Граймс вернулась с пластинкой-антиутопией о Богине Изменения Климата. Через образы демонов современного мира она предупреждает людей об опасности.
«Miss Anthropocene» — первый большой проект артистки за последние пять лет. Всё это время Граймс оставалась на виду, создавая не связанные с творчеством инфоповоды. Скандал с лейблом, роман с Илоном Маском, разборки с Instagram и другие не столь примечательные штуки превратили канадку в элемент поп-культуры. А такому статусу нужно соответствовать. Записать несколько новых треков с космическими сэмплами — нет, этого уже недостаточно. Общественность требует историю, концепцию, идею. И у Клэр (настоящее имя артистки) всё это есть.
Сила Граймс в её интеллекте. Она воспринимает своё творчество как комбинацию музыки и науки. Готовясь к поступлению в университет, Клэр увлеклась электроакустикой и психофизикой. Оба этих курса она причислила к нейробиологии, которая заинтересовала её с точки зрения воздействия музыки на психические процессы. Изучением этого вопроса она и занялась в студенческие годы: сначала в теории, а потом на практике. В 2007 году Клэр стала выступать в клубах Монреаля как «DJ Grimes», компилируя хип-хоп, рок и электронику. А потом объединилась с другими музыкантами ради перфомансов на заброшенной текстильной фабрике. В тот период девушка уже писала собственные песни, и два её трека попали в сборник лучшей канадской электронной музыки.
Нестандартное сочетание различных стилей и направлений, гипнотизирующее сопрано и искусный мастеринг быстро привлекли внимание к начинающей певице. Её дебютник «Geidi Primes» произвёл фурор в кругах экспериментальной поп-музыки, а второй лонгплей «Halfaxa» закрепил результат.
Настоящий успех пришёл к Граймс с альбомом «Visions», который она за три недели в одиночку создала дома на компьютере. Любовь к японской культуре, кириллице, античной мифологии, космосу, видеоиграм и поп-культуре — всем гиковским увлечениям Клэр нашлось место на 13 экспериментальных треках. Главное достижение артистки заключалось в том, что она не просто разрушала привычные музыкальные конструкции, но и предлагала свои. Благодаря этому «Visions» оказался вполне доступным для слуха при всей своей причудливости. Заслуга этой пластинки также в том, что она проложила канадке дорогу в мейнстрим.
Её следующий альбом «Art Angel» был обласкан критиками и получил коммерческий успех. Более попсовое звучание с оглядкой на 80-е и 90-е открыло Граймс как крепкую нишевую исполнительницу. С этого момента и началось её путешествие в массовую культуру.
Свою первую работу в ранге поп-звезды девушка описывает как «концептуальный альбом об антропоморфной богине, которая изменяет климат». «Miss Anthropocene» — это её собственная антиутопическая фантазия, и таким образом она хотела привлечь внимание к проблеме глобального потепления. Граймс взяла за основу одну из главных идей античной мифологии: каждое природное явление представлено живым существом. Поэтому песни на альбоме иллюстрируют определённые формы вымирания человечества. К слову, датой рождения певицы в твиттере указан день первого ядерного взрыва.
Если отбросить этот околомузыкальный арт, ушам откроется нескучный альбом с референсами ко всему, что только можно представить в поп-культуре. Так, «Delite Forever» — это отсылка к девяностым в виде трека под гитару, а «You’ll miss me when I’m not around» — нарочито наивный кивок нулевым. В «4ÆM» вплетаются народные мотивы, а «We Appreciate Power» разворачивается из роковой агрессии. И на таких контрастах строится весь альбом. Есть здесь и медитативная электроника, и панковская баллада, и танцевальный номер. Синти-поп перебивается драм-н-бэйсом, вставка на китайском сменяется звуками природы. От осуждения наркотиков певица переходит к суицидальным текстам, от выбора между работой и любовью — к поиску причин своей депрессии.
Весь этот хаос собирает воедино отличный продакшн. Треки перетекают друг в друга и звучат кристально чисто. Граймс снова на шаг впереди в вопросах мастеринга, стоит отдать ей должное. Этот альбом, как и все предыдущие, она спродюсировала сама (за исключением нескольких коллабораций).
Да, на «Miss Anthropocene» нет бэнгеров и потенциальных хитов. Но эта пластинка определённо заслуживает внимания. Одна из определяющих артисток современности в своей фирменной китчевой манере снова раздвигает границы собственного стиля и поп-музыки в целом. Нечасто такое услышишь.