Он сравнил сервис со Spotify и его влиянием на музыкальный бизнес, отметив, что люди теперь вообще не покупают песни.
Своё мнение о росте популярности Game Pass и о том, как это может сказаться на игровой индустрии, высказал Эд Фрайс — бывший вице-президент игрового подразделения Microsoft, проработавший в компании почти 18 лет.
Фрайс заявил, что его немного «пугает» влияние Game Pass, так как в какой-то момент подобная бизнес-модель может начать преобладать над привычными покупками игр. В качестве примера он привёл Spotify, который, по его мнению, негативно повлиял на музыкальную индустрию.
Фрайс считает, что игровая индустрия не должна всецело полагаться на подписочные сервисы, так как это может привести к её краху.
Фрайс подчеркнул, что, в отличие от музыки в Spotify, процент игр, доступный по подписке, всё равно крайне мал и большинство тайтлов доступны пока только в цифровых магазинах и рознице.
Журналист музыкального издания Music Business Worldwide Тим Ингэм не согласился с высказываниями Фрайса насчёт Spotify, возразив, что влияние стримингового сервиса на индустрию было исключительно положительным.
По его словам, годовая выручка музыкального бизнеса сокращалась вдвое из-за пиратства, а Spotify, в свою очередь, наоборот предоставил пользователям удобный и легальный способ слушать музыку.
Другие эксперты отметили, что в плане объёма и типа контента игровая индустрия сильно отличается от рынков телевидения и музыки, поэтому говорить о серьёзном влиянии сервисов вроде Game Pass пока рано.
Game Pass на данный момент активно обсуждают в соцсетях — некоторые игроки решили, что сервис потерял свою ценность, так как в нём редко появляются ААА-релизы. Есть и те, кто поддерживает Game Pass — они отмечают, что сервис полезен не только за счёт блокбастеров, но и за счёт инди-тайтлов, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
В поддержку Game Pass среди прочих высказался глава инди-издательства No More Robots Майк Роуз, отметив, что релиз игры в сервисе — это гарантированный успех для инди-разработчиков, поскольку чаще всего им сразу выплачивают сумму, потраченную на разработку, а также часть денег на старте игры.