Братья Sparks (The Sparks Brothers, реж. Эдгар Райт, 2021)

Братья Sparks (The Sparks Brothers, реж. Эдгар Райт, 2021)

— Можно мы назовём фильм «Братья Sparks»?

— Какое ужасное название. Ну хорошо, пусть будет так.

Что же, лучшей картиной за последнее время для Эдгара Райта стал отнюдь не «Прошлой ночью в Сохо», а документальный проект о калифорнийской группе Sparks. Лента представляет на суд зрителя подробный рассказ о братьях Мэл как с точки зрения фаната, кем и является Райт, так и с позиции стороннего наблюдателя, причём Райт даже оказывается на экране с плашкой «фанат».

Оказалось, не только я всегда думал, что Sparks – британская группа, интервьюируемые люди тоже обращают на это внимание. Действительно, с их странностью, проходящей через всё творчество, юмором, словно бы английским, но при этом с меланхоличным послевкусием, братья Мэл походят на представителей туманного Альбиона. Наверное, поэтому американцы никогда не воспринимали Спарксов, считая их одними из, а первого настоящего успеха братьям удалось добиться как раз в Англии, где был записан альбом «Kimono My House» (1974).

Красавчик Рассел, любимец девушек, несостоявшийся спортсмен, которого старший брат Рон уговорил заниматься музыкой. Рон – странноватый мужчина, играющий на клавишных, бросающий угрожающие взгляды в камеры, одетый в рубашки, заправленные в штаны, а также обладатель усиков, из-за которых всю жизнь сравнивали с Гитлером. Рон – голова группы, его перу принадлежат песни, а Рассел инструмент для реализации идей в руках старшего брата. Так принято считать. Но без голоса Рассела не было бы группы, а то, что Sparks – симбиоз родных братьев как раз и помогло существовать калифорнийцам вот уже 5 десятков лет.

Группе-долгожителю удалось перетерпеть плохие времена, которые случались чаще, чем этого хотелось. Непринятие на родине, не перманентный успех альбомов. Секрет у Рона и Рассела один – они никогда не останавливались, продолжали записывать музыку, меняли направление от пластинки к пластинке, пробовали новое. По ним ударил отказ Тима Бёртона снять фильм по манге, на которую Мэлы положили глаз, ну ничего страшного, братья записали радио-оперу с фантазиями по Ингмару Бергману, а до кинематографа всё равно в итоге добрались с помощью «Аннетт» Леоса Каракса, именно им принадлежит сценарий мюзикла (а ведь ещё до Бёртона могло состояться сотрудничество с Жаком Тати).

Пример Sparks вдохновляет, он заразителен, удивляешься, что Рассел и Рон не опустили руки. Их терпение всегда вознаграждалось жизнью, помимо примеров выше было ещё и сотрудничество с Franz Ferdinand, подарившее приток молодых фанатов. Спаркс настолько неординарные и сумасшедшие, что перед представлением одного из новых альбомов решили сыграть вживую все предыдущие, а пластинок на тот момент было 21 (!!!). И что? Месяцы репетиций, и после них программа состоялась, ежедневные концерты. Участники группы признавались, что это было очень тяжело, но они смотрели на аншлаги, и понимали, что всё не зря.

Братья Мэл верны себе не только в записи музыки, но и в оформлении обложек, съёмках клипов и т.д. Эдгару Райту удалось интересно изложить материал, с юмором, с привлечением не только самих Рассела и Рона, а также музыкантов, имевших дело с группой, но и любителей творчества – Фли, Майка Майерса, Бека, Джейсона Шварцмана, Нила Геймана, Бьорк и др.

Понравилась цитата из фильма, которая лучше всего подведёт итоги текста:

Мы бы не выжили без пчёл, а Спаркс относятся к музыкальной экосистеме, без которой, возможно, не было бы других музыкальных проектов и групп.

В 2020 году я переслушивал дискографию Sparks, составив после этого плейлист с их песнями, но всё не находил повода им поделиться. Что же, повод нашёлся, приятного прослушивания!

Больше материалов у меня в тг-канале, присоединяйтесь, буду рад всем!

 

Источник

Читайте также