Закрытие Sony Japan Studio в 2021 году стало знаковым моментом, завершившим целую эпоху для одной из легендарных студий PlayStation. Создатели таких шедевров, как Ape Escape и Shadow of the Colossus, в последние годы сталкивались с серьезными вызовами.
В интервью для IGN Japan, бывший руководитель PlayStation Шон Лейден сравнил этот шаг с «обрезкой дерева бонсай», подчеркнув, что, хотя решение было нелегким, оно стало необходимым для обновления стратегии разработки игр PlayStation.
Лейден отметил, что неудачи Japan Studio в последнее время отражали более глубокую проблему в японской игровой индустрии, где многие компании вынуждены адаптироваться к реалиям современного рынка.
Из-за этой ситуации некоторые студии стремились повторить успех своих прошлых громких проектов, что Лейден описал как «токсичное стремление» к повторению прежних достижений. Закрытие дало возможность Team Asobi, создателям Astro Bot, стать самостоятельной частью PlayStation, открывая перспективы для новых начинаний.
Лейден также обрисовал схожие действия других японских компаний, отметив, что решение Square Enix закрыть зарубежные студии также было призвано сосредоточиться на внутреннем потенциале.
По его словам, чрезмерное увлечение крупными проектами и тяжелобюджетными играми может стать препятствием на пути творческого развития, поскольку стоимость создания AAA-игр продолжает возрастать, а желания идти на риск становится все меньше. Эта тенденция ведет к общему снижению креативности в индустрии.
***
Автор обложки: Источник обложки: IGN
Источник: iXBT.games