Отличное продолжение серии, в котором всё, что можно было сделать лучше, сделали лучше.
DOOM Eternal, одна из самых ожидаемых игр года, выйдет уже через два месяца — 20 марта 2020 года она появится одновременно на ПК, PS4, Xbox One и Google Stadia (версия для Nintendo Switch появится позже). Но некоторым журналистам уже удалось опробовать первые три часа кампании — их показали на специальном ивенте в Нью-Йорке.
Мы выбрали главное из их первых впечатлений. Спойлер: всё очень круто.
Журналисты отмечают, что DOOM Eternal играется во многом как и его предшественник — это такой же динамичный и кровавый шутер, в котором всё ещё приятно рвать демонов на куски под задорный саундтрек Мика Гордона.
Eternal как будто выкручивает всё то, за что полюбили игру 2016 года, до максимума. Больше врагов, больше оружия, больше сюжета.
Крупнее стали и локации — и именно это поначалу смущало многих журналистов, опасавшихся, что увеличенные пространства приведут к снижению динамики игры. К счастью, этого не случилось.
Журналисты сравнивают DOOM Eternal с Rage 2, где «думоподобный» геймплей тоже пытались подружить с более открытыми локациями. Но если там это вышло не слишком хорошо, здесь Id Software достигает идеального баланса между размерами арен и их левел-дизайном.
В связи с этим в игру добавили новые приспособления и механики — главный герой теперь может карабкаться по стенам, а к его дробовику приделан крюк-кошка, с помощью которого можно притягивать себя к врагам.
Также у героя появилась новая способность — двойной рывок, который действует даже в воздухе.
Все эти новые механики усложняют игру и дают игроку больше тактических возможностей, но ни в коем случае не делают DOOM медленнее. Напротив, по словам журналистов, игра вышла сложнее предшественницы и быстрее её — любое промедление здесь карается смертью.
Сложность достигается в том числе за счёт увеличенного числа врагов. Впрочем, это никогда не выглядит как банальное закидывания игрока «болванчиками» — противников здесь ровно столько, сколько нужно геймплею, чтобы полноценно раскрыться.
Отдельной похвалы заслужило оружие в DOOM Eternal. Все классические пушки остались на месте и ощущаются так же хорошо, как прежде, но и новые не отстают.
Журналисты пишут, что игра очень грамотно распоряжается с арсеналом героя — даже самое неочевидное оружие может быть удачно использовано для определённого типа противников. Тем более, что каждое из них можно модифицировать вплоть до мелочей.
Особенно отмечают встроенный на плечо героя огнемёт, который, убивая противников, даёт игроку дополнительный запас брони.
Хвалят также новую систему урона — теперь при каждом выстреле от демонов отсекаются куски плоти. Это делает игру ещё более жестокой и, к тому же, почти физически осязаемой: гораздо приятнее убивать врагов, когда результат твоих выстрелов настолько очевиден.
Что неожиданно, хвалят DOOM Eternal и за сюжет. Журналисты пишут, что он остался верным серии — такой же избыточный, простой и брутальный — но при этом в нём куда больше удачных драматических рычагов. Даже главный герой уже не выглядит бездушной машиной для убийств.
Особый интерес журналистов вызвал тот факт, что в DOOM Eternal франшиза, кажется, впервые покажет не только Ад, но и Рай. Правда, до этого в трёхчасовом демо никто, разумеется, дойти не смог.
Первые отзывы о DOOM Eternal приходят к очень похожим выводам. Игра взяла всё, что было хорошо в первой части, и возвела каждое её достоинство в абсолют.
Сиквел — более комплексное и попросту внушительное произведение, которое, тем не менее, не прогибается под тяжестью собственных амбиций. По крайней мере, не в первые три часа геймплея точно.