В очередной раз играю)
Оригинальный Resident Еvil вышел в далеком 1996 и был одной из тех игр, которая не давалась абсолютно всем моим знакомым ( или вообще всем не давалась?)). Геймплей у игры был и правда непростым : не самая удобная камера, опасные враги, маленький инвентарь и множество головоломок, которые было сложно разгадать в принципе, а если еще добавить к этому перевод? ( в лучшем случае английский)
Впервые с игрой я познакомился в возрасте 12-13 лет и хватило меня буквально до первой сцены. После испуга я взял себя в руки и спустя некоторое время вернулся в игру. Зомби я победил, но особого облегчения мне это не дало, так как в особняке их было еще не мало, а еще начался основной геймплей, который был куда опаснее. Когда у меня впервые возникла проблема с головоломкой — я обратился в ближайший компьютерный клуб за советом ( тогда не было инета и прочих благ, и о подобных вещах можно было узнать только у знакомых) , как оказалось, дела там были не шибко лучше моих и игру на тот момент так никто и не прошел. В итоге мы совместными усилиями начали ее проходить и делиться успехами: прошел спорное место- рассказал как и дальше все думали над следующим.. Милая и забавная пора.
Со временем я прошел оригинальные 1-2-3 части много раз и был очень рад анонсу ремастера первой части. И Capcom целиком и полностью оправдали доверие фаната серии.
Разработчики подошли к делу основательно и решили не только улучшить визуальнуюаудио часть, но и добавили массу других вещей : изменили часть локаций и ввели новые, добавили несколько механик вроде ухода от захвата, новых врагов, предметы и головоломки.
При этом кор геймплей и сюжет остались без особых изменений: команда старс- особняк- зомби-надо бежать. Осталась знаменитая камера, инвентарь, которого всегда мало и куча опасных зомби…. и не только.
На выбор у нас всё также два персонажа, прохождение за которых имеет небольшие отличия в виде особых предметов ( зажигалка или отмычка) и персонажей, которые нам будут помогать по ходу игры. У Криса это Ребекка, а у Джилл ангелом-хранителем будет Барри. Небольшие изменения претерпели локации, например появилась небольшая локация- кладбище и добавились некоторые монстры. Загадки и квестовые предметы тоже не остались без изменений. Так что даже для бывалого игрока найдется пара сюрпризов.
Главный герой ( Крис или Джилл) научился выходить из захвата зомби. Для этого ему нужен особый предмет : нож, батарейка или граната. Подобная вещь очень помогает, так как пространства в особняке крайне узкие, а зомби не так уж и мало, чего не скажешь о патронах. Однако и зомби тоже стали сильнее, спустя некоторое время они могут «воскреснуть» в качестве «красноголового». Эти зомби намного быстрее и живучее, чем обычные. Если нет желания бегать от них, то рекомендуется сжигать трупы зомби ( а для этого нужно иметь в инвентаре зажигалку и флягу, которой хватает на пару применений после заправки из канистры) или молиться на хедшот из пистолета.
Со временем особняк сменяется теплицей, подземным лабиринтом и лабораторией, в которой мы узнаем страшную тайну. Враги тоже не стоят на месте и помимо зомби можно встретить, собак, гигантских пауков, охотников и несколько особых «проектов». Игра линейная и проходится в спокойном темпе часов за 7-8. В ней есть несколько концовок, которые носят минорные отличия в зависимости от пары принятых решений во время прохождения.
В общей сложности я прошел эту игру больше 10 раз: сначала просто проходил для удовольствия, потом проходил на более сложных режимах с невидимыми врагами и особыми противниками вроде заминированного фореста, потом спидранил, а потом еще раз ради удовольствия. С удивлением для себя я осознал, что подобный ( необычный, хоть и не самый простой ) геймплей по прежнему доставляет мне нравится, локации интересно рассматривать и постоянно экспериментировать с менеджментом ресурсов. В такие моменты становится особенно приятно от того, что Resident Evil когда-то был и все еще остается моей любимой игровой серией.