Посмотрел культовый японский боди-хоррор и жестокий триллер про полицейских от сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Ярости». Рассказываю. Это массовое кино против фестивального, неделя №2.
Дэвид Эйр — нормальный чувак. Он показал себя как хороший сценарист, выдав «Тренировочный день» и тот самый первый «Форсаж». Он показал себя как отличный режиссёр, выдав нормальные «Крутые времена», сносные «Короли улиц» и шикарную «Ярость», в которой Брэд Питт сыграл свою лучшую роль (а ещё там есть моя любимая сцена в военном кино — завтрак во время затишья).
Содержание скрыто
Показать
Вспоминать про злосчастный «Отряд самоубийц» не буду, недоразумение какое-то.
И вот я посмотрел ещё один барский фильм Эйра: напряженную и необычно поставленную полицейскую драму «Патруль». И снова Эйр написал сценарий и сам всё поставил.
А ещё ВНЕЗАПНО «Патруль» оказался очень жестоким фильмом. И я сейчас не про драму, а про рейтинг «18+». Я даже прифигел, когда в одной сцене копу в глаз воткнули нож, а позже размозжили женское лицо, а позже показали свалку расчлененных тел. WTF?.
Так что никаких детишек перед экраном.
Есть такая картина Казимира Малевича — «Чёрный квадрат». Я человек простой, зырю на этот квадрат, а в голове вертится: «И чё?»
Но вот я решаю разобраться, что же такого великого в картине, и оказывается: таких квадратов Казимир написал четыре, один из квадратов часть триптиха, да и не чёрный он вовсе и даже не квадрат, и что за квадратом спрятано ещё две картины, и что квадратик этот ознаменовал новое направление в живописи — супрематизм, и что архитекторы, дизайнеры мебели, одежды и прочие стали черпать идеи из этого направления, а сам Малевич умело «продавал» идею квадратов.
И пока киноэлита ссытся кипятком, годами вскрывая у «Тэцуо» смысловые слои, обычный зритель обзывает фильм обычным «трэшаком». Я «трэшаком» фильм не обзову, потому что «трэш» — это конкретный жанр (например, погугли фильмы студии Troma). Зато вот, что я скажу.
«Тэцуо» настолько великий, что из него можно сделать мем про сосиску:
«Тэцуо» настолько великий, что Такаси Миике закончил трилогию «Живым или мёртвым» сценой трансформации двух главных героев в единое целое, а точнее в робота-ангела с головой-пенисом (этот факт я тоже выдумал, но концовка реально напоминает «Тэцуо»):
Или вот этот боевик, будто Джона Уильямса после успеха «Челюстей» позвали писать ещё один саундтрек, только про акулу-меха:
Как-то я зарёкся, что не буду лезть в саундтреки (слишком вкусовщина), но в «Тэцуо» саундтрек делает половину работы. Просто нужно расслабиться и представить, что смотришь не кино со смыслом, а жёсткий клип из 90-х на MTV — становится проще.
И тут время поговорить про визуал. Он делает вторую половину фильма.
Начиная от стильной заставки с контемпорари протагониста под индастриал:
Неделя №1 (8–9 июля): Мир юрского периода (2022) : Безумное кино для взрослых (2021)
Неделя №2 (15—16 июля): Патруль (2012) : Тэцуо (1989)
Содержание скрыто
Показать
#патруль #тэцуо #киберпанк #кино #кинопоиск #обзор #лебедь_о_кино #джилленхол #бодихоррор
P. S. А вот моя телега «Лебедь о кино» — подписывайся если что 🙂 Недавно про «Варяга»… «Северянина» рассказывал и про «Парки и зоны отдыха».