Castlevania от Netflix или Игра Престолов из мира мультсериалов

Мрачное и красивое фэнтези о страшных вампирах и не менее страшных людях, которое необходимо посмотреть даже если у вас неконтролируемая ненависть к анимации.

Castlevania от Netflix или Игра Престолов из мира мультсериалов

Игровая серия Castlevania каким-то образом прошла мимо меня. Единственное, во что я играл – это Symphony of the Night на первой Playstation, которую в 2005 году поставили на 16 место среди лучших игровых произведений за всю историю индустрии. Я помню, как мы с братом отчаянно и увлечённо сражались с нечистью, восторгаясь графикой и геймплеем, но конкретных воспоминаний осталось крайне мало, слишком много лет прошло.

О выходе мультсериала Castlevania я прочитал ещё в 2017 году. Все рецензенты нахваливали анимацию и персонажей, но отмечали, что четыре серии являются лишь завязкой, и основное действо лишь впереди. До просмотра дело так и не дошло, и снова об экранизации я услышал лишь от знакомого этим летом, который яро рекламировал это «мрачное фэнтези с кровищей и интригами».

Я люблю интересные мультсериалы, но времени посмотреть обычно хватает только самые популярные произведения вроде Тетради смерти, Ванпанчмена, Гравити Фоллз, Коня БоДжека и т.д., вот и время на приключения Бельмонта и Ко нашлось.

Какого же было моё удивление, когда 3 залпом просмотренных сезона ясно дали понять, что по уровню актёрской игры, постановке боевых сцен и сюжету Кастлвания на голову превосходит большинство современных AAA сериалов и фильмов.

На данный момент мультсериал насчитывает 3 сезона, которые итого вмещают в себя 22 эпизода минут по 20, поэтому просмотр не займёт много времени, однако точно принесёт массу удовольствия.

Нетипичный Дракула

Завязка Кастлвании уже встречалась в игровой серии, и вообще весьма проста, но интересна. Обычная простолюдинка Лиза наведывается в замок Дракулы, чтобы получить у образованного вампира знания о науке, медицине, жизни, Вселенной и вообще. Вместо поедания или простых ответов вроде «42», Лорд Тьмы очаровывается её харизмой и любовью к человечеству. В итоге – семейная жизнь, любовь, ребёнок, и вот уже Дракула с каждым днём становится добрее, а людям желает радости и бабочек.

До тех пор, пока Церковь не сжигает супругу за сатанинские увлечения, ведь наука точно не от Бога.

Такой боли Дракула пережить не может и собирается отомстить человечеству полным истреблением, ибо за содеянное жизни никто из них не заслуживает.

Спасти же род людской должна группа из трёх очень разных, собранных рядом волей сценариста, героев. Последний из рода великих охотников на нечисть Тревор Бельмонт, ныне предпочитающий утопать в пиве и ночевать под кустом. Представитель группы кочевников-мудрецов, а заодно и маг Сифа Белнадес. И конечно же Алукард, сын Дракулы и Лизы.

Кто в кадре?

Большинство персонажей очень хорошо прописаны, каждый играет в свою собственную игру, и даже самый наивный простак с доброй улыбкой в любой момент может воткнуть герою нож в спину.

Авторы позволяют «открыть душу» даже рядовым монстрам, которые здесь именуются Ночными созданиями и обладают сознанием и своими стремлениями. Кое-кто из них строит многоходовые планы, а некоторые умеют даже изъясняться словами и заставлять зрителя задаваться вопросом: «Кто же в этой истории настоящие монстры – эти создания из преисподней или люди»?

Тема человечности людей является одной из ключевых в сериале, и конечно же один из второстепенных персонажей однажды произнесёт, что в мире есть вещи и похуже вампиров, что разные люди неоднократно и докажут.

Каждый из персонажей, историю которого нам рассказывают, заставляет сопереживать, будь то Дракула, которого здесь трудно назвать воплощением зла, скорее уставшим вампиром с огромной раной на сердце, или его мастер-кузнец Айзек, который способен создавать/призывать Ночных созданий и задаётся вопросом о том, заслуживает ли человечество ещё один шанс или нет.

Вы можете с ужасом смотреть на коварность, вспыльчивость и жестокость Кармиллы, взявшей на себя роль одного из антагонистов, но увидев её в своём замке среди сестёр, почувствуете её разумность и даже человечность. Каждого персонажа здесь можно понять, у всех есть своя понятная и объяснимая мотивация.

Кармилла вообще является моим фаворитом. Приятно, что здесь, как и в Игре престолов, ты можешь выбирать за кого «болеть», ведь необязательно быть на стороне «Старков». Сторон здесь несколько и обычно они противоборствующие и взаимоисключающие.

По причине многогранности персонажей развязки некоторых сюжетных линий отличаются от банальных «герои собрались с силами и героически одолели Дракулу», потому как Дракула может и могущественный вампир, но чувства его весьма человечны.

Разве что Гектор, ещё один мастер-кузнец Дракулы, лично у меня не вызывал сопереживания, так как пока что ему отводится роль наивного юноши, которым все манипулируют и которого все обижают. Однако есть ощущение, что и у него настанет свой «звёздный час».

Даже второстепенные персонажи могут быть очень яркими и сыграть очень важную роль. Сразившись с десятками монстров и остановив вторжение ада на Землю, главные герои получают самую глубокую рану от простого и не самого влиятельного в этом мире смертного. Рану, подрывающую сам фундамент внутреннего мира героев. Смотреть за этим очень интересно.

Интересные герои рождают и интересный сюжет. Ты можешь наблюдать, как со своего первого появления в кадре персонаж старательно на чём-то настаивает, подсовывая мотивацию, шитую вроде бы белыми нитками, и только спустя время с наслаждением видишь, как осуществляется план, полный интриг и коварства.

Быть может сюжетные интриги и не дотягивают до Игры Престолов времён своих лучших сезонов, но точно превосходят всё, что было в последних и доминирующе смотрят на большинство штампованных голливудских произведений, где антагонист творит зло, просто потому что он злой.

Так же стоит отметить, что за ключевыми героями стоят выдающиеся актёры озвучки. Тревора Бельмонта озвучивает Ричард Армитидж, которого массовый зритель знает по роли короля гномов Торина Дубощита из Хоббита. Дракула же – это Грэм Мактавиш, то есть гном Двалин из того же Хоббита и актёр из множества других произведений. Возможно, совет смотреть в английской озвучке и с субтитрами многим кажется слегка хипстерским, но попробовать определённо стоит.

Как в Адской Кухне

Рассказывать о Кастлвании и не упомянуть боевые сцены – значит не рассказать ничего. То, как нарисованы сражения в этом мультсериале заставляет мурашки бегать по телу, как Усэйн Болт бежит дистанцию на Олимпиаде. Подобный восторг я последний раз испытывал в сериале про Дьявола из Адской кухни.

Я бы не сказал, что весь мультсериал наполнен сражениями, так как большую часть времени занимают очень даже занимательные поиски/диалоги/интриги, но каждая схватка – это концентрированное удовольствие. Схватки в финалах 2-го и 3-го сезона – это вовсе произведения искусства.

В бою персонажи ведут себя по-разному. Сифа Белнадес исполняет удивительно красивые трюки с магией и чувствует азарт и восторг даже в тяжёлой схватке (она вообще слегка сумасшедшая, что неоднократно подчёркивает в диалогах её напарник), а Тревор Бельмонт бьётся с надрывом, преодолевая страдания и размахивая фирменным хлыстом и Утренней Звездой, а мечтает в это время поскорее всё закончить и выпить пива.

Стоит отметить, что мультсериал сам по себе довольно кровавый и жестокий и старается не сдерживаться, так же и драки весьма беспощадны по отношению как к монстрам, так и к героям.

Всё это превращает сражения в завораживающий танец, после которого хочется встать и выразить создателям «моё почтение». Происходит действо, конечно же, под эпичную музыку, которую сразу же узнают все фанаты серии и снова добавят в плейлист. Привет, Bloody Tears.

Заключение

В наше время выходит не так много произведений, которые балуют проработанными персонажами, многоходовочками в сюжете и неоднозначными антагонистами. Сейчас гораздо выгоднее делить всё на чёрное и белое, а сюжет делать не запутаннее прямой линии, так как кассу делает массовый зритель, а у массового зрителя не всегда есть время и желание в чём-то разбираться.

Чудесно, что есть Netflix, который поддержал сие произведение. Текущие сюжетные линии вполне могут развиваться ещё пару-тройку сезонов и зрителю остаётся надеяться, что они не потеряют в качестве.

Пока же остаётся ждать 4-й сезон Кастлвании. Очень интересно, как будет развиваться масштабный план Кармиллы и сестёр, отомстит ли им Айзек, залечит ли свои душевные раны Алукард, восстановят ли веру в человечество Тревор и Сифа.

Если же данная экранизация прошла мимо вас, то найдите возможность посмотреть пару серий по 20 минут, вряд ли они оставят чувство потраченного зря времени, а может быть, как и меня затянут в этот удивительный мир.

 

Источник

Читайте также