«Бонд — это не контент и не товар»: сценарист «Скайфолл» и «Гладиатора» о будущем «бондианы» под крылом Amazon

Автор боится, что из-за вмешательства корпорации фильмы об агенте 007 превратят в «бесконечную киновселенную».

«Бонд — это не контент и не товар»: сценарист «Скайфолл» и «Гладиатора» о будущем «бондианы» под крылом Amazon

31 мая в The New York Times опубликовали колонку драматурга и сценариста Джона Логана, работавшего в том числе над «Гладиатором», «Авиатором», а также двумя картинами о Джеймсе Бонде — «Координатами „Скайфолл“» и «Спектром». В ней сценарист поделился своими мыслями о покупке Amazon кинокомпании MGM, вместе с которой корпорации перейдёт половина прав на «бондиану».

По словам Логана, когда он узнал о сделке, его пробрала дрожь. Он считает, что при участии одной из крупнейших компаний мира серия фильмов может потерять своё лицо и стиль, который сохраняла больше пятидесяти лет благодаря контролю компании Eon Productions и продюсеров Барбары Брокколи и Майкла Уилсона, продолжающих дело родителей.

У Eon всё равно останется 50% прав на кинофраншизу, но сценарист опасается, что Брокколи и Уилсон постепенно начнут терять контроль над ней.

Мы продолжаем смотреть фильмы о Бонде даже 50 лет спустя, потому что их семье удалось защитить этого персонажа, несмотря на трудности кинопроизводства и постоянно меняющиеся вкусы аудитории. Корпоративные партнёры приходят и уходят, но Джеймс Бонд остаётся с нами. И он остаётся тут именно благодаря тому, что его берегут люди, которые его обожают.

Да, текущая сделка с Amazon даёт Барбаре и Майклу, владеющим 50% империи «бондианы», железные гарантии творческого контроля. Но всегда ли так будет?

Что если корпорация вроде Amazon начнёт требовать право голоса в процессе создания фильмов? Что будет с товарищескими отношениями на площадке и с контролем качества, если начальник из Amazon вместе с аналитиками начнёт обрабатывать каждое решение? А что если фокус-группам не понравится, что Бонд пьёт мартини? Или что он убивает так много людей? Или что английский акцент отпугивает аудиторию, поэтому в угоду маркетингу в сюжете должно быть побольше американцев?

Джон Логан

сценарист

Логан отметил, что лично сталкивался со случаями, когда крупные компании вмешивались в творческий процесс, и обычно это не приводило ни к чему хорошему. По его словам, во время работы над «Авиатором» и «Гладиатором» постановщикам Мартину Скорсезе и Ридли Скотту постоянно приходилось сопротивляться давлению со стороны студий, а их интересы помогали отстаивать продюсеры.

Автор признал, что картины «бондианы» далеко не идеальны, но именно в «шероховатостях» заключается большая доля их очарования. Ведь руководители Eon позволяют кинематографистам принимать неоднозначные решения и рисковать.

Поэтому у нас и нет гигантской киновселенной Бонда с бесконечными вариациями на тему агента 007, появляющимися на телевидении, стриминговых сервисах или в полнометражных спин-оффах.

Фильмы о Бонде — это штучная, ручная работа, какой в моей карьере было мало. Эти картины оригинальные, шероховатые, необычные и уникальные. А толпы юристов, бухгалтеров и организаторов маркетинговых опросов не стояли над душой у их создателей.

Джон Логан

сценарист

Сценарист заключил, что ему остаётся только надеяться на то, что в Amazon понимают ценность серии фильмов об агенте 007 и не станут вмешиваться в работу семейства Брокколи и Уилсон.

Бонд — это не «контент» и не какой-то товар. Он был частью нашей жизни уже несколько десятилетий. Будь то Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан или Дэниел Крейг, все мы выросли на своей версии героя, и всем нам он дорог.

Пожалуйста, дайте агенту 007 спокойно пить свои мартини. И не надо его мешать или взбалтывать.

Джон Логан

сценарист

#бонд #amazon #MGM #новости

 

Источник

Читайте также