Большое сюжетное событие Baldur’s Gate 3 сопровождают серьезные недостатки, которые нелегко преодолеть

Большое сюжетное событие Baldur’s Gate 3 сопровождают серьезные недостатки, которые нелегко преодолеть

Перенес в соответствующий раздел и добавил несколько абзацев.

Начну с того, что вознесу традиционную хвалебную речь Larian за великолепную игру, или, по крайней мере, за отличный фундамент для нее. Она уже подарила мне много интересных часов, а после потенциальных доработок и выхода разнообразных модов точно может стать одной из любимых. Я не буду в 10 раз писать про все ее достоинства, их уже все обсосали до кости, а кто играл — знает и так. В популярном треде «Мнение о Baldur’s Gate 3 спустя 145 часов» я прошелся по большинству пунктов, где автор выражал недовольство игрой и аргументировал свою обратную позицию.

Так что, прошел конфетно-букетный период и пелена спала? Не так. В посте выше автор по большому счету концентрировался на немного минорных вещах, на мой взгляд (интерфейс, особенности 5е, сложность и т. д.), не сильно мешающих получать удовольствие от игры, а про основные недостатки — сказал вскользь. Далее могут быть спойлеры.

А главные недостатки игры — связаны с нарративом и обманутыми ожиданиями. И судя по косвенных признакам, различиям между актом 1 в релизе и раннем доступе, несоответствию недавних заявлений разработчиков и контенту в релизе, датамайненной информации и неважному состоянию 3 акта это могло произойти из-за того, что игра была значительно переделана, причем на самых поздних этапах.

Значительно изменился 1 акт между релизом и ранним доступом. Да, в целом контента стало больше, но реактивности — вряд ли. Например многие сцены с сопартийцами в диалогах были вырезаны, теперь они значительно реже вставляют свои пять копеек. По какой-то причине вырезаны целые реплики НПС, варианты квестов, вариативности в целом (например Гейл мог заключить сделку с Рафаилом, если его не кормить предметами). Роль «хранителя« была значительно упрощена в угоду »доброму героическому фэнтэзи». Система поощрения/наказания за использование личинок так и не была введена, сейчас буквально нет ни единой причины (кроме ролевой) не пользоваться их силами (до определенного момента, когда можно пойти еще дальше), это никак не влияет на концовку и фиксируется в игре. Соул коины, которые преподносятся, как супер редкая валюта по факту нужны только для того, чтобы закидывать в карлахоприемник. Изначально они должны были использоваться для торговли с Рафаилом. И если говорить про него — нельзя сказать, как неорганично было его представление в релизе в сравнении с ранним доступом — просто какой-то чел на холме.

В общем, примеров много, и можно сделать предположение, что много чего было вырезано не только из-за сдвига в концепции на поздних этапах и не только, чтобы выпустить игру поскорее перед Старфилдом, а для того, чтобы не создавать ложное впечатление по акту 1 для актов 2 и 3. А в них проблема раскрывается глубже, ведь все нарративные неровности выше касаются только первого «идеально отполированного« акта. Акта, где много мелких крутых »flavor» штук, где можно получить диалог, если убить и воскресить Астариона, или убить Гейла, воскресить, убить и еще раз воскресить.




Где все это в следующих актах? Второй акт удивительно мал, и несмотря на прекрасный визуальный дизайн, он откровенно пуст, за исключением арки ШХ, как по энкаунтарем и квестам, так и по реактивности. Сопартийцы все больше превращаются в болванчиков а вариативность сводится к тому, куда ты сначала пойдешь, в храм Шар или к Кетерику. Квест Халсина это вообще позор, банальный, скучный, а про избитый во всех играх «защити портал 5 ходов» вообще говорить не буду. Мелкие энкаунтеры не влияют на сюжет (убить дроу-паука или отправить восвояси). Это возвращаясь к ложным ожиданиям EA, когда игра нам говорила, что во 2 акт можно пойти через Андердарк, а можно через горы, хотя по факту никто не ограничивает тебя пойти и туда и туда.

Что касается 3 акта — тут его успели оплевать даже фанбои. Мягко говоря разочаровывающий в техническом плане. Многие жалуются на оптимизацию, хотя на моем стареньком ноуте на высоких стабильные 40 фпс выдавало. Я столкнулся с другими проблемами, часть лагерных сцен у меня не проигрывалось, причем диалоги были такие, как будто бы они произошли (например, так и не увидел романтических сцен с ШХ). Подозреваю, что это из-за глупой системы с привязкой ключевых сцен и интеракций к долгим отдыхам — не только забагованная, но и контринтуитивная механика, т. к. с другой стороны игра поощряет редкие отдыхи, например, эликсирами, действующими до долгого отдыха. Также забаговалась часть побочных квестов, не буду тратить на это время и расписывать.

Также у меня большие вопросы к 3 акту с точки зрения нарратива, он пострадал от вырезанного контента сильней всего, судя по датамайну и результату на релизе. Upper-city, обещанного за несколько недель до релиза, нам не дали, персонажи еще больше болванчки за пределами своих сюжетных линий, огранивающиеся в лучшем случае одной строчкой диалога после каждого ключевого события, если на них тыкнуть. Особенно Минтара, у который должна быть куча контента и большая арка, но забаговалось это или просто все вырезали мы пока не знаем. Вырезанный контент Карлах, превративший ее арку в обрубок. На релизе этого нет. Как нет и полноценных концовок, какой-то плевок в лицо вместо «17 тысяч вариаций». Причем самое интересное, что в файлах игры нормальный эпилог есть, когда группа собирается спустя 6 месяцев и подводит итоги. Почему этого нет в релизе — остается только гадать.

Не сказать, что сам город большой и квесты в нем особо интересные. По крайней мере они не сильно влияют на сам сюжет, максимум на то — кто к тебе присоединится в финальной битве. Где все эти многослойные квесты, тянущиеся из ака в акт (кроме компаньонских?) Ну да, мы можем встретить кого-то, кому помогли раньше, но это больше похоже на фансервис. Все эти истории с деревом решений Свена мне напоминают дерево киберпанка. Какой смысл от вариативности, если в итоге ты приходишь в ту же точку? По сути — каждый акт изолирован друг от друга нарративно (естественно за исключением арок сопартийцев и главного сюжета). Минск за несколько часов до финальной битвы — это вообще смех. Для чего это было нужно?

Роль 2ух боссов тоже 3 акта тоже сведена к минимуму и подана абсолютно топорно. Вот тебе показывают злого чувака в халате, вот ты приходишь к нему через два часа и даешь ему пизды в максимально неэпичном формате. Хотя опять же, скажу в 10 раз, но судя по наличию в городе его родителей, с которыми он тоже поступил определенным образом за его детство — его роль тоже была более объемной изначально.

Подытожив — в игре на самом деле вырезали очень много контента. Причин мы не знаем, и практика это стандартная, но часть из этого (контент сопартийцев, концовки) просто обязано быть на релизе, иначе это нельзя считать полностью завершенным продуктом. История, что все починим через год в Definitive Edition не канает, это не серьезно для всего того образа, «эталон жанра и без микротранзакций«, который да, был создан фантами, но очевидно был подогреваем и самими разработчиками. Пока это реально выглядит не как »проклятье 3 акта Larian», а как осознанная стратегия. Сделаем конфетку из 1 акта, а дальше — в остаточном порядке, т. к. игру все равно проходит малая часть игроков. Туда же в копилку история с поздними пресс релизами, когда журналисты понаставили 10/10, сделав выводы по 1-2 актам.

Да, это все вещи, которые можно поправить со временем, превратив игру в конфетку, но что-то поправить будет сложно (и вообще, этого никто делать не будет). Я снова о том, что мне не хватило реактивности между сопартийцами. Реагируют они на события довольно вяло, на друг друга — практически никак. Вне ГГ и своих сюжетных арок они как будто бы не существуют, в отличие от того же BG 2. Бантеров тоже очень мало, уж точно не больше, чем в играх такого жанра. В ДАО — 3,5 часов бантера, в оплеванной всеми Инквизиции — 5. А здесь? Ну бывает, перекинутся несколькими фразочками, но их частота и количество просто разочаровывают. Сам лагерь тоже мертвенно пуст, «болванчики» в нем никак между собой не взаимодействуют, никаких ссор (за исключением одной с ШХ и ЛЗ), диалогов, споров или веселого времяпровождения, как будто бы мертвая декорация.

Романсы — это вообще смех. Свен говорил, что у них особая система, а влюбить перса просто сделав его квест не получится. В итоге все противоположно — делай квесты компаньонов, набивай апрувы в диалогах, вот и все, вся система. Романтические сцены, про которые они говорили столько времени и даже нанимали специальных актеров — это по одной, вполне себе целомудренной, минутной катсцене с затемнением на акт, а шума то было.

Вариативной игру можно назвать тоже с натяжкой. Да вариативность есть, но она ложная. Как я и сказал, акты повествовательно изолированы друг от друга, а принятые в них решения (кроме, разве что, выборов, связанных с хранителем, не имеющим к актам непосредственного отношения) никак не влияют на суть концовки, по большому счету влияет только последний час игры. Если конечно 17.000 вариациями не считать то, кто присоединяется к тебе в последней битве.

То же, например, касается и «злого» варианта прохождения (вынося Dark Urge за скобки). Лариан всячески обращали внимание на что это другой вид прохождения, отличающийся по нарративу от доброго и имеющий свой контент. Что имеем по факту? Если исключить Минтару — то злой путь, это буквально обрубок доброго. Получаем ли мы свой отдельный контент или какие-то плюсы, играя за злодея? Нет, мы просто лишаем себя контента и квестов, не получая ничего взамен. В игре нет как такового отдельного повествования «злодея», кроме мало влияющих на основной сюжет диалогов.

Даже то же решение о «союзе» с Горташем в конце абсолютно топорно обнуляется, показывая, что выбора, как такового, в этом случае не было.

Закончу на позитивной ноте с надеждой, что у команды получится адресовать ключевые вопросы в ближайших патчах, хоть и с небольшой горчинкой, что мои личные ожидания не совпали с реальностью. Все описанное выше не позволяет назвать BG3 сумасшедшим прорывом в жанре, но очень хорошей игрой и одним из достойнейших представителей — вполне. А ваши ожидания — ваши проблемы, как говорится

#baldursgate3 #bg3

 

Источник

Baldurs, Gate, Большое, которые, недостатки, нелегко, преодолеть, серьезные, событие, сопровождают, сюжетное

Читайте также