Босмеры, даже не все, являются прямыми потомками духов-перевертышей, которые обитали в Валенвуде.
Босмеры менялись как хотели. Переходя из бесформенности, которая называлась илом, в разных существ. Иффре сформировал из таких духов окружение, которое стало Валенвудом.
Когда в Валенвуде появились первые поселенцы, меры, зверорасы и люди, духи начали принимать форму поселенцев, ради интереса, и начали с ними смешиваться. Судя по всему, первыми, кого босмеры увидели, были меры, альдмеры.
Потомство сохраняло способности к перевоплощению, и они назвали себя босмеры. Иффре взял обещание с босмеров, которые решили жить как смертные, что они не станут спонтанно преображаться, если хотят жить в мире как босмеры. А Зелёный пакт был создан для того, чтобы босмеры не ели своих собратьев-духов, и защищали их от других существ, которые на них посягнутся. (Сюжетная дыра в том, что при этом, животных-духов и друг друга они есть могут, а растений-духов нельзя. И это никак вообще не объясняется. Логично было бы тогда заставлять босмеров охотиться на других существ за Валенвудом и питаться ими, и исходить из этого. Но нет.)
Те, кто игнорировал обещание, были названы Клятвопреступниками, и они развязали гражданскую войну, так как хотели продолжать преображаться, и делать что хотят. Клятвопреступников отлавливали, преображали в ил, помещая в Тину секретное место Валенвуда похожее на мрачное болото, где клятвопреступники были в состоянии сна-ила, чтобы никому не мешать. Босмеры не желали смерти своим собратьям, и надеялись такой формой заключения обезопасить их от мира, чтобы в дальнейшем, они приняли учения Иффре.
Временами босмеры освобождают некоторых перевёртышей из Тины, чтобы те могли к ним присоединиться. Особенно сильные босмеры способны управлять природой и животными, и даже становиться богоподобными, и безнаказанно менять свою форму, управлять природой и животными. Такие босмеры до сих пор живут в глубинах валенвуда. Духи, которые решили выбрать форму животных, также способны безнаказанно принимать форму разумных существ, таких как меры, люди, зверорасы, но при условии, что их истинная форма это зверь.
И интересные моменты из истории босмеров:
— Миф о том, что все чудовища произошли из Валенвуда правда, большей частью.
— В Валенвуде до сих пор живут особенно сильные духи-перевёртыши способные на разные чудеса, которым поклоняются как богам. Они выбирают гуманойдную форму, и выглядят как гуманойдо образные растения, звери и природные аспекты, такие как вода, огонь, земля или воздух.
— Босмеры до сих пор способны к спонтанному превращению в животных, из-за сильного страха или стресса, но обратно не могут. Процесс считается необратимым, и таких босмеров считают потерянными, так как босмер перешедший в форму животного, теряет свою осмысленность и больше не может превратиться обратно.
— Дикая охота это массовый еретический даэдрический ритуал, с использованием даэдрического артефакта Хирсина Копьё Горькой Милости. Во время этого ритуала отвергаются учения Иффре, а Хирсин помечает жертву, и освобождённые монстры несутся к жертве, минуя все преграды, чтобы добраться до неё и уничтожить. Считается, что жертва, которая именуется зайцем, не может скрыться от монстров дикой охоты, которых называют гончие. После конца охоты превращённые босмеры исчезают, поэтому этих чудовищ никто не видит. Считается, что они либо попадают в Тину, либо в план Хирсина, Охотничья угодья. Почему в Валенвуде временами встречаются монстры Дикой охоты, не уточняется.
Дикая охота босмеров и Хирсина очень похожи друг на друга, разница лишь в том, что босмеры инициируют её от безысходности, тогда как у Хирсина это запланированная охотничья «игра».
— Босмерые самый добрый, приветливый, и из-за этого многочисленный народ Тамриэля. Они очень умны и сообразительны, поэтому им нравится путешествовать по миру и изучать новое.
— Некое воздействие на духов-перевёртышей создало каджитов. Как это случилось, неизвестно. Это могло быть как влияние даэдра, Азуры. Хотя, там могло быть и аэдрическое воздействие. Азура обожает себе приписывать чужие заслуги, так как она является даэдра эгоизма и тщеславия, поэтому тут точно не сказать.
— И того получается, что из настоящих игровых меров есть только альтмеры и данмеры. Босмеры являются духами-перевёртышами, которые с переселенцам с Саммерсета никак не связаны.
Орсимеры слишком противоречивы, чтобы точно знать. Даже если предположение, что орсимеры это двемеры, правда, то сами двемеры могут быть также не связаны с альдмерами, так как жили в Морровинде ещё до исхода меров. Но тут может быть теория Атморы.
В мире TES очень часто то, что похоже на человека или мера, может им не являться, но быть потомком эльнофи, и иметь возможность скрещиваться с другими существами, как с родственными видами. Как пример, собаки. Они могут быть разными по форме, но генетически это один вид, и они способны к скрещиванию.
— Не зря Валенвуд так сильно намекается как английский фолькор о феях, так как Валенвуд действительно вылитая страна фей. Правда дикая, а не прекрасно сказочная.
Теперь вы всё знаете, живите с этим.