Быстрый сексуальный успех с Pussi Galore

«Шаровая Молния» это безусловная вершина Бондианы с Коннери. Не «Голдфингер», которого поминают чаще всего, и что отлично, многообещающе начинает, но также стремительное и безостановочно скатывается во второй половине в бездарное шапито: так сказать, превращается в Цирк имени Пусси Галор. И, уж конечно, не «Из России с Любовью», так как у данной ленты нет ни интересного повествования, ни динамики, ни даже развития сюжета. Она пустая: целиком и полностью сахарная фантазия про курортный роман с шпионской и восточной изюминкой.

Надо, конечно, ещё фильм с Лезенби и Далтоном оценить, но мне почему-то кажется, что лучше, вплоть до Крейга, уже не будет.

Быстрый сексуальный успех с Pussi Galore

А вот Молния это очень целостное, зрелое и собранное кино. Лучшее из ранней плеяды картин с точки зрения повествования, экшна, качества съёмок. Это же касается и сценария. Наконец вменяемо детализируются отношения с женщинами, которые выходят за пределы того, как то демонстрировалось в предыдущих частях, где всё происходящее напоминало бессмысленную ванильную мыльную оперу. Но только для мужчин. И если ранее Бонд был представлен просто как рядовой бабник, с бездонным кредитом от правительства на шампанское и мартини в любом заведении планеты, — и я не закладываю здесь какого-то морального осуждения, но провожу констатацию факта — то в «Шаровой Молнии» он показан как предельно расчётливый и талантливый манипулятор. То есть женщины — просто его профиль и метод оперативной работы, один из способов адаптации и внедрения в нужное ему окружение, или просто слияния с ним. И Британская разведка оплачивает бесконечные счета на Martini и Dom Perignon вовсе не от избытка бюджетных ассигнований, и необходимости куда-то таковые тратить.

Более того, продолжая тему совершенствования сценария, здесь качественно проработали и организацию СПЕКТР. У неё, впервые в серии, появляется относительно вменяемый план и его реализация со стороны. Да, загадить радиоактивными отходами золотой запас — более оригинальная и комплексная идея, но это купируется совершенно безумным, по своему характеру, намерением взорвать ядерный боеприпас на территории ядерного же государства. Ну и исполнение… Коневодческий завод, цирк… Это такой глубинный бред, что я с большим трудом осилил последнюю треть «Голдфингера». А здесь, хотя речь и идёт о банальном шантаже, всё весьма объяснимо. Ну кроме того, что вся операция так-то сорвалась почти сразу, по причине обнаружения Бондом её исполнителей, которых задержали бы и запытали до смерти немедленно после передачи ядерных устройств, что ставит под вопрос хоть малейшую выгоду от всего… Но эту условность легко забыть. Хотя не обошлось без минусов: в частности, главный злодей в Молнии вышел немного плоско и без какой-то глубины, в отличии от предыдущих частей, где почти все противники Бонда, в том числе вражеские оперативники, были как на подбор колоритные и впечатляющие. Даже самый первый, со странным закосом под Мао Цзэдуна и каламбурными стальными клешнями вместо рук.

Опять же, также впервые хотя бы для меня, чувствуется какая-то борьба, предметное и опасное противостояние, некий азарт в сюжете. Да и сам «Агент 007» начинает обретать черты характера, которые не сводились бы только к скучному и плоскому «супергерою» в смокинге: его даже ранят и несколько раз почти убивают. Джеймс боится, злится, спасается, бежит, почти паникует, отчаянно ползает на четвереньках, его загоняют как раненного зверя, но он, одновременно, продолжает сохранять рассудок, действуя осознано и профессионально в большинстве случаев, т.е. нам демонстрируют его опыт и выучку. Более того, здесь зрителю показывают работу Бонда как полевого агента перед которым поставлены рациональные задачи, и они даже исполняются в относительно объяснимой и логичной последовательности. Был потерян самолёт — ищут самолёт. Пропал подозреваемый пилот — занялись поисками его родственников. Это банально, но ранее в серии, не если не считать пары кратких сцен из «Доктора Ноу», такого не было. И от того даже становится понятно, учитывая подходы, находчивость, умелое взаимодействие с людьми — почему и за что 007-ого так высоко ценит его начальство, и как ему всё сходит с рук. Почему его имя известно врагам и от чего они так явно его опасаются.

Также и наконец появляется вменяемый экшн, постановка боевых сцен без явной буффонады, а эпизоды с борьбой под водой между двумя группами пловцов, как и в целом подводные съёмки при этом, — смотрятся как высший класс и по сей день. Собственно, полагаю, что не только смотрятся, но и практически являются превосходным образчиком работы каскадёров и операторов. Как в целом качество всех съёмок под водой кажется даже сейчас просто отличным. Заслуженный Оскар и на все деньги. Спустя более чем пол века — это всё ещё выглядит замечательно. Даже свежо. Особенно, если вы смотрите фильм в хорошем качестве и разрешении. Здесь же дам небольшую и лёгкую ремарку, что в целом натурные съёмки в ранней Бондиане сделаны однозначно потрясающее: ярко, красиво, сочно. Подбирались лучшие виды, самые жеманные пейзажи: чувствуется, что тов. Брокколи и тов. Зальцман повидали планету, а не банально, как сейчас, кто-то и что-то рисует не выходя из комнаты и своей виллы в Калифорнии. Это кстати то, что потеряла Бондиана после Коннери и даже при Муре: в тех фильмах хотелось быть. Присутствовать прямо в кадре. Прямо там в Майями и на Багамах, в Швейцарии, среди пальм, песков, горных круч и рек… Чарующие впечатления.

Утраченный Рай.
Но здесь я отвлёкся.

Да, стоит добавить и ложку «дёгтя», так как откровенно слабые эпизоды тоже присутствуют. И здесь явно напоминает о себе момент с полётом на воздушном ранце в начале, который выбивается из всего и словно бы заранее готовит зрителя к чему-то потенциально неадекватному, хотя это будет буквально минутная сцена и после она не навредит показу. Ну и момент, когда Бонда пытаются убить массажёром тоже нечто очень странное, — единственный случай, когда фильм хотел выкатиться на знакомую для себя колею клоунад — но и равно мимолётное. Также под конец равно не смогли пройти мимо, и сцена драки на борту катера, за счёт ускорения кадров, а также отдельных моментов самой потасовки — выглядит комично. Но это равно минута тряски: впрочем, я всё равно не могу забыть эту дурацкую сцену, как на мостик, в момент всеобщей потасовки, заносят бутылку Dom Perignon, и как его там же опрокидывают. Смешно и глупо! Но, в отличии от практически всех других фильмов с Коннери, особенно следующих далее, — да и всех Бондов вплоть до Броснана — мы получим этот сюр лишь в микро дозировке, которая легко терпима.

Из откровенно плохого в голову лезет сцена с убийством Вольпе в танце, после крайне напряжённой и продолжительной погони, и как он быстро её скидывает на столик, пока остальные преследователи куда-то глупо убегают. Неоправданно скорая, резкая кончина персонажа и нелепое завершение всего сегмента. Опять же, дабы понять мою жалобу, перед нами достаточно продолжительное время создают уникального и словно бы очень подходящего, подобающего для Бонда — женщину- киллера — противника. Которая вроде как должна лучше всего обнажать, в том числе физически, и умело пользоваться его недостатками. И это хорошая идея. Но, для начала, откровенно лажают с презентацией: слишком быстро и просто дезавуируя с помощью гигантского перстня на руке; а далее не успевают адекватно закончить её сюжетную арку и впопыхах убивают. Вышло некрасиво, грязно. Ну и финальные сцены тоже отдают фарсом, где уже откровенно видно, как все торопились. В частности, смотря на почти мгновенный слив главного гада, в очень неубедительной и ускоренной драке, что эвакуация Героя и Героини на воздушном лифте, с последующими сразу титрами и надписью «Happy End». Чувствуется, что не хватило авторам где-то ещё пятнадцати или двадцати минут плёнки, дабы лаконично свести все концы с концами. Но, это особенность эпохи: по тем мерками «Шаровая Молния» и так получилась долгой, успев «раздобрев» на добрые пол часа более того, чем то полагалось оптимальным с точки зрения времени, которое зритель будет рад и «готов» высидеть на киносеансе.

Резюмируя, если рассматривать положение в общем и опираться на моё собственное мнение, то это лучшее кино про Бонда с Шоном Коннери. Даже сам Шон, который вообще не любит и не привык «стучать» пальцем о палец на съёмках, в кои-то веки постарался и действительно, по-настоящему отыгрывал роль, а не почти статично и безмятежно символизировал статного жеребца осеменителя в кадре, профессиональные обязанности которого состоят из распития Dom Perignon и «присовывания» кобылицам исключительно роскошных пород. А здесь лицо его наконец выдаёт какие-то эмоции и переживания, а не одно только радостное недоумение. Да и его самого заставляют бегать, ползать, в отдельных сценах даже плавать, что для Рыцаря Коннери совершенно не типично и до сих я не понимаю: что было сделано режиссёром, дабы вынудить его потеть в кадре.

Из минусов, словно бы сэкономили на костюмах, которые здесь явно выглядят хуже, и чего ранее замечать не приходилось. А так — отлично. Из всего пока отсмотренного, — Доктор Ноу, Из России с Любовью, Голдфингер, Бриллианты Навсегда — только эта кинокартина по-настоящему стоила каждой минуты своего хронометража. При этом фильм всё равно, несмотря на свою большую серьёзность и мрачность чем то было ранее, сохраняет своё сказочное очарование, характер романтического приключения и эстетическую красоту кадра, и при том избегая натужной, хладнокровной гримасы как то будет с Броснаном и далее. Это всё ещё красивый, солнечный и дивный мир 60-ых, в котором хочется быть и остаться навсегда. А именно за это, на самом деле, фильмы с Коннери более всего и любят.

Если же составлять какой-то общий рейтинг, то у меня пока получается следующее:

1) Шаровая Молния/ Координаты Скайфол;
2) Казино Роял (*2006);
3) Доктор Ноу;
4) Голдфингер;
5) Из России с Любовью;
6) Бриллианты навсегда.

Первая позиция через слэш, потому что оба фильма фильма очень хороши, но они настолько разные, что не могут подлежать прямому сравнению, так как имеют совершенно отличную и несовместимую постановку, сюжетный нарратив, стиль повествования. В частности, Бонд Крейга — это, частично, Джейсон Борн, где большая часть повествования, развития истории происходит и разворачивается через экшн. Но это хороший экшн, а местами почти эталонный, дополненный общим качеством сюжета, и куда более совершенным повествованием. А также и с тем мы ещё имеем и блистательную игру почти всех главных актёров, — («MOTHER») — и где тот же Крейг теряется. Хотя он и неплохой актёр. И тем обиднее, кстати, насколько отвратительно всё закончится, и как они бездарно завершат эту итерацию Бондианы. Поэтому определиться с выбором Победителя мне не удаётся, так как они уж слишком разные, но одинаково мне нравятся, и я оставляю их рядом и вот таким вот способом.

Единственно, что можно сказать однозначно, что Крейгу, в отличии от Коннери, как-то не повезло с женщинам и ему целых три фильма пытались положить в койку какую-то слониху со шнобелем и общим профилем Жирара Депардье, и, не считая одной, случайной встречи с Джеммы Артертон, ему так ни разу толком и не перепало. И это всё пока Шон «снимал» сплошные сливки.

Просто представьте, как буквально круто, необычно, свежо это смотрелось в абстрактном кинотеатре 1962 года. Современники просто банально не могут понять, учитывая перегруз и перепроизводство высокобюджетных картин, насколько ранний Бонд был блокбастером и шоком для индустрии кино
 

Также все фильмы с Броснаном и Муром я просто не засчитываю, так как первый выглядит очень дёшево в роли агента 007, — пластиковая версия, временная имитация на пересменке — а последний воспринимается как кошатник, и кокетсвующий жиголо, одновременно ухлёстывающий за состоятельными женщинами бальзаковского возраста. Как сказал тот же Коннери, что Мур — плохой Бонд, так как от него нет ощущения опасности. И он был чертовски прав.

А если данные версии звучат слишком экстравагантно, то, упрощая, Броснан демонстрирует просто чаще всего неубедительный экшн, также как плохо, дёшево, безвкусно воспринимается и общая стилистика кинокартин с ним. А Мур выглядит так, словно бы после первого удара по лицу он упадёт в обморок. Т.е. ни тот, ни другой не похожи на Джеймса Бонда, и совершенно не обладают нужными атрибутами для такой роли в моих глазах. Но у Роджера хотя бы наличии какой-то плюс: «в его смену» для Бонда отшивали лучшие в мире костюмы. Почти каждый образ, конечно, совершенно не уместен для человека в должности спец. агента, но выглядит с тем феноменально: так сейчас не сделают за любые деньги. Натурально. Даже не умеют и не смогут повторить. И это не эмоциональное преувеличение, а печальный факт.

Хотя, для порядка, нужно всё равно гляну «Только для Твоих Глаз» и «Осьминожку». Первое, потому как это, общепризнано, лучшая часть с Муром, а вторая — самая фарсовая и комичная в истории Бондианы вообще.

P.S. Это была не Бог весть какая заметка, но у меня здесь целый Журнал, в которым есть и монструозные, достойные работы. Также как я прямо сейчас нахожусь в процессе написание ещё одной очень крупной и подробной статьи правда по теме видеоигр, а именно сравнительный анализа и обзора Dead Space Remake и The Callisto Protocol.

И если вам понравилось прочитанное и у вас появилось желание как-то отблагодарить меня за мою работу, за мою способность потревожить ваше чувство прекрасного, то вы можете сделать это по ссылке. Это позволит мне писать больше и чаще, высвобождая моё личное время и ресурсы. А даже если и нет, то всё равно вас ничто не останавливает: я буду становиться лучше вместе с вами.

Благодарю.

 

Источник

Читайте также