Предисловие
В первой части статьи мы описывали диалектику, не используя движение и пространство. В статической логике диалектики описывается лишь материя и её логическое становление, обоснование её существования. В этой части статьи будут описаны понятия, существование которых бессмысленно без статической логики, однако дающие им определенность в своих качествах.
Учитывая, что неизменная определенность нечто это его качество — практически все дальнейшие понятия будут являтся качествами частей материи, в разной степени относящейся друг к другу.
Пространственная логика
Материя и отношение
Мы остановились на понятии материи, как выражении качества в количестве — тем самым объединив одиночное качество и принадлежащее ему количество в единую сущность. Говоря о материи в этом ключе — мы имеем в виду, что нечто — это океан первоначальной материи, с бесконечной формой в бесконечной сути. Отношения внутри первоначальной материи принадлежат самой материи, т.к. не имеют связей ни с чем кроме самой с собой, однако являются ли сами отношения материей, или её частью?
Отношение — это информация о материи, о её составных частях, её качествах и количествах. Отношение являет собой свою собственную абстрактную суть, описывающую материю. Информация о материи не является самой материей, хотя может быть выражена её посредством, или зафиксирована внутри материи. Однако факт выражения информации никак не меняет её суть, оставляя эту информацию в нетронутом абстрактном виде.
Если первичная материя являет собой нечто — важно понимать, что информация о материи должна быть либо внутри нечто, что значит быть самой материей, либо существовать вне, где остается лишь ничто. Кажется парадоксом тот факт, что ничто якобы содержит в себе информацию, но это не так, правильнее на вопрос о том, где находится информация сказать — нигде, ровно там же где и существует ничто. Таким образом ничто выступает отторжением и отрицательным видом материи в виде информации. Внутри ничто находится и информация об информации и вся дальнейшая мета-рекурсивная часть, а значит отношения в виде информации имеют суть, но не имеют форму, и не могут влиять на материи причинно следственными связями, потому как информация являет собой лишь следствие.
В ничто ничего не мешает существовать бесконечному количеству отношений друг к другу. Отношение, как и любая другая информация о нечто находится в ничто, не представляя само по себе ничего по форме, однако являясь отражением материи. Это некий слепок, который виден в отличии ничто, от той материи, которая уже приобрела форму и качество.
В ничто ничего не мешает существовать бесконечному количеству отношений друг к другу. Отношение, как и любая другая информация о нечто находится в ничто, не представляя само по себе ничего по форме, однако являясь отражением материи. Это некий слепок, который виден в отличии ничто, от той материи, которая уже приобрела форму и качество.
Как материя представляет собой фактическое наполнение информации, так и информация являет собой абстрактное наполнение материи. Как материя является логическим продолжением нечто, так и информация является логическим продолжением ничто, сохраняя дуализм нечто и ничто в дуализме материи и информации. Информация это ничто, а значит без неё не может быть всего.
Рассмотрим пример — в комнате стоят два стула. Стулья находятся в материалистическом пространстве, представляют собой нечто внутри нечто, и являют собой фактическое наполнение пространства. Взаимодействие материи внутри себя обеспечено четкой определенностью происходящего, и если эти два стула находятся в этой комнате — они более не находятся нигде.
Однако информация об этих двух стульях находится везде одновременно, и одинаково независима от места её применения. Эти два стулья, деревянные, на четырёх ножках каждый, определенной формы — это однозначно и в этой комнате, и в соседней галактике. Информация сама по себе неизменна, изменяема только форма её материалистического выражения, такая как формула, измерение, числа или буквы.
Для примера также можно привести запутанность элементарных частиц, таких как фотон. Сам фотон невозможно переместить внутри материи быстрее, чем со скоростью света, однако запутав его с другим фотоном, и переместив один из них законами классической физики на далекое расстояние — можно получить канал, информация в котором будет двигаться быстрее скорости света. Это объясняется тем, что фотоны, как проявление нечто, подчиняются его внутренним законам, однако информация является ничто, и существует в другой плоскости, вне пределов этого мира. Она существует в пределах ничто всегда и везде одновременно, как абстрактный слепок физического мира, а значит не обязана соблюдать законы мира материалистического.
Субъективное отношение имеет в себе суть как качество, но не имеет формы как количество. Субъективное отношение абсолютно безразлично к форме, т.к. являясь однонаправленным имеет в себе только одно качество-инициатор. Конечная материя такого отношения выступает в пассивной роли, значит на отношение влиять не способно, оставляя качество-инициатор в одиночестве, лишая его количественной информации.
Истинное отношение имеет в себе только лишь количественную информацию, потому как для такого вида отношений совершенно неважно, какая именно суть будет на одной стороне, потому как на второй стороне абсолютно точно будет прямо противоположная. Такое отношение отражает борьбу сути и её отсутствия, и если поместить по разные стороны не противоположные по силе действия качества — баланс формы нарушится, одна сторона завладеет другой, они сольются, и такая материя, как выражение качества в количестве — перестанет существовать. Значит, такое отношение игнорирует качественную информацию.
Мы имеем множество, элементами которого являются моменты материи и её истинные отношения как информация о ней. Такое множество называется пространством. В таком пространстве нет ничего, кроме материи и информации о ней.
Вся история развития цивилизации — это улучшение взаимодействий и обменом информации в материалистическом выражении. Это вербальные команды приматов, развитие речи, становление письменности и живописи, изобретение бумаги и чернил, почты, типографского станка, телефона, радио, интернета. Все это — информация, выраженная посредством материалистического мира, которая существует в бесконечном количестве, и сбором и анализом которой мы обязаны всеми нашими благами.
Также можно проследить, что в нашем мире информация идеалистического толка не содержит ссылки на материю. Информация, как слепок реальности, лишь тогда может быть рассмотрена и изучена структурно, когда имеет прямую ссылку на материю, которую отпечатывает. Таким образом, можно отделить информацию о материи, как первоисточник, имеющий практическое материальное применение, и информацию об информации (об информации и т.д.), которая тем менее полезна на практике, чем более отдалена от фактического описания материи.
Пространство и реальность
Пространство
Множество моментов материи и вся информация между ними есть пространство. Пространство фактически и количественно наполняет материя, абстрактно и качественно наполняет информация. Иначе говоря, количественное состояние материи, выраженное в качественном описании информацией, есть пространство материи и информации.
Для существования пространства требуется наличие материи, и информации о ней в виде отношений материи к материи. Рассуждая далее — для существования отношения требуется два момента материи, не больше и не меньше, а значит и для существования пространства требуется как минимум два момента материи, и отношение между ними. Если мы говорим о двух моментах, значит уже ведется разговор о количественном отношении материи, описанном как истинное. Говоря о пространстве, мы говорим всегда о количестве, форме и их отношениях, потому как качества такой материи в пределах одного пространства будут всегда одинаковы .
Реальность
Вся информация об одном и том же качестве, выраженная в пространстве материи, есть реальность. Реальность фактически и количественно наполняет информация, абстрактно и качественно наполняет материя. Множество, элементами которого является материя и её субъективные отношения, как информация о ней называется реальностью.
Для существования реальности требуется наличие как минимум одного субъективного отношения, т.к. фактически её наполняет информация, чем такое отношение и является. Простейшее субъективное отношение существует при существовании одного момента материи с уникальным качеством, потому как суть этой материи будет субъективно относится к своей форме, а значит реальность одного качества вполне может существовать. Реальность существует для каждого качества в отдельности. Внутри такой реальности качества одного порядка взаимодействуют друг с другом, строят субъективные отношения и видоизменяются и объединяясь в общие реальности.
Пространство и реальность связаны как место явления и сам факт его существования, потому что вы можете знать что вещь существует, если вы точно знаете где она находится в данный момент, и вы можете это подтвердить. В человеческой реальности я существую, потому что я в единственном экземпляре абсолютно точно именно сейчас сижу перед монитором своего компьютера у себя дома, и нигде больше. Однако для этого описания я использовал отношения, чтобы определить свое материальное место от других материальных мест — я у компьютера, компьютер в моём доме, а мой адрес на нашей планете уникален, и учитывая все остальные пространственные отношения, учитывая положение у звезды, в галактике и вселенной — моя реальность определена в материальном пространстве именно так.
Исходя из этого, при явлении нового качества является и его новая реальность, в которой оно одиноко до того момента, когда является пространство. Как только в реальности этого качества является еще одно качество — является и пространство, в котором формы моментов материи начинают иметь смысл, дабы разграничить их, а значит и являются истинные отношения.
Пространством отношений является реальность, тогда как и реальностью качеств является пространство. Сутью пространства является материя, тогда как сутью реальности является информация. Так проявляется дуализм реальности и пространства.
Свойства пространства
Рассмотрим явление материи шаг за шагом, и постараемся описать происходящее с помощью уже известных нам определений. Сознательно опустим то, что для явления материи требуются описания динамической логики, которые мы ещё не описали, потому как нам требуется только лишь факт явления нечто в ничто, как отдельной части материи.
Сначала было ничто, и для проявления своего дуализма(1) явилось нечто. Нечто отделило себя от ничто за счёт явления субъективного отношения, которое проявило свой дуализм(2) в явлении истинного отношения. Субъективное и истинное отношение во взаимодействии с нечто определили суть, которая проявила свой дуализм(3) в явлении формы. Суть и форма определили явления материи, которое проявило свой дуализм(4) в информации. Информация, являясь отпечатком материи, определила реальность, которая проявила свой дуализм(5) в явлении пространства.
В последнем утверждении есть проблема, потому как оно противоречит описанию пространства, когда мы утверждали, что требуется два момента материи для существования истинного отношения между ними. Однако дуализм пространства и реальности требует существования обоих одновременно, что вроде приводит нас в логический парадокс, который мы и разрешим, описывая качества появившегося пространства. Следует отметить, что в предыдущих примере объектами дуализма всегда были два явления — ничто и нечто. Явления порядка ничто (субъективное отношение, суть, информация, реальность) определяют часть нечто, которое они должны описывать. Вследствие этого, дуальные явления нечто (истинное отношение, форма, материя, пространство) приобретают дополнительное качество, которое содержит в себе описание, как отпечаток этого нечто в ничто.
Ничто описывает нечто, которое приобретает дополнительное качество, имеющее отпечаток в ничто. Значит, таким же образом пространство определяет свой отпечаток в ничто, создавая новое его явление. Стоит заметить, что явление нового качества нечто обязательно являет собой информационный слепок в ничто, потому что качество нечто, существуя фактически, обязательно имеет собственное абстрактное описание. Однако новое явление ничто влечет за собой явление нового качества нечто только тогда, когда это ничто описывает непротиворечивое, не приводящее к парадоксам, фактическое уникальное новое качество.
Информация о материи так многогранна, потому что не имеет внутри себя никакой структуры, потому как не имеет формы, при этом структурировать информацию проще всего отталкиваясь от материи. Материя является первоисточником, потому что именно она своей формой определяет информацию о себе — так футбольный мяч только тогда считается что забил гол, когда мы видим информацию о том, что мяч пересек плоскость ворот в пространстве футбольного поля.
Вся информация, используемая человеком, имеет в себе первоначальную суть в виде материи, различаясь лишь уровнем реальности, однако чем дальше от материи информация и её мета-структура — тем менее полезна она на практике в материальном мире. Компьютерные игры не помогут в строительстве зданий и улучшения мира вокруг, однако учебник по физике поможет помочь в том, чтобы обрести важную профессию, и, возможно, самому создавать компьютерные игры. Некоторые информационные модели, такие как экономика — далеки от материального мира, однако более действительно, если построены на фабриках и заводах производящих нам блага, а не на рекламе и азартных играх.
Современный рынок акций, по моему мнению, выглядит следующим образом: единственные неслучайные персоны, которые зарабатывают на рынке акций и фондовых биржах — это крупные держатели капитала, которые по сговору, либо в борьбе, управляют глобальными течениями планетарного рынка. При этом вследствие того, что это является единственным возможным способом в современной системе обрести крупный капитал, не контролируемый его фактическую материальную ценность — рождается гигантский информационно-денежный пузырь, не опирающийся на реальное положение дел, и это ведет к перетеканию большой денежной массы одних лиц к другим по законам притяжения. Поэтому для большинства людей нашей планеты рынок акций является обыкновенной азартной игрой, в которую абсолютное большинство играет в игру абсолютного меньшинства по их правилам.
Конечность
Говоря о ничто, мы подразумеваем отсутствие всего, тем самым указывая, что такое ничто невозможно измерить или сравнить, потому как нечего сравнивать и измерять. Для определения конечности нужно понять, есть ли такой предел, за которым это явление пропадает и не существует более, и в случае с ничто — такого предела точно нет, потому как в ничто нет ни начала, ни конца, как и ничего остального в принципе. Говоря о нечто, мы подразумеваем что оно существует в противовес ничто, являя собой его дуализм. Но нам уже известно, что ничто не может существовать без нечто, т.к. ничто само по себе — это уже “что-то”, а значит ничто как “что-то” существует вне себя — в нечто. Таким образом, ничто существует в нечто, как пустота внутри наполнения, как суть внутри формы, как информация внутри материи, как реальность внутри пространства. Для этого нечто в своём существе отделяет себя от ничто, фактически определяя “что-то”, и наполняя его существо смыслом, как форма наполняет суть, как материя наполняет информацию о ней, как пространство наполняет свою реальность.
Нельзя сказать о нечто, что внутри него нет ни начала, ни конца, потому как нечто есть определенная неопределенность ничто, и как именно оно его определяет — зависит от наличия его качеств. Соответственно, конечность нечто можно доказать только наличием его начала и конца, между которыми и будет находится само нечто.
Рассуждая таким образом, что ничто как “что-то” и есть само нечто, можно предположить что нечто конечно, т.к. начинается и заканчивается на существовании ничто в принципе, однако это не так, потому как ничего не мешает помимо “что-то”ничто существовать в нечто чего-либо иному.
Ничто не может существовать без нечто, потому что ничто не будет иметь сути. Существование нечто без ничто может означать, что нечто имеет свою суть без описания, не образуя информации о себе, отношений и прочих явлений ничто, что также является невозможным. Из этого следует, что существование ничто и нечто бесконечно, потому как не имеет ни начала, ни конца.
Рассмотрим это на примере Universum — всего материального, что окружает нас. Бесконечность материи Вселенной логически абсолютно точно ведет к бесконечности информации о ней. В случае конечности Вселенной, информация о ней конечна, являя собой всё мета-множество отношений моментов материи друг к другу, потому как такое множество будет закрытым, однако это истинно только в случае, когда первичным является Вселенная. Первичность информации ведет к суждению, что в случае конечности информации её наполнение в виде Вселенной будет также конечно. Это еще раз доказывает дуальность и невозможность первичности первого или второго, потому как в действительности нечто и ничто существуют вместе в виде бесконечной Вселенной со всей её информацией.
Форма
Сутью пространства является материя, расположенная внутри него, множество которой являет собой всё пространство в целом. Таким образом, встаёт резонный вопрос — чем же является форма пространства? Если форма определяется истинным отношением, тогда пространство, как явление нечто, определяет свою форму таким же образом. Из этого следует, что пространство может иметь истинное отношение к другому пространству, как одно множество моментов материи к другому. В таком случае мы получаем пространство пространств, которое является множеством пространств внутри себя, определенных истинным отношением друг с другом, как некое надпространство.
В логике этих суждений кроется ошибка, т.к. у первого и второго пространства внутри содержатся моменты материи, которые должны принадлежать одному пространству, а не разным, т.к. пространство является множеством моментов материи, содержащих в себе абсолютно все материи одного качества. Из этого следует, что пространство существует в единственном экземпляре, а значит его форма определяется иным набором истинных отношений.
Если внутри пространства разделить все моменты его материи на подмножества, которые имеют истинные отношения друг к другу, таким образом сумма форм подмножеств определит форму всего множества, т.е. форму пространства. Каждый момент должна принадлежать только одному из подмножеств, чтобы истинное отношение между подмножествами имело смысл. Следующим шагом требуется определить суть подмножества — признак, по которому пространство будет поделено внутри себя.
Для того, чтобы истинное отношение двух явлений имело смысл — эти явления должны “соприкасаться” друг с другом, противопоставляя друг другу свои формы. Из этого следует, что материя внутри подмножества должна находиться в определённом порядке, чтобы каждая из них имела как минимум одного соседа, определяющего форму рядом стоящего. Значит порядок расположения моментов материи относительно друг друга является признаком, по которому можно определить принадлежность к подмножеству пространства.
При определении формы пространства путем условного разделения на упорядоченные подмножества стоит отметить, что подмножества также должны иметь порядок, чтобы определить форму самого пространства. При этом, как порядок внутри подмножеств, так и порядок самих подмножеств должен быть абсолютно идентичен, потому как в ином случае, если разделить пространство на подмножества с разными порядками, то каждый раз при случайной выборке подмножеств и их сложении вместе для определения формы — форма пространства будет разной, что невозможно. Из этого следует, что порядок материи внутри пространства должен быть таким, который позволит абсолютно любым выборкам подмножеств составлять вместе одну и ту же форму пространства.
Единственно возможным и самым рациональным таким порядком является случай, когда точки моментов материи в пространстве находятся относительно друг друга в одном направлении, без прерываний и смены направления. Соответственно, если представить себе такое подмножество, где точки выстроены друг за другом и не меняют направления, то и подмножества должны быть выстроены в таком же порядке, где каждая точка будет принадлежать лишь одному подмножеству, из чего следует, что пространство имеет плоскую форму.
Известный пример — плоскость пространства можно представить в виде натянутой простыни, потому как это наиболее рациональная форма, как эталон координатной системы для определения местоположения, и материя внутри неё расползается по разные стороны, принимая всё более и более сложную форму. Если бы такая простыня была из очень тягучего и устойчивого пластилина, тогда можно представить как из двухмерного пространства можно было бы вылепить формы, если эту пластилиновую простыну натянуть, как Вселенную во время взрыва.
Рассматривая пространство, имеющее порядок, мы имеем в виду, что материя и есть само пространство. Между моментами материи в пространстве нет “дырок” и пустых мест, потому как такие места не входят в само понятие пространство, являющее собой множество этих моментов. Это значит, что пространство есть бесшовное бесконечное упорядоченное множество моментов материи, и даже учитывая, что ничто находится внутри пространства — ничто не является “пустым местом”, потому как такая “пустота” — уже нечто. Другими словами — ничто внутри пространства не нарушает его бесшовность.
Размерность
Если изначально мы подразумевали, что нужно как минимум одно истинное отношение для существования пространства, тогда можно постулировать что при наличии существования реальности может существовать пустое пространство, в котором не будет ни одного истинного отношения. Таким образом у пространства, как у проявления нечто в виде множества форм моментов материи, является новое качество — размерность. Размерность пространства определяется его количеством истинных отношений деленным на количество моментов. При существовании только одной материи, она не имеет истинных отношений, и находится в пространстве с нулевой размерностью.
При появлении второго момента появляется истинное отношение между ними, однако теряется бесконечность пространства. Для того, чтобы имитировать бесконечность в условиях наличия только двух моментов — достаточно объявить в таком примере замкнутость пространства, когда момент [1] имеет истинное отношение [1] к моменту [2], а момент [2] имеет истинное отношение [1] к моменту [2]. Каждый раз добавляя ещё один момент материи в такое упорядоченное замкнутое (бесконечное) плоское пространство, мы вынуждены добавить ещё одно истинное отношение, из чего следует, что в таком пространстве количество истинных отношений равно количеству моментов материи, определяя одномерное пространство. При устранении замкнутости как имитации бесконечности, в своей бесконечной версии пространство остается одномерным, потому как N бесконечных отношений деленные на N бесконечных моментов материи даст тот же результат.
Для явления двумерного пространства требуется объявить множество моментов материи одномерного пространства подмножеством двумерного, и для каждого момента внутри него создать дополнительное истинное отношение, которое требует ещё одно подмножество моментов. В условиях бесконечности пространства каждое следующее одномерное подмножество будет являть новые истинные отношения для каждого момента, которые будут являть новое подмножество моментов, и так до бесконечности.
Заключение
Явление каждого нового качества позволяет себя описать всё большим количеством описаний, создаёт всё больше информации о нечто. Однако само явление — уже очень интересный процесс, при котором было ничто — появилось нечто, и информация из ничто как качество позволяет описать форму нечто, “вылепив” его определёнными правилами и законченными и непротиворечивыми. Процесс — это движение, которое позволяет отличить один момент от другого, чем мы и пользовались в этой части для объяснения свойств пространства, сознательно опуская чем же является это движение.
Отрицание как форма и бытие как суть одного процесса движения материи в его пространственной логике, которая описывает материю с точки развития и существования во времени и его пространственной размерности. Движение материи и её внутренних частей в собственном неотделимом пространстве позволяет создать динамический процесс существования, жизни и развития
Именно это и ждёт нас в третьей части “букваря” — динамическая логика.