Бывший аниматор Naughty Dog рассказал об ужесточении NDA в Sony: теперь оно покрывает личные работы сотрудников

Возможно, это стало причиной его увольнения.

Бывший аниматор Naughty Dog рассказал об ужесточении NDA в Sony: теперь оно покрывает личные работы сотрудников

25 ноября в Твиттере запустили тред, в котором специалистам из разных областей предложили рассказать о чём-то, что все в их сфере знают, но молчат, потому что «это может вызвать хаос».

В ответ на это сценарист Грег Бухэнен сообщил, что крупные игровые студии требуют права на все работы их сотрудников — даже на те, что созданы в свободное время.

Если вы трудитесь на полную ставку в большой игровой студии, это обычно значит, что вы отдаёте права на все творческие работы, которые вы создаёте в свободное время. Даже если компания даёт вам возможность публиковать собственные истории, музыку или что-то ещё, вы должны спросить разрешение.
Моё мнение: в жопу идею о том, что если я что-то делаю для студии 8 часов в день или около того, и мне платят, то они имеют право запретить мне делать всё, что я хочу, в свободные часы. Это моральная проблема для меня, и из-за этого я отверг несколько рабочих предложений.

Вскоре в дискуссию внезапно вступил Джонатан Купер — бывший аниматор Naughty Dog, внезапно покинувший студию в октябре 2019 года, задолго до завершения работ над The Last of Us: Part II.

Купер не уточнил, связано ли его увольнение с новой политикой Sony, но описал свой конфликт с начальством.

В этом году Sony обновила своё NDA — теперь оно покрывает все творческие работы (раньше речь шла только о конкурирующих продуктах), но я отказался его подписывать из-за моей книги. Я получил на неё разрешение ранее. Конкурирующие продукты — это понятно, но все работы? Нет уж.

По словам Купера, соглашение было обязательным, но он игнорировал многочисленные письма и считал себя «неприкасаемым», если говорить о возможности увольнения.

Аниматор подчеркнул, что многие его талантливые знакомые ушли из разработки больших игр, потому что хотели иметь право заниматься сайд-проектами, которые бы никогда не превратились в AAA-игру.

Внесу ясность — это была корпоративная инициатива Sony, а не Naughty Dog. Они, напротив, на 100% поддерживали меня и устраняли препятствия.

В октябре Купер объявил, что сам решил «разойтись» с Naughty Dog и пожелал студии удачи в следующих проектах.


 

Источник

Читайте также