятся уязвимые точки, такие как гнёзда для зарядки.
- Разработчики откажутся от цветовой дифференциации предметов. Их редкость будет определяться иначе, но как именно авторы игры не рассказали.
- Будет переработан интерфейс, однако пока новая версия UI не продемонстрирована.
- Мама Джеки Уэллса станет фиксером. В оригинальной Cyberpunk 2077 взаимодействие с персонажем сводилось к минимуму, но с релизом Phantom Liberty у неё появится целая ветка заданий, связанных с угоном автомобилей.
- Новая ветка прокачки будет связана с ближним боем. Это скажется на героях, предпочитающих холодное оружие и боевые импланты типа рук гориллы или клинков богомола.
МЫСЛИ ВСЛУХ
Новая концовка это хорошо.
Улучшения, какие бы они ни были – хорошо.
Новая система имплантов и регуляция их количества – звучит интересно.
Копы наконец-то станут умнее и перестанут за спиной появляться? Давно пора.
Гражданское население Найт-Сити поумнеет? Посмотрим как это сделают. В принципе, они уже сейчас неплохи. Хотя и ходят сквозь стены и друг-друга.
Новые активности в открытом мире. Звучит интригующе.
Драки на машинах. Если честно, с трудом представляю, как это будет реализовано и главное – зачем. Но посмотрим.
Новые умения, пушки, снаряга – интересно будет посмотреть.
Мама Джеки фиксер? Как по мне, кандидатуру выбрали не очень. Но посмотрим, может там перепропишут полностью персонажа (хотя сомневаюсь)?
Что наиболее жду из анонсированного – систему репутации у фракций (если правильно понял). Лично меня дико напрягало, что протагонист вырезает одну банду за другой, а они как будто так и должно быть, сидят на попе ровно. Даже не устраивают никаких засад, не ловят его, не атакуют при встрече. Хотя разнообразные бандиты переписываются и даже в их файлах и записках можно найти отражение свершившихся во время игры событий
ЧТО БЫЛО
Релизная версия и то, что есть сейчас, это практически разные по качеству игры.
Первая была наполнена багами до краёв. Ни о каком «событии в игровой индустрии» и «игре пятилетия» не могло идти речи, скорее о надувательстве десятилетия. Несколько переносов. Плохое техническое состояние. Тотальное затыкание рта недовольным на форуме Стим, вплоть до комментов в частных темках (2 бана получил или 3). При этом, её яростно защищали фанаты, вообще не принимая во внимание очевидные факты.
Такие письма, когда всё отлично, не рассылают:
Потом они не сдержали своих слов в первом крупном обновлении, когда наобещали многое, а на деле ничего не сделали. Вот тогда и надо было их чихвостить в хвост и гриву снова.
Сейчас – совсем другое дело, мелкие (ну ладно и одна крупная – подводная церковь) проблемки остались, но масса багов вычищена. Но почему-то игру сейчас многие ругают, хотя, по факту, она стала намного лучше.
Именно на новой версии лично я стал фанатом игры. Прошёл все второстепенные миссии, задания фиксеров, поймал всех киберпсихов, даже огромное количество мелких точек интереса зачистил, просто катался по городу и музыку слушал – в этом мире есть чем заняться.
Даже если просто проходить основной сюжет и второстепенные квесты (все качественные), то это десятки часов.
ПРОГНОЗЫ
Что же? Смогут ли CDPR реализовать заявленное? На мой взгляд, с учётом последних новостей и событий – смогут. Если и не всё, то многое. Считаю, надо оценивать не слова, а дела. В плане дел – улучшения налицо, а значит работа кипит, есть компетенции. Значит есть смысл перепройти игру после выхода дополнения, что лично я и собираюсь сделать. По итогам напишу, как минимум, лонг, так что подписывайтесь на блог и заходите почитать.
#мысливслух #размышления #cyberpunk2077 #игры #phantomliberty #новинки #новинки2023.