«Броня не должна стоить пять долларов»

Что говорят моддеры о Creation Club.

Creation Club — это платформа для продажи модов на TES V: Skyrim и Fallout 4, вторая попытка Bethesda сделать модификации платными. В 2015 году, договорившись с Valve, она встроила магазин модов для Skyrim прямо в Steam, но вскоре его пришлось убрать из-за негативной реакции игроков.

Журналист Eurogamer Стивен Райт (Steven Wright) связался с создателями модификаций и узнал, как они относятся к Creation Club.

В конце августа Bethesda выпустила первый набор модов, доступных в Creation Club. Среди прочих, он включал силовую броню Hellfire и костюм Chinese Stealth Suit, каждый по цене в пять долларов. Пользователи быстро обнаружили подвох: оба предмета были доступны и на Nexus — популярном портале модов для игр Bethesda, где их можно было скачать совершенно бесплатно.

Игроки, и так скептически настроенные по отношению к сервису, решили, что их пытаются обмануть: ведь в FAQ для Creation Club написано, что все моды должны быть «оригинальным контентом». На самом деле, версии Hellfire Power Armor и Chinese Stealth Suit на Nexus и Creation Club отличаются друг от друга внешне, к тому же, в сервисе Bethesda в комплекте с ними идут ещё и новые квесты.

По словам моделлера Dogtooth, создавшего обе брони, этот случай был не более, чем недоразумением.

Версии даже не так уж похожи, я сильно изменил оба костюма.

Dogtooth
моддер
Chinese Stealth Suit

Другие моддеры из команды Dogtooth, получившие свою долю гневных сообщений от игроков, согласны с тем, что ситуация была простым недопониманием, но сам Creation Club они называют «бессмысленным», «запутанным» и «халтурным».

И фанаты, и моддеры очень недовольны сервисом. Для его обсуждения мы даже создали отдельный канал в Discord, хотя сейчас туда уже почти никто не пишет.

Unoctium
моддер

Многие надеялись, что Creation Club станет площадкой для распространения гораздо более качественных работ, чем есть на Nexus.

Мы считали, что Bethesda будет обращаться к сторонним разработчикам для создания крупных модификаций вроде Falskaar или Enderal для Skyrim. Но вместо этого они просто добавили штуки, которые и так уже есть.

Gopher
моддер

Цены на контент в магазине тоже вызывают вопросы. Многих смущает, что несколько автоматов по стоимости равны крупному официальному дополнению Far Harbor. По мнению Gopher, предметы в Creation Club стоят слишком дорого.

Некоторые считают, что я оскорбляю моддеров, когда утверждаю, что броня не должна стоить пять долларов. Но что это говорит о самой игре? В ней очень много видов оружия и костюмов, но её можно взять за 25 долларов на распродаже.

Gopher
моддер

Не все согласны с такой точкой зрения: по мнению Dogtooth, для высоких цен есть причины.

Они завышены, но это потому, что большая часть модов созданы фрилансерами. Когда работаешь на фрилансе, иногда приходится повышать цену, чтобы компенсировать время, необходимое для поиска следующего заказа. Работа тех, кто получает зарплаты, стоит чуть меньше. Если бы я продавал свой контент, его бы никто не купил, потому что цены были бы слишком высокими.

Dogtooth
моддер

В целом, авторы модификаций видят в Creation Club упущенные возможности, но они уверены, что Bethesda будет в той или иной форме поддерживать магазин ещё долго.

Не сомневаюсь, что в The Elder Scrolls VI будет нечто подобное. И если контент в магазине будет доступен сразу с выходом игры, игроки поймут, что это просто DLC первого дня. Мы все знаем, как сообщество к такому обычно относится.

Gopher
моддер

Несмотря на все промахи студии, моддеры не держат зла на Bethesda за желание заработать денег. Им самим приходится нелегко: рынок модов меняется, и не в лучшую сторону. Игроки требуют от авторов модификаций отличного качества, совместимости и чуть ли не круглосуточной поддержки.

Dogtooth замечает, что на создание действительно хороших модификаций уходит много сил и времени.

Я был бы рад увидеть что-то более сложное в Creation Club. Но если кто-то считает, что моды, которые там уже есть, делать легко, пусть сам попробует.

На создание брони Анклава X-02 у меня ушло от 1500 до 1800 часов. И это только один мод. По большей части, я работаю над ними целыми днями. На выходных, по шесть часов в день. Если бы я брал за это деньги, то это были бы тысячи долларов.

Dogtooth
моддер
 
Источник: DTF

Читайте также