Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Небольшой авторский обзор на самую спорную игру из стартовой линейки PS5.

Во избежание споров DLC ли это или самостоятельная игра в комментариях, перед обзором хочется прояснить, что основным скелетом игры выступает оригинальная Marvel’s Spider-Man. Разработчики из Insomniac Games проделали титаническую работу, воссоздав наверное, самый детализированный Нью-Йорк в игровой индустрии и опираясь на все свои прошлые труды, в новой части смогли улучшить: детализацию, погодные условия, анимацию полетов и боевую систему.

Сюжет

Как и положено перед основным сюжетом “сиквела”, разработчики заботливо рассказывают о событиях первой игры, после чего нас встречает главный герой новой истории – Майлз Моралес.

За окном близится новый год и за первые 30 минут вступления мы узнаем, что переезд семьи Моралеса из Бруклина в Гарлем позади. Впереди нас ждут приключения, сопровождаемые зрелищными сценами в компании оригинального Паука.

Однако, у сценаристов свой планы на раскрытие персонажа. Первым делом они разлучают “учителя” и “ученика”. Питер сообщает Майлзу, что ему нужно улететь с Мэри Джейн в другую страну по работе, оставив новоиспечённого героя один на один с большой силой, ответственностью и городом, в очередной раз оказавшийся в руках злодеев, имена которых в русском дубляже традиционно переведены комично(прим. Тинкерер – Умелец).

Во избежание спойлеров, расскажу об общих впечатлениях от сюжета – он получился очень локальным и личным для Майлза. Да, он меньше оригинальной игры, меньше в масштабах, но меньше ≠ слабее. Если вам понравился сюжет первой части, то за 11-13 часов вы проникнетесь глубиной и проработкой новой истории, заметите развитие и рост персонажа, сроднитесь с жителями Гарлема, друзьями и семьей Моралеса.

Город

Заснеженный Нью-Йорк первым бросается в глаза и является главным отличием от оригинальной игры. Город выглядит живым, благодаря увеличенному трафику и дополнительным сценкам между “болванчиками” на тротуарах.

Огромное количество граффити на стенах, гирлянды и общая атмосфера Рождества – дарит невероятно празднично настроение.

Геймплей

В укор разработчикам, многие клеймят игру обычным DLC или Addon’ом… и очень заблуждаются. Майлз Моралес играется и ощущается совсем иначе. Геймплей нового Паука в сравнении с прошлой частью более быстрый и плавный – отшлифованный.

Расширенные анимации полета и боя заставляют по-другому чувствовать героя. Моралес в меньшей степени прибегает к гаджетам, как это делал Питер, и в большей к своим способностям – биосиловые приемы и камуфляжные навыки, что в корне меняет взаимодействие с персонажем, следовательно и весь предыдущий опыт игры 2018 года.

Прокачка персонажа делится на 3 ветки: боевая, силовая и камуфляжная. Костюмы же имеют 4 окна модификаций. 2 окна на урон и 2 на защиту.

Отдельно хочется выделить костюм “Через вселенные” из одноименного мультфильма, частота кадров которого отличается от общего мира игры.

Сайд-квесты и активности

В игре появился функционирующий смартфон с приложением “Дружелюбный сосед Человек-Паук” ДСЧП, именно в нем жители Нью-Йорка и в большей степени Гарлема делятся замеченными преступлениями. Функционал приложения делится на: “События” – сайды-квесты и “Преступления” – активности.

Сайд-квесты расширили, дополнили кат-сценами и персонажами. А вот активности потерпели мало изменений и перекочевали из первой игры, представляя собой условный “сбор рюкзаков” и “испытания Таскмастера”.

Итог

Плюсы:

Игра понравится всем фанатам Паучка и фанатам мультфильма 2018 года на который, к слову, присутствует огромное количество отсылок. Разработчикам удалось не сломать то, что работало, сохранить лучшее из первой игры, а в некоторых моментах даже приумножить.

Минусы:

Продолжительность основного сюжета не соответсвует играм выходящих в это же время, но предлагающим больше за равную сумму.

 

Источник

Читайте также

Меню