Бредни киноведа #1: Норштейн и российская анимация

Текст о «Ежике В Тумане», «Кин-Дза-Дза» и «Смешариках»

Бредни киноведа #1: Норштейн и российская анимация

У всех в жизни начинается тот период в жизни, когда мозг эволюционирует, начиная по новому воспринимать те или иные события, мысли, произведения искусства. На днях это случилось и со мной.

Я никогда толком не смотрел советское кино, ограничивался только анимационными проектами. Не знаю, почему так вышло, но Я очень рад, что тогда не познакомился с ним. Я бы просто никогда его не смотрел. Эти фильмы, многие из которых являются безусловными шедеврами, являются очень глубокими и сложными произведениями, при просмотре которых ребёнок с вероятностью 99% либо ознакомится с интересной историей либо ни черта не поймет. Такая же ситуация и с мультфильмами из того периода истории России.

Ознакамливаться с ними стоит только имея багаж жизненного опыта, насмотренности и наслушанности.

Чтобы вы понимали, о чем Я говорю, посмотрите все серии классических Смешариков, ища в каждой серии мораль и глубокий смысл. Вы просто ошалеете от того, сколько вы пропустили, когда смотрели их в детстве.

Также и с советскими фильмами и мультфильмами. Если вы в юном возрасте смотрели «Кин-дза-дза» Георгия Данелия, то вместо глубокой истории о проблемах тоталитарного общества, расизма, непринятии нового и ценности того, что мы имеем, вы увидели непонятный фильм о пришельцах.

Такой же пример можно привести и из мультипликации. «Ёжик в тумане» Юрия Норштейна. История о резкой смены привычной атмосферы бытия, о наших потаенных страхах, по некоторым версиям, о загробной жизни, проводником по которой является Ёжик ребёнку покажется простой историей о том, как Ёжик потерялся.

На эту тему есть восхитительное эссе от «Кинопоиска», которое в купе с вышеупомянутым фильмом Данелия вдохновили меня на создание этого поста.

У меня как будто открылся третий глаз. Я перестал воспринимать совестное искусство как простой сюрреализм и начал видеть в них серьезные произведения, по праву называющиеся шедеврами мирового искусства.

Самое забавное, это актуально и по сей день. Фильмы за авторством людей из стран бывшего СНГ завоевывают награды на различных кинофестивалях и становятся достоянием общественности (тот же «Никто» Ильи Найшуллера). Однако мы не воспринимаем эти проекты серьезно из-за ещё одной проблемы современного российского искусства, его непринятие гражданами. Если говорить кратко, (подробнее), то мы сравниваем наше кино, сделанное за копейки, с самым пафосными и дорогими голливудскими и не только проектами.

Так можно долго, потому подытожу.

Цените, смотрите, любите, вникайте в искусство нашего государства. Вы откроете для себя дивный новый мир, от неведения которого на протяжении вашей жизни вы будете жалеть.

 

Источник

Читайте также