Будничный космодесант — обзор Space Hulk: Deathwing

Туповатый шутер с отличной стрельбой, предназначенный для поклонников далёкого мрачного будущего и вселенной Warhammer 40k. “Болтер-порно” от мира видеоигр.
(текстовую версию обзора см. внутри поста)

Скажу честно: я плохо разбираюсь в нюансах вселенной Warhammer 40k. Не играл ни в одну из настолок, не смогу с точностью пересказать хронику значимых событий и перечислить названия большей части орденов Космического Десанта. Тем не менее я люблю эту вселенную: играл в связанные с ней видеоигры, с удовольствием прочитал несколько романов Дэна Абнетта и Гордона Ренни. В общем, питаю слабость к мирам далекого мрачного будущего, отображающим безумные, но вместе с тем вполне возможные пути развития нашей цивилизации.

В обсуждениях книг по Warhammer 40k я частенько натыкался на понятие “болтер-порно”. Судя по описанию и отзывам читателей, это жанр, в котором автор книги делает ставку не на интригующий сюжет и живость мира, а на сражения, сопровождаемые пафосным превозмоганием и вытаскиванием кишок в течение 10 часов. Мои руки до “болтер-порно” так и не дошли, т.к. жанр показался сомнительным, и мне банально не хотелось тратить на него время. Но теперь благодаря шутеру Space Hulk: Deathwing, разработанному студиями Streum On Studio и Cyanide Studio, я, кажется, познакомился с этим жанром поближе…

Игра предлагает нам примерить на себя броню космического десантника. Для поклонников вселенной этой фразы уже должно быть достаточно, чтобы ухватить суть происходящего. Для непосвящённых же объясняю: на протяжении всего действия наш суровый протеже будет расстреливать, рубить, разрывать, давить и сжигать орды нечестивых ксеносов. Резня разворачивается на Космическом скитальце – эдаком дрейфующем коме мусора (простите), состоящем из огромных, давно заброшенных космических кораблей. На пути сквозь исполинское тело протагонисту предстоит найти древние артефакты, уничтожить тысячи представителей расы Тиранидов и… И на этом всё.

Изучив Space Hulk: Deathwing, я действительно не смог найти более подходящего описания тому, чем я в ней занимался. Настолько однообразен игровой процесс и ставящиеся перед игроком цели. Любая интересная и важная на словах задача превращается лишь в оправдание для уничтожения тысяч противников. На протяжении всего прохождения мы прёмся по чуть отличающимся друг от друга коридорам и комнатам, и монотонно расстреливаем лезущих изо всех дыр ксеносов. Как говорится: “В ужасном мраке далёкого будущего есть только война.”

Наличие 2х напарников, которым можно отдавать приказы, как бы намекает, что мы имеем честь находиться в тактическом шутере. Но к сожалению, подчиненные настолько тупы, что не могут с точностью выполнять наши указания, а уж действовать самостоятельно – и подавно. Слабенький искусственный интеллект всячески способствует смерти своих обладателей: по классике заставляет их застревать в препятствиях, разворачивает спиной к опасности и иногда вынуждает забыть о копошащемся в 5 метрах противнике. Впрочем, и у этих бестолочей есть свое применение. Наш главный герой за всё прохождение рта ни разу не открывает, а потому крайне важная работа по чествованию Императора и оскорблению мерзких ксеносов лежит на плечах его боевых товарищей. Правда, очень скоро выясняется, что лучше бы они молчали, т.к. постоянно повторяющиеся фразочки в стиле “Die, zenos!” делают происходящее ещё более однообразным.

Кроме того, в игре отсутствует какая-либо постановка: не считать же таковой вышеупомянутые фанатичные выкрики и аналогичные брифы от командования. Ну ладно, есть еще два ролика: по одному на начало и конец игры. Но это, согласитесь, несерьезно. Хоть сколько-нибудь интересных музыкальных тем, кстати, тоже всего две: большую часть игры мы будем слышать атмосферный, но очень скоро начинающий приедаться эмбиент.

Вездесущее однообразие не отпускает и в кооперативном режиме, отличающемся от одиночного прохождения лишь наличием других игроков в роли напарников и возможностью заработать очки для кастомизации, много времени которой уделять вряд ли захочется. Скинов на пушки и элементы обмундирования довольно много, но на наиболее полюбившиеся можно накопить всего за несколько часов: затем что-либо покупать уже не будет смысла.

Но что же тогда заставило меня и может заставить вас провести в Space Hulk: Deathwing более 20 часов и возвращаться в неё позже? Ровно одна вещь: густая атмосфера мрачного, наполненного войной будущего.

Дух Warhammer 40k тут ощущается во всем. В масштабах боевых действий, ведущихся на огромном космическом теле. В лишенных комфорта, но вместе с тем величественных интерьерах космических судов. В неспешных анимациях десантников, эффективно и методично изничтожающих орды инопланетной нечисти. В комбинации скрежета огромных металлических конструкций и рычания мостров, подчеркивающей царящую вокруг атмосферу запустения и опасности.

В нашем распоряжении более дюжины образцов холодного и огнестрельного оружия. С первым дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы: мечи, топоры и палицы просто проходят сквозь цели и оставляют от них кровавые ошметки, не балуя при этом чувством импакта. Зато вот стволы у разработчиков были явно в приоритете. Болтеры и миниганы смачно плюются снарядами, огнемет обильно изрыгает пламя, а от эффектных дульных вспышек, озаряющих помещения, у игрока может случиться эпилепсия. На нас по коридору несется волна генокрадов, а мы просто стоим на месте, зажимаем гашетку болтера и наблюдаем, как из замедляющейся верещащей массы вылетают оторванные конечности, а дульная вспышка выхватывает из темноты скорчившиеся в попытке дотянуться до нас силуэты… И все это под аккомпанемент пафосных комментариев наших напарников. Красота.

К сожалению, во всех положительных сторонах Space Hulk есть мелкие, но при этом весьма заметные проколы. Такое ощущение, что корпя над элементами, работающими на создание “той самой” атмосферы, разработчики решили обойтись лишь программой-минимум и на этом остановиться.

Да, общая стилистика окружения приятна глазу и ассоциируется с Warhammer 40k. Главное, не вглядываться, иначе станет очевидно, что планировка помещений нелепа и почти не дает информации о происходивших ранее событиях. Да, озвучка персонажей хороша, и от стиля их общения так и веет духом Warhammer. Главное, не вслушиваться, иначе от бессмысленных речей и нелогичности поступков захочется истерически смеяться. Да, стрельба крута и азартна. Главное, не включать мозг, иначе из-за гор мяса сразу выглянут геймдизайнерские огрехи. К ним можно отнести, например, почти бесполезные геймплейные фишки, вроде взлома турелей, которые куда проще и быстрее просто уничтожить, а также миссии по поиску не отмеченных на карте комнат, выполняя которые мы обойдём кучу однообразных коридоров и убьём сотни надоедливых генокрадов.

К слову о последних. Разные виды противников почти не отличаются друг от друга. Кто-то быстрее бегает, кто-то дальше прыгает, кто-то больнее стреляет, но разница несущественна и слабо сказывается на нашей боевой тактике, сводящейся к обильному поливанию свинцом коридоров и комнат.

Возвращаемся к тому, с чего начался этот обзор: к “болтер-порно”. Как и книги этого жанра (да чего уж, как и обычное порно в классическом понимании) Space Hulk: Deathwing стремится доставить удовольствие не сюжетными хитросплетениями, не вниманием к бытовым деталям и не вызовом нашему интеллекту. Вместо всего этого разработчики предлагают насладиться видом мощных космодесантников с огромными болтерами, разрывающими тушки ксеносов на фоне симпатичных, но не очень убедительных декораций.

Но мы не в книге и не в фильме, а потому одним лишь созерцанием дело не ограничивается. За упомянутые 20 часов (и даже меньше) вся игра изучена мной досконально, нового контента не предвидится, но через какое-то время я помышляю вернуться в знакомые мрачные коридоры за добавкой. А почему бы и нет! Всем нам иногда нужна порция низменного удовольствия.

 

Источник

Читайте также