Спойлеры будут, но я постараюсь, чтобы они были незначительными.
Отправной точкой сюжета истории Тома Тейлора (вы можете помнить его по другому успешному переосмыслению DC — приквелу Injustice) стало похищение Киборга Дарксайдом, потерпевшим поражение от Лиги справедливости. На Апокалипсе Дарксайд вместе с Десаадом решили провести над Киборгом забавный эксперимент. Дарксайд обладал половиной уравнения анти-жизни, а вторая была внутри Киборга. Для получения невероятного могущества нужно было их соединить при помощи «Материнского ящика». Но в таком случае носитель мог умереть. Чтобы решить эту проблему, Дарксайд призвал аналог Смерти — Черного Гонщика. Попытка добавить в уравнение немного лишнего привела к катастрофе. Киборг был отослан в Метрополис, где начал невольно распространять вирус, обращающий всех в безумцев и убийц. Вирус, убивающий все в человеке или сверхчеловеке.
Самое ужасное, что он распространялся по интернету. Скорость распространения была чудовищной. Но и это еще не все. Вирус мог передаваться и через раны. Двойной удар по попыткам не допустить заражения. Мир очень быстро стал погружаться в хаос.
Обычно все эти глобальные события трудно воспринимать серьезно. Всегда есть ощущение, что все убитые на самом деле не умерли, а если и так, то скоро оживут. Что все трудности накапливаются для того, чтобы в один момент щелчком пальца их разрешили каким-нибудь роялем из кустов.
Концепцию DCeased нельзя назвать новой. Мы видели Marvel Zombies и The Blackest Night. Но главное здесь — атмосфера. Именно атмосфера полного и неотвратимого апокалипсиса здесь присутствует повсеместно. Какие бы герои не были сильные и умные, это не играет никакой роли. Вирус сильнее. Правительство ничем не может помочь, лучшие умы гибнут, сильнейшие герои переходят на темную сторону. Заражение остановить не получается ничем и никак. Начинают гибнуть те герои, в которых ты уверен больше всего. Кто же тогда будет спасать мир? И останется ли что спасать?
Забавно, но во всем этом хаосе Супермен умудряется проявлять чудеса слабоумия. Герои превращаются в монстров и атакуют людей и на суше, и на воде. Благодаря своим способностям они могут причинять чудовищный ущерб. Но Кларк в некоторые моменты гнет свою линию, что не надо их убивать. Не будь у заражения такого масштаба, то это еще можно было бы как-то принять, но в конкретном случае это самоубийство.
Тут не до изоляции зараженных. Одного инфицированного достаточно, чтобы обратить сотни-тысячи. Хорошо, что хоть у Чудо-женщины и остальных голова на месте.
Сама история вертится не только вокруг героев, но и злодеям дают немного проявить себя. Харли и Плющ химичат на полную, спокойно убивая культовых героев и злодеев, обратившихся в монстров. Особенно классно выглядят способности плюща. Если бы она так ими пользовалась в обычных комиксах, то была бы одним из сильнейших злодеев.
Не забывает комикс и о юморе. В такие мрачные времена у героев еще есть желание бросить пару-тройку годных шуток. Так что даже на этом поле комикс хорош.
Самые сильные опасения были относительно финала. Но они оказались напрасными. Финальный выпуск — это непрекращающаяся бойня в разных локациях, окутанная паутиной отчаяния и безысходности. А когда наступает конец, то он действительно впечатляет. Серьезное решение, которое лучше оставить без продолжения.
Сценарий хоть и не был гениальным, но в рамках задумки для мини-серии он хорошо сработал, предоставив читателю то, что надо. И художественная часть от него никуда не отставала. Тревор Хэйрсин и Стефано Гаудино совместно с Джеймсом Харреном отлично поработали. Динамичные экшен-сцены, яркая жестокость и местами просто фантастически крутые панели.
DCeased — это удачный шаг на территорию зомби-экшена, где старые идеи были наконец воплощены со всей суровостью и бескомпромиссностью. Простое, динамичное и красивое чтиво.