«БОЛЬШАЯ СЕКУНДА»: большое искусство на малых экранах

«БОЛЬШАЯ СЕКУНДА»: большое искусство на малых экранах

Поистине одарённому человеку нужно совсем немного, чтобы создать достойное произведение. Не нужно огромных денежных вливаний, первоклассного каста, фешенебельных декораций и исключительной графики. Дайте только простор для мысли и карандаш с бумагой – таланту этого достаточно. Виктор Шамиров и его свежий авторский проект «Большая секунда» — прямое подтверждение всему вышесказанному. Простая история с понятными героями завлекает зрителя буквально с первой же серии.

Сериал выстроен на двух сюжетных линиях. В первой: пара сценаристов – Костя (Виктор Шамиров) и Кира (Ольга Супонева) – вместо работают над новым проектом. Сразу же становится ясно, что они не просто коллеги, а бывшие любовники. По ходу всего действия мы будем следить за развитием их отношений и за тем, как протекает работа над сценарием. История, которую пишут Костя и Кира, является параллельной линией сюжета. В ней главные герои – молодая учительница музыки Арина (Евгения Борзых) и композитор-неудачник Ростислав (Дмитрий Лысенков). По стечению несуразных обстоятельств между ними завязываются долгосрочные отношения.

«Большая секунда» выделяется из общего перечня новомодных стриминговых сериалов. В ней полностью отсутствуют постельные сцены, нет пафоса и мудреного сюжета. Сериал держится исключительно на интересных диалогах и на демонстрации бытовых проблем, которые знакомы всем. Ты слушаешь героев и пытаешься вместе с ними осмыслить жизнь. При этом нельзя сказать, что происходящее на экране удручает. Напротив, сериал смотрится очень легко. 25 минут хронометража пролетают незаметно. А неловкость и некая детская наивность действующих лиц то и дело вызывает улыбку. Странно, как это вообще возможно. Ведь, если задуматься все персонажи – глубоко несчастные люди. Тем не менее, картине удаётся сохранить огонёк добра и надежды, не скатившись в очередную суицидальную чернуху.

Сам Шамиров говорил, что писал и снимал «Большую секунду» как «советское кино – детальное и внимательное, но очень оптимистическое». На мой взгляд, творцу удалось воплотить свой замысел. Огромное уважение продюсерам платформы «Start», что дали состояться этому – в некотором роде, экспериментальному – сериалу.

Плюс ко всему, «Большая секунда» — это возможность краем глаза заглянуть в кулуары кинопроизводства. В частности, если вам интересны тонкости работы сценариста, то сериал об этом рассказывает. Так же весьма любопытно узнать какие демоны гнездятся в умах мастеровитых авторов. «Большая секунда» затрагивает и эту сторону вопроса, причем, делает это очень откровенно.

В подборе актёров на ведущие роли тоже не случилось особых промашек. Все довольно органично вписались в характеры своих героев. Несмотря на то, что Виктор Шамиров, по собственному признанию, не хотел сам играть в картине, трудно представить кто бы справился с поставленной задачей лучше. Порадовало так же появление Людмилы Артемьевой, у которой давно не было значимых проектов.

Когда я смотрю работы Виктора Шамирова у меня ощущение, что я прикасаюсь к подлинному искусству, тонкому и вечному. Так было с фильмами «Со мною вот что происходит» и «Упражнения в прекрасном». Так было и с «Большой секундой». Конечно, у сериала есть и минусы, но я настолько очарован этой картиной, что вычленять мне их не хочется. Просто уделить пять часов своей жизни просмотру сериала «Большая секунда». 13 серий по 20-25 минут.

#сериалы #кино #рецензия #большаясекунда

 

Источник

Читайте также