Час пик 2 и 3 – такие разные сиквелы

Час пик – с чего всё начиналось.

Час пик 2 и 3 – такие разные сиквелы

Первую часть данной трилогии я посмотрела пару лет назад, и она оставила у меня замечательные впечатления, являясь крепко сбитым «боевиком с Джеки Чаном» прямиком из 90-х.

И вот настал час Х, когда я решила посмотреть сиквелы. Стоит отметить, что первая кинокартина вышла в 1998 году, вторая в 2001, а третья аж в 2007. Первая мне хорошо запомнилась яркой атмосферой Гонконга, которую сменяет сияющий Лос-Анджелес, ещё молодой и бодрый Крис Такер в роли копа и, разумеется, Джеки Чан, который здесь играет серьёзного и правильного детектива-инспектора. Несмотря на дату выхода, фильм отлично смотрится и по сей день и, пожалуй, останется классикой комедийных боевиков 90-х, в меру жестокий и не перебарщивающий с юмором, который держится в основном на герое Криса Такера.

Вообще, в фильмах 90-х очень часто встречалось такое явление, как клише безумно болтливого героя, который рот заткнёт только когда уже стволом почешут затылок, большинство из них изрядно бесило, т.к. не все режиссёры понимали в какие сцены лучше пихнуть такого персонажа, но, к счастью, здесь всё выдержано идеально.

Крис Такер и Джеки Чан идеально дополняли друг друга, прикрывая спину и попутно притираясь, становились хорошими друзьями и напарниками. И, что самое главное, они вместе веселились по ходу фильма. Основной чертой героя Криса – это его страсть к девушкам, прям нечеловеческая тяга к противоположному полу, шутки на эту тему звучат часто, но не надоедают и не скатываются в откровенную пошлость и это важно, потому что сейчас мы уже начнём говорить о сиквелах.

Час пик 2 – по формуле идеального «сиквела»

Второй фильм берёт все плюсы прошлого фильма и удваивает их, причём очень грамотно (здесь нет двух Крисов Такеров). Итак, надо было это сказать раньше, но ладно. Героя Джеки Чана зовут – инспектор Ли, Криса Такера – Джеймс Картер. Мы узнаём о взрыве американского посольства в Гонконге, следовательно, это дело поручают Ли, который как раз отрывается в отпуске с Картером. Герою дают наводку, что возможно за этим стоит ныне крупный криминальный авторитет Рикки Тан, а когда-то – напарник отца Ли, который умер незадолго до отставки Рикки. Разумеется, Ли отказаться от этого предложения не может из принципа и тайком начинает выслеживать главу триады, вешая лапшу напарнику, что это всё лишь часть программы отдыха. Вскоре наш афроамериканский друг догадывается, что дело тут не чисто и требует объяснений. Пожалуй, на этом месте стоит остановиться, чтобы не проспойлерить фильм дальше, завязка и так понятна, далее следуют путешествия из Китая в США, в сам Лас-Вегас, а по пути герои мочат бесконечное пушечное мясо.

Главное, что в фильме начинает прослеживаться оттенок романтики, т.к. в сюжете присутствует барышня по имени Розелин Санчес и оба главных героев «западают» на неё, периодически споря, на кого же она всё-таки посмотрела или подмигнула. И даже присутствует сцена, где герои следят из окна противоположного здания за квартирой её папика, где горячая красотка начинает раздеваться (комментарии героев соответствующие).

Но самое главное, что это не выходит за рамки пошлости и выглядит очень несерьёзно. Может, в детстве такие откровенные кривляния из-за голой женщины и можно принять за буйство гормонов, но сейчас вызывает лишь улыбку. Отдельно хочется похвалить фильм, что романа как такового нет, фильм не идёт тропой большинства сиквелов, когда вместо хорошей истории начинается Санта-Барбара.

Боёв в фильме много, бои как всегда прекрасные, в ход идёт всё, что под руку попало, что ещё можно сказать о боевых сценах с Джеки Чаном? Они как всегда зрелищные и потрясные, бешеная динамика и креативное использование мебели – то что доктор прописал, особенно учитывая декорации. Яркий Гонконг и не менее яркое казино в Лас-Вегасе.

Вообще всё, что качества проработки декораций, зрелищности, костюмов и прочих вещей, сделано на отличном уровне. Даже продакт-плейсмент. Никогда не думала, что скажу это, но да. Со временем (особенно, когда пересмотришь Бэдкомедиана) начинаешь обращать внимание на такие мелочи как тот или иной бренд мелькнувший в кадре, но и это здесь сделано грамотно, ведь если я захочу разгромить пару казино, обязательно зайду в Versace за прекрасным кожаным костюмом.

К сожалению, хвалить фильмы я умею не слишком хорошо, поэтому давайте подытожим всё вышесказанное тем, что «Час пик 2» к просмотру обязателен, если понравился первый. Но что у нас дальше?

Час пик 3 – французское absurdités…

Пожалуй, начать стоит с того, что в сюжете второй части присутствовала «семейная драма», герой Джеки Чана хотел разобраться и отомстить тому, кто виновен в смерти отца. Никаких других подробностей жизни Ли мы не слышали, но тут внезапно происходит чудо сценарное и появляется брат, да ещё и не брат вовсе, а товарищ с детского дома (ога, а вы не знали?).

Причём кино явно не торопится нам поподробнее об этом рассказать, и зритель, как и Картер, в полном недоумении наблюдают как Ли то гонится за Кендзи (имя «брата»), но каждый раз добравшись до него убегает поджав хвост. Поведение Кендзи тоже сложно назвать логичным. Каждая их встреча начинается с какой-то словесной мастурбации на абстрактные темы, вроде раньше мы были другими, но потом пошли в разные стороны, но ещё можем вернуться к чему-то, а помнишь… бла-бла-бла, реально полезной информации для нас как для зрителя там практически нет, и этим страдает не только данная сюжетная линия, но и весь фильм в целом, это просто огромный бассейн воды.

Если переключиться на другие сюжетные арки, то тут всё тоже очень грустно и печально. Во-первых, сюда пихают девочку (уже девушку) из первой части – Су Янг,

в первом фильме её похитили, и Джеки её спасал, пообещав, что больше такого звиздеца в её жизни не произойдёт, а если и произойдёт, то он будет рядом. И казалось бы, вот нам уже знакомый герой, уже взрослый, давайте как-нибудь его интересно раскроем. Ну… Нам показывают, что она в принципе неплохо дерётся, окей, неплохо, что дальше? А дальше её не будет 95% фильма почти до самого конца, где её просто будут использовать как принцессу в замке, которую нужно спасти. Просто потрясающе, спасибо. Дальше – больше. Фильм вообще затрагивает, если очень грубо, проблему мирового терроризма в лице китайских триад, устраиваются всякие международные форумы, где Ли даже является личным телохранителем китайского посла, но чтобы сюжет случился, фильм позволяет себе уж слишком глупые условности. Например, заседание правда устроили наверху здания с панорамными окнами, чтобы все были как на ладони у снайпера? Окей… Одним из приспешников китайских триад является французский посол… Окей…

В фильме вообще ещё масса каких-то идиотских хитросплетений и, честно говоря, весь этот бред написан с одной лишь целью – засунуть Париж, противопоставить азиату и американцу европейца, причём сделано это нелепо и крайне глупо с помощью персонажа Жоржа…

Как бы вам его описать, это просто мега-амёба таксист, пацифист, который ненавидит американцев, но быстро переобувается, когда Картер тыкает в него пистолетом… А в это время Ли сидит))) Ну знаете, ничего такого))) Ли больше не является сдержанной противоположностью, тут он загадочная истеричка. Почему истеричка? Потому что с самого начала фильма обижен на напарника за какой-то бред, произошедший с Розелин между фильмами (это поясняется, но причина так себе), потом в середине фильма на высоких тонах цитирует Данилу Багрова:

НЕ БРАТ ТЫ МНЕ…

— что вообще не понятно, потому что первые два фильма они были не разлей вода, ссоры если были, то не ни один из героев так не «укалывал» другого. Причём, бросается в глаза, что это сделано только ради того, чтобы показать, что для Ли ближе Кендзи и скорее всего он надеется на его какое-то исправление, но это тоже безумно нелепо и наивно. Зачем надо было ссорить героев – мне лично не понятно. Проверку своей дружбы они давно прошли.Зачем надо было ссорить героев – мне лично не понятно. Проверку своей дружбы они давно прошли.

При этом Картер тоже стал сам не свой, потому что весь фильм он только и делает, что говорит про женщин и секс, докапываясь до Ли, пошло шутя, откровенно переходя границы, ну и эротическая сцена посреди фильма совсем ни к месту.

Да, он всегда был пошляком и бабником, но здесь его хочется поскорее заткнуть и посадить в клетку, напялить пояс верности.

Плюс ко всему, Крис Такер, видимо, уже не вывозит его роль из-за возраста и создаёт впечатление вялого уставшего мешка картошки.

Ещё один представитель гордой багетной нации – это работник таможенной службы, который ни за что избивает главных героев и, ну… устраивает фистинг с целью найти наркотики, таможенник знает, что они копы, и это, видимо, просто такая щютка смищная от сценаристов) гы жопа)

Ладно. На самом деле, этот фильм не ужасен, как могло показаться, в нём есть и достаточно сильные стороны. Например, сам Париж показан хорошо и очень красиво, экшен как всегда на высоте благодаря актёрам, постановке и декорациям, в нём все ещё присутствует небольшая глупость и наивность, вызывающая улыбку на лице, ну и в целом посмотреть его один раз вполне себе можно, если всё вышеперечисленное не режет глаз. Я не являюсь поклонником Джеки Чана и фильмов с ним, просто обидно видеть, как хороший фильм породил хороший сиквел и кто-то решил, что можно применить снова «формулу» без понимания, как это сделать правильно.

Здравствуй, DTF!
Моя первая попытка в ревью, надеюсь, не слишком ужасно. Буду очень рада критике и советам. Если зайдёт, то может буду писать и о кино, и об играх, уже несколько интересных тем есть.
Спасибо за внимание :З

 

Источник

Читайте также