Будущее сталкивается с ностальгией: обзор мультсериала «Трансформеры. Война за Кибертрон. Королевство»

Реклама игрушек. Реклама игрушек никогда не меняется.

29 июля состоялась премьера третьей части «Войны за Кибертрон». В первом сезоне «Осада» нам рассказывали об истоках гражданской войны между двумя фракциями трансформеров, ее кульминации и последствиях. Второй сезон с подзаголовком «Восход Земли» переносил действие за пределы Кибертрона. В конце концов, погоня Автоботов и Десептиконов за Великой Искрой привела их на доисторическую Землю, где они встретили своих потомков из далекого будущего, Максималов и Предаконов – это заключительная часть под названием «Королевство».

Если кратко обобщить впечатления от всей нетфликсовской трилогии, то становится ясно: сделать хороший мультсериал не получилось. Вместо цельной, продуманной истории про зарождение конфликта между Автоботами и Десептиконами мы получили тонны затянутых диалогов, неестественные бои и довольно сомнительный фансервис.

Самое обидное, что на новую аудиторию тут никто и не нацеливался. Не можешь перечислить всех Сикеров наизусть или пытаешься понять, что здесь забыл Гальватрон и кто это вообще такой – твои проблемы. Но и в качестве ностальгического подарка для фанатов Первому поколения «Война за Кибертрон» работает отвратительно, потому что ни дух приключений, ни харизматичных персонажей здесь не найдешь.

Однако могло быть хуже.

Ни для кого не секрет, что «Трансформеры» были, есть и будут мультсериалом для продвижения игрушек, как G.I. Joe или Хи-мэн, например. Вот только все эти франшизы давно перешагнули игрушечное прошлое и обрели преданных фанатов, в основном среди детей. Сначала посмотреть мультик, а потом отправить собственного пластмассового Бамблби крушить замок Скелетора – много ли детям нужно для счастья?

Однако маленькие зрители выросли, а фигурки вместе с мультфильмами, играми и кино продавать все еще нужно. И теперь, когда к юной аудитории присоединились взрослые, до сих пор сохранившие теплые воспоминания об игрушечных битвах, правила игры поменялись. В целом, есть несколько путей для развития таких вселенных:

1) Сломать игрушки. Провести тотальную деконструкцию любимых персонажей и высмеять их наивность. Желательно с учетом современных реалий. Из минусов – скорее всего, вас будут ненавидеть. Из плюсов – про вас не напишет только ленивый.

2) Забыть про игрушки. Развивать франшизу так, будто смешных мемных мультиков никогда не было. Возможно, это частично отпугнет «старое» поколение зрителей, зато новички не будут чувствовать испанский стыд и им не придется копаться в фанатских вики.

3) Продолжить играть. Всячески развивать вселенную, расширять лор, вводить новых персонажей и не забывать про существующих.

4) Похоронить, несмотря на любовь фанатов.

Итак, произведения про трансформеров всегда старались идти по третьему пути, не меняя кардинально хорошо работающую формулу и не стараясь «взрослеть». Мифология их вселенной стала ощутимо богаче за долгие годы, а центральный конфликт благородных Автоботов и жестоких Десептиконов притягивает внимание до сих пор.

Нужно ли вообще трансформерам какое-либо переосмысление? При желании их тоже можно разобрать по винтикам и присоединить хоть политический подтекст (формально добрые консерваторы против агрессивно настроенных сторонников перемен), хоть современную повестку (если кибертронцы умеют трансформироваться, то могут ли они быть свободны в выборе идентичности?), хоть мнимый вес абсолютно третьестепенным персонажам, прописывая им Очень Сложную и Драматичную Предысторию.

Это популярные инструменты деконструкциии, но на дворе уже давно 1986 год. Даже сама идея «взросления детского оригинала» уже давно стала клише и дополнительным оружием в руках маркетологов. Просто потому что придумать нечто действительно смелое и увлекательное, имея хорошо знакомые игрушки на руках, намного сложнее, чем просто поломать их.

Я веду к тому, что изначально «Война за Кибертрон» выглядела тем самым сериалом мечты, который должен был развеять наконец туман войны над важнейшим событием в трансформерской истории в олдскульном дизайне. То есть не посмеяться над оригиналом или забить на него, как часто сейчас бывает, а именно развить его и осовременить.

Увы, но легендарная война, расколовшая Кибертрон, снова не получила достойного воплощения. Первый сезон оказался «войной говорящих голов» с переизбытком персонажей и вялым развитием событий. Второй поправил положение за счет разнообразия локаций, но все равно так и остался бенефисом пасхалок для фанов.

Третий сезон по структуре получился близок к первому: снова две стороны ищут древний артефакт, иногда они сталкиваются друг с другом, есть пару предательств и смертей. Только теперь к трансформерам присоединились зооморфы из будущего, умеющие принимать облик зверей: благородные Максималы и жестокие Предаконы. Да, наследственность на Кибертроне решает все.

Разговоров снова стало настолько много, что иногда кажется будто слушаешь радиопостановку с видеорядом под фон. И 90 % из них содержат пережевывание давно пройденных тем: судьба, поиск своего пути, отвага, превозмогание и так далее. Но, может, на древней Земле трансформеры сумели найти себе более интересное занятие, чем болтовня? Сражения с динозаврами, например? Бегство от кипящей лавы? Попытки вмешаться в таймлайн? Нет. Все те же самые ленивые драки с выстрелами в пустоту на пару минут.

Самое интересное в том, что «Королевство» настолько расфокусировано, что даже Оптимусов и Мегатронов, и из настоящего, и из будущего, сложно назвать главными героями. Это просто статичные болванчики, которые четко выполняют свою миссию и ни на секунду не сходящие с рельсов сюжета. Единственным фигурой, достойной внимания остается Старскрим. За попытками Скандалиста захватить власть хоть немного интересно следить, да и сам персонаж успевает пройти какой-никакой путь развития.

На всех остальных просто забили: Бамблби делает что-то важное только к концу, Динобот зачем-то повторяет сюжет Джетфайра с раскаянием, остальные кибертронцы мелькают на пару кадров, применяют коронную способность убегают в закат. Видимо, прямо на витрины с фигурками, иначе зачем было бы еще вводить такую толпу персонажей?

Даже закончить сериал достойно не получилось: вместо финального боя между заклятыми врагами нам подсовывают жутко неубедительное объединение всех фракций против гипотетического врага из будущего, о котором они узнали буквально в последние пару минут. Зачем вообще это мнимое перемирие в конце нужно, если очевидно, что война продолжится? Хэппи-энд только ради хэппи-энда?

Итог: мультсериал «Трансформеры. Война за Кибертрон» получился очень средним. Он дотошно перенес на экран трансформеров первого поколения, но, кроме этого, ничего интересного предложить не смог. К тому же, для людей, не знакомых с франшизой, он будет слабо понятен, а для фанатов – попросту скучен. Зато он стал возможностью выпустить больше игрушек – и это его самое значительное достижение.

#трансформеры #netflix

 

Источник

Читайте также