Изначально кураторы Steam были просто источниками рекомендаций игр, но в конце 2017 года разработчикам дали возможность присылать кураторам свои тайтлы, и у этой системы возникла ещё одна функция: с её помощью инди-студии теперь могут предлагать свои игры крупным изданиям и блогерам. И, как показывает практика, этот способ действительно может помочь поднять популярность и продажи.
Продвижение — одна из главных проблем для современных инди-разработчиков. Сложно сделать так, чтобы твою игру заметили, ведь каждый день в Steam появляется несколько десятков новых тайтлов. Если нет денег на обширную рекламную кампанию, то произведение, на которые ты потратил месяцы или даже годы работы, может легко затеряться в переполненном каталоге магазина.
Один из способов, дающий хоть какой-то шанс на то, что игра станет известной, — прислать её кураторам Steam. Тогда на тайтл могут написать рекомендацию: её будут видеть все подписчики куратора, заходящие на страницу игры. А ещё это даст тайтлу возможность появиться на главной Steam в специальном разделе.
Многие блогеры и СМИ создают своих кураторов на площадке. Для них игры, присылаемые разработчиками, — это способ найти новые, малоизвестные тайтлы, на основе которых можно создать контент — видео, стримы или тексты.
Игры присылают и нашему куратору. Мы тщательно изучаем их и включаем самые интересные в рубрику «Инди-находки». Одной из первых таких находок была Season’s Beatings — трёхмерное переосмысление Hotline Miami. История этой игры — наглядный пример того, какие результаты может дать рассылка своих произведений кураторам.
Вскоре после публикации подборки, включавшей в себя Season’s Beatings, разработчик игры Майк Молбек (Mike Maulbeck) сообщил в своём Твиттере, что продажи шутера внезапно практически удвоились.
Mike Maulbeck @SpooderW
I just woke up with twice as much sales as I had gotten over the past 2 weeks.
Оказалось, что на следующий день после публикации нашего материала российский летсплеер Дмитрий Куплинов сделал видео о Season’s Beatings, которое всего за несколько дней набрало больше 500 тысяч просмотров.
Вскоре мы выпустили отдельный текст про смерть в Season’s Beatings, а Дмитрий — ещё один летсплей игры. Майк был очень удивлён, что о его произведении говорят почти исключительно в России.
Mike Maulbeck @SpooderW
Alright guys be honest with me. Did I accidentally only release Season’s Beatings in Russia and no one wants to em… https://t.co/SA4L0tZdMA
Через некоторое время мы взяли у Майка интервью, и он подвёл итоги первого месяца продаж Season’s Beatings в Твиттере.
Mike Maulbeck @SpooderW
Well over half of the copies of Season’s Beatings sold so far were sold in Russia. https://t.co/aJEyKfg3wY
Популярность, которой добилась его игра в России, натолкнула разработчика на размышления о состоянии игровой индустрии.
Mike Maulbeck @SpooderW
Usually what makes a game successful is one or two big outlets covering it, and if you get lucky that starts to rip… https://t.co/84fXamlaqG
Mike Maulbeck @SpooderW
For SB, for whatever reason, this happened…but literally only in Russia. https://t.co/VjVpNYz6WS covered it,… https://t.co/4TfTCRtFMw
Mike Maulbeck @SpooderW
It really goes to show how random success is in the current state of the games industry. Season’s Beatings doesn’t… https://t.co/ZjG0pw6Q4P
В другой подборке «инди-находок» мы написали про Don’t Open the Doors — пластилиновый экшен от российского разработчика Антона Райота. Через несколько часов появился летсплей этой игры от Дмитрия Куплинова. Если судить по SteamSpy, продажам Don’t Open the Doors это очень помогло.
На самом деле, любой куратор Steam заинтересован в том, чтобы ему присылали игры. Особенно те кураторы, которые принадлежат ютуберам и СМИ — как недавно сказал в интервью Томас Сакалаускас, разработчик инди-хита Human: Fall Flat, «они могут быть полезны вам так же, как и вы им». Так что не бойтесь присылать свои игры даже небольшим кураторам (например, нам) — это может привести к удивительным результатам.
Источник: DTF