Чего мы ждём от Imperator: Rome

Реинкарнация самой слабой игры Paradox Interactive.

Всю предшествовавшую неделю, непосредственно перед конференцией PDXCON 2018, сообщество любителей стратегий гудело — гадали, что за новую игру анонсирует студия Paradox. Многие напирали на Victoria III, но мы больше склонялись к реинкарнации Europa Universalis: Rome. «Риму» нужнее.

Почему «Рим», а не «Виктория»

Из всей линейки исторических игр студии Europa Universalis: Rome ещё при рождении была одной из самых слабых. Фанаты игр Paradox любят ругать разработчиков за то, что их игры приобретают законченный вид лишь спустя пару лет после релиза. «Рим» же навсегда останется в истории эталонным образцом Paradox-игры, которая не была доведена до ума патчами и DLC.

Оригинальная Europa Universalis: Rome выглядела неказисто

Единственный аддон, Vae Victis (лат. «горе побеждённым»), ситуацию исправил слабо и в полном соответствии с названием только подчеркнул неудачу студии протянуть свою линейку дальше в глубину истории.

Страшненькое угловатое 3D середины нулевых, маленькая карта, недостаток механик, неочевидный геймплей — всё это отпугивало от игры. Однако также в ней было множество отличных, хотя и сырых идей вроде провинциальных ресурсов, культурного уровня и внутренней политики.

«Рим» использовал ту же систему взаимодействия с персонажами, что и оригинальная Crusader Kings, но ничего сверх этого в механику не добавлял. Скорее даже наоборот

Помимо прочего, в Rome впервые после первой части Crusader Kings пытались смоделировать роль личности в истории, что для глобальной стратегии по эпохе Гая Юлия, Ганнибала, Траяна и Гелиогабала имело очень большое значение.

В принципе, всё сказанное выше характерно для всех игр Paradox второй половины нулевых: Hearts of Iron 3, Europa Universalis 3 — все они демонстрировали любопытные идеи, но были ещё слишком технически несовершенны. Однако последующие части развили эти задатки. Hearts of Iron 4, Europa Universalis 4, Crusader Kings 2 — шведы выпускали шедевр за шедевром. А новая система DLC хотя и заставляла фанатов ворчать, но всё же в итоге помогала полировать каждую игру до зеркального блеска. Так что теперь настал черёд и «Рима».

Ожидания и опасения

Четыре страты, провинциальные товары, рекруты, очки исследования — всё очень похоже на старый «Рим», только в новой обёртке

Несмотря на новое название, геймдизайнер Йохан Андерссон анонсировал по сути тот же Rome десятилетней давности, но в новой технологической обертке.

Варвары, рабы, свободные люди и полноправные граждане — четыре страты, каждая из которых отвечает за определённый ресурс или параметр, буквально копируют первый «Рим». Провинции, каждая из которых даёт владельцу свой уникальный бонус — тоже. Пять видов войск — легкая и тяжелая пехота, пешие и конные лучники, всадники — всё это из прошлого десятилетия.

Однако есть и новшества — обещанные различные боевые тактики для государств разных культур, которые игрок может выбирать непосредственно перед боем. Греческая фаланга, римские легионы, персидские лучники — возможный набор тактик можно увидеть на одном из скриншотов. А значит, впервые за свою историю Paradox добавляют в свои стратегии элемент тактики и дают в руки игроку какой-то инструмент влияния на поле боя.

Обратите внимание на иконки сверху списка армий. Возможно это тот самый перечень боевых тактик, о которых шла речь в анонсе

Графика игры, если судить по первым скриншотам, очень напоминает шестую часть Civilization — ярко, детально, даже слегка аляповато. Всё это так непохоже на дёрганые неровные линии старого Rome. Уже на старте разработчики анонсировали свыше сорока тысяч провинций от Англии до Индии и от Скандинавии до Эфиопии, тогда как в оригинальной игре их число едва ли достигало четырёхсот.

От этого проистекает и детализация карты. Игра начинается в период, когда Рим был лишь одним из множества поселений италиков на Апеннинском полуострове. Однако даже в таком небольшом формате его территория насчитывает свыше десяти-пятнадцати полноценных провинций — со своими ресурсами, постройками, демографией, рельефом и так далее.

Показанная карта мира. Не пугайтесь полупустой Испании: по словам Йохана, разработчики пока ещё просто не до конца понимают границы владений здешних племён, и отрисуют их позже. А вот серые земли на севере скорее всего будут неактивными

При этом на карте нет ни одного пустого пятна. Оригинальный «Рим», в котором было всего пять, от силы десять играбельных стран, разумеется, быстро приедался. Здесь же вся Европа буквально испещрена разноцветными протогосударствами.

Правда, на Востоке, чью территорию нам пока не показали, всё не так радужно. Пятый век до нашей эры — время господства персидской империи Ахеменидов, которая покорила все земли от границ Индии до восточного побережья Эгейского моря. Разумеется, появись в игре такой гигант на половину заявленной карты, о балансе можно было бы забыть. Поэтому хочется верить, что Paradox найдут способ как-то всё сбалансировать.

Завоевания Ахеменидов 6-5 века д.н.э. На момент обозначенной на скриншотах даты вся восточная часть карты должна представлять из себя огромную кляксу в цветах персидской державы

В оригинальной игре любая крупная держава едва ли не каждые десять лет скатывалась в гражданскую войну, которая сжирала излишки ресурсов и препятствовала сверхрасширению. Так что если вы не начинали сразу за крупную страну типа Селевкидов или Рима времён расцвета, то построить гигантскую империю было затруднительно. Приходилось постоянно отвлекаться на мятежников.

Ни в одном более позднем проекте, включая Crusader Kings 2, восстания и гражданские войны не были столь большим бедствием. Учитывая богатую историю военных мятежей, предательств и переворотов, хочется верить, что в новой игре этот механизм тоже найдёт своё место, разве что станет более управляемым и прогнозируемым.

Работа над ошибками

Цезарь «бросает жребий» и переходит через Рубикон. Это только в учебнике истории занимает пару абзацев. В игре же каждая «гражданка» — это куча возни

По мере накопления опыта «Парадоксы» пришли к пониманию, что безграничный покрас карты и создание огромных империй в итоге вредит игровому интересу. Поэтому в последних играх ими было придумано много механизмов для сдерживания экспансии игроков. Очевидно, что в «Императоре» будет и вторжение орд, например парфян или германцев. Но также в ходе PDXCON разработчики отметили, что постараются просто не дать игроку времени, чтобы заскучать.

Дату окончания игры пока не называют, однако она точно наступит раньше рождения Христа и заката древнего мира. Так что по первым прикидкам в распоряжении игроков будет около четырёхсот лет. Это заметно меньше чем, например, огромный период действия Crusader Kings 2, однако вполне достаточно, чтобы охватить и отразить реалии греко-римской античности.

Религиозная механика для всех культур раньше была одна. Различались только имена богов, к которым жрецы возносили молитвы

Отсюда, кстати, и данное в тизере обещание, что религия в «Императоре» не будет играть особенно важной роли. Античные языческие общества были довольно снисходительны к чужим верованиям. В оригинальном «Риме» различные конфессии различались только именами богов, к которым возносились молитвы. А захваченные провинции со временем сами без какого-либо вмешательства игрока принимали титульные культуру и религию. В стратегии 2018 года, разумеется, стоит ожидать более сложных механик. Но в первую очередь хочется увидеть в ней продуманную внутреннюю политику.

История Рима — это не только история бесконечных завоеваний, но также и бесконечных административно-государственных реформ и преобразований, давших миру римское право, трибунов, сенат, принцип разделения властей и, напротив — абсолютной централизации, а также многовековой опыт популизма, интриг, заговоров и переворотов.

Старый Rome: Total War 2004 года до сих пор актуален

Ещё в первом Rome: Total War разработчики из Creative Assembly ввели систему разделения римских территорий на великие дома и отдельную фракцию сената. Игрок, желавший установить единоличный контроль над Римом, должен был сокрушить их все. У Paradox в последние несколько лет появилось пара любопытных механик, которые могли бы тут пригодиться — как то конкуренция между патрицианскими родами в республиках в CK2 или борьба китайских варлордов в последнем дополнении в HoI4.

Ждём в 2019 году

Этруски, северные соседи римлян, на момент старта игры вполне могли составить им конкуренцию. Кто знает, что было бы с мировой историей, если бы борьбу за господство над Италией одержали они

На PDXCON 2018 разработчики заявили, что Imperator появится в продаже в 2019 году, однако точной даты выхода не назвали. Если судить по последней практике анонсов Paradox Interactive, временной отрезок между первой презентацией и выходом игры колеблется в пределах от семи до десяти месяцев. Так что, скорее всего, окунуться в атмосферу античной политики мы сможем уже грядущей зимой или ранней весной.

Если судить по скриншотам, игра находится на значительно более поздней стадии разработки, чем был, например, на момент анонса Stellaris. А значит, дело остаётся только за маркетинговой кампанией. И уже в ближайшие недели Paradox начнут выпускать свои фирменные дневники разработчиков.

Мы будем следить за их подробностями и всё же посоветуем разработчикам в полном соответствии с римской пословицей «поспешать медленно». Чем лучше пройдёт перезапуск игры античного периода истории, тем вероятнее анонс новой Victoria, которую так ждут фанаты стратегий.

 
Источник: DTF

Читайте также