Вероятно, в конце 2023 года.
Обычно разработчики одиночных игр не сообщают о достижении этапа беты или альфы. Однако в случае с Dragon Age: Dreadwolf студия BioWare решила оповещать игроков о том, как идёт разработка, и поэтому в конце октября достижение альфы отметили отдельным постом в блоге.
В мультиплеерных играх альфа обычно означает тот этап, когда игру уже могут дать в руки первых игроков для тестирования. Как правило, это происходит за несколько недель для релиза. Для одиночных игр же всё иначе — эту разницу в своём видео пояснил Марк Дарра, бывший продюсер Dragon Age, работавший в том числе над Dreadwolf.
Дарра отметил, что понятие альфы и беты может отличаться в разных студиях, и в данном случае он считает, что Dragon Age: Dreadwolf достигла этапа, когда она подпадает под понятие альфы не только в глазах самих создателей игры, но и EA, у которой могут быть свои условия.
Сам Дарра всегда считал, что альфа — это тот момент, когда игра полностью открыта к тестированию, и все её компоненты начинают рассматривать как часть единого целого, а не отдельный элемент.
Бывший продюсер обратил внимание, что с переходом на альфу количество отчётов о багах, которые получают дизайнеры, начинает заметно превышать количество отчётов, которые до этого получали программисты. Всё потому, что в студии начинают тестировать не технологии, а саму игру.
Вместе со стартом альфы студия также начинает работать над тем, чтобы игра соответствовала требованиям для релиза на PlayStation и Xbox. Геймдиректор Dragon Age: Dreadwolf в своём твиттере ранее намекала, что уже играет в новую часть на своей PS5.
По словам Дарры, Dragon Age: Inquisition перешла в альфу за 6-9 месяцев до своего релиза, и он сомневается, что BioWare попытается сжать эти сроки. Он отметил, что после Anthem в EA стараются давать играм столько времени на разработку, сколько нужно.
Учитывая время, необходимое для тестирования и полировки игры, Дарра ожидает, что Dragon Age: Dreadwolf выйдет не раньше октября-декабря 2023 года. Третий квартал в EA обычно выделяется под спортивные симуляторы, поэтому там игра бы затерялась.
Дарре любопытно, кто в данном случае подписал документ, подтверждающий переход игры в альфу. Внутри EA это обязательный процесс, и обычно подпись ставит руководитель проекта. Бывший продюсер предполагает, что в этот раз это был глава BioWare Гэри МакКей.
Разработчик говорит, что публичное заявление о переходе в альфу укрепляет его предположение о том, что Dragon Age: Dreadwolf собираются показать на The Game Awards в декабре, тем самым запустив предрелизную маркетинговую кампанию.
Дарра заключил, что альфа для Dreadwolf — так или иначе крайне важный этап, которым может гордиться любая команда, работающая над столь крупной игрой как Dragon Age.