Чего мы ждём от Diablo 4?

Чего мы ждём от Diablo 4?

Меня зовут Barbarian, мне 33 года и у меня наиграно 1628 часов в Diablo 3. Не так уж много, скажете вы — но все они проведены в игре в течение пары лет после её выхода, то есть в 2012–2014 гг. К сожалению, после череды патчей и дополнений «эндгейм» Diablo 3 был убит, и интерес большинства пользователей сошёл на нет. В этой заметке я постараюсь разобраться, как Diablo 4 может избежать ошибок предшественницы и стать той самой игрой, которая когда-то начинала твоё утро вместо зарядки.

Аукцион

Diablo 3 начала умирать вместе с закрытием аукциона. Для меня ни одна игра никогда не была способом заработка, но когда виртуальную вещь можно оценить в реальных рублях или долларах — это круто, это добавляет нарисованным пикселям смысл и на подсознательном уровне оправдывает сутки напролёт в виртуальном мире.

Разработчик аргументировал своё решение тем, что «возможность за бесценок купить легендарные вещи негативно влияла на экономику Diablo 3 и лишала геймеров интереса к сути игрового процесса — выбиванию ценных артефактов из монстров». Предполагаю, что на самом деле Blizzard тогда просто не захотела связываться с теми правовыми проблемами, которые мы сейчас наблюдаем со всеми цифровыми валютами вроде биткоинов, Libra от Facebook и TON от Telegram. Но «отмазка» было именно такой: «негативное влияние на экономику» и «лишение геймеров интереса».

Возможно, на софткоре (обычный режим игры, где смерть персонажа не конечна) всё так и было. Однако самая преданная часть игроков, «ядро аудитории» играло на хардкоре, где если ты умираешь — то прощайся и с раскачкой, и с вещами. А так как это было до злополучной системы Loot 2.0 (о ней позже), то хорошие легендарные вещи на хардкоре и сами по себе были редкостью, и стоили ого-го сколько. Так что никакой мёртвой экономики и никакого снижения интереса у хардкорных игроков не было — ровно до того момента, как был отменён аукцион, а вместо него появилась система Loot 2.0. И выбитые или купленные игроками «Отголоски ярости» с топовыми статами превратились в тыквы…

Поэтому в Diablo 4 мы ждём, что Blizzard примет на себя юридические риски, учтёт мнение хардкорщиков и сделает крутой аукцион с большими молотками.

Loot 2.0

С появлением Loot 2.0 получение легендарных предметов перестало быть чем-то захватывающим, а их соответствие твоему классу — редкостью. То есть раньше было как: твой варвар неделю-две воюет во славу Бул-Катоса — ура, легендарка! — блин, это кольцо на сорку — выставляем на аукцион, фармим дальше. Так вот тогда, несмотря на высочайшую вероятность бесполезности для твоего персонажа, КАЖДАЯ выпавшая легендарка вызывала у игроков восторг просто в силу своей редкости (и постоянного риска смерти на хардкоре, не забываем). Если же она каким-то чудом «садилась» на персонажа — счастью не было предела. Ну а аукцион давал возможность обменять или продать ненужные топовые вещи. Всё разумно и гармонично, не правда ли?

Loot 2.0 позволил — и позволяет до сих пор — одеть твоего персонажа в оранжево-зелёные (то есть легендарные и сетовые) вещи за сутки. Ну, за неделю — максимум. А дальше начинается абсолютно бессмысленный и муторный процесс выбивания вещей ради улучшения статов на пару пунктов.

От Diablo 4 мы ждём, что каждая выпавшая легендарка снова будет приносить радость и отправляться на аукцион, а не в расходники.

Эндгейм

Игровой контент мне лично ругать не за что. Мне нравилось всё, что делали Blizzard: убер-боссы, «сила монстров», порталы, дополнения с Малтаэлем и некромантом, даже надоедающие одинаковые квесты-«поручения». К сожалению, одновременно разработчики сами себе выстрелили в ногу отменой аукциона и введением Loot 2.0, когда любые новые испытания неизбежно превращались в колесо рутины. Одно дело — сжать зубы и осилить уберов соло или в команде на максимальной силе монстров просто из удовольствия, принципа и ради возможного кардинального усиления. Другое — делать это бесконечное число раз ради чуть лучших статов на «Амулете адского пламени». То же самое с порталами…

Мы ждём от Diablo 4 интересного эндгейм-контента, позволяющего долго и с интересом проводить время в игре (банально, но я не знаю, как ещё это сформулировать).

PvP

В Diablo 3 нормальный режим PvP («Дуэли» таким считать никак нельзя) допилить так и не смогли. А ведь именно PvP вкупе с аукционом мог дать D3 вторую или даже вечную жизнь. К сожалению, командные бои на арене остались в мечтах игроков.

Мы ждём от Diablo 4 качественно проработанной PvP-системы, где возможны как индивидуальные (причём сбалансированные от класса к классу) схватки, так и командные.

Заключение

Помимо всего вышеперечисленного хотелось бы перенести в Diablo 4 многое из того, что в Diablo 3 было на высоте: разнообразные монстры и локации (о, как здесь разочаровал Wolcen: Lords of Mayhem), интересные боссы, низкий порог входа (здесь должна быть шутка про трёхкнопочность)… А также всё то, что было живо в первые несколько лет существования D3: тематические форумы типа Хорадрика, любительские соревнования, интеллигентное комьюнити — причём интернациональное. И главное: игра должна дарить удовольствие с осознанием того, что терять персонажа — больно и дорого, а не бесконечно скучно.

До встречи в Санктуарии!

 

Источник

Читайте также