28 сентября Ubisoft провела вторую закрытую демонстрацию Watch Dogs Legion. Как и в прошлый раз, журналисты играли удалённо, но теперь сам ПК находился не в Киеве, а в Париже.
На этот раз на изучение Watch Dogs Legion дали аж 4,5 часа — в сравнении с тремя часами в июле. Ubisoft позиционировала ивент как «прохождение демо», однако, судя по всему, это был уже предрелизный билд — по контенту мы были почти ничем не ограничены.
В июле мы уже делились первыми впечатлениями от Watch Dogs — рассказывали, как игра выглядит и ощущается. На этот же раз мы сфокусировались на отдельных аспектах — истории и геймплее. Рекомендуем сначала ознакомиться с прошлым превью для полноты картины.
Атмосфера стала мрачнее, а история — серьёзнее
Вторую Watch Dogs, несмотря на значительные улучшения в геймплее, некоторые игроки раскритиковали за резкую смену настроения. Первая часть рассказывала мрачную историю о мести, в то время как сиквел за исключением нескольких драматических сцен был по большей части весёлым и цветастым.
Пожалуй, единственное, что в себе сохранила атмосфера Watch Dogs Legion от предшественницы — это дух желания перемен. Теперь вы не просто подпольно противостоите злобным корпорациям, а ведёте вполне себе подрывную деятельность против военизированной власти. Это полноценное восстание в рамках целого города.
Наёмники «Альбиона» скручивают случайных прохожих на улице, «нежелательных элементов» ссылают жить в резервациях, а районы патрулируют боевые дроны. Watch Dogs Legion — это настоящий киберпанк, хоть и без философских размышлений на тему аугментаций (которых в игре нет) и гуманизма.
Да и само место действия к веселью не особо располагает — на смену Сан-Франциско пришёл пасмурный Лондон.
На нужную атмосферу Legion настраивает с самого начала. Как уже было известно из предыдущего превью, игра начинается с того, как спецагент пытается предотвратить теракт в британском парламенте. И до какого-то момента ему это удаётся, пока террористы не заводят его в ловушку на крыше. На глазах агента гремят взрывы по всему Лондону, а затем его безжалостно расстреливают боевые дроны.
В серии терактов обвинили DedSec — хотя во время происшествия ячейку группировки внезапно выследили и нейтрализовали силовики. После этого в Лондоне начался хаос, и власть захватила частная военная компания «Альбион». Спустя время немногочисленные уцелевшие члены DedSec решили возродить сопротивление.
Действие превью-версии, судя по всему, разворачивается спустя короткий промежуток времени после всех этих событий — то есть, в самом начале игры. «Альбион» всё ещё представляет большую угрозу, а сама DedSec состоит всего из нескольких человек. Собственно, численность группировки игроку как раз и предстоит нарастить.
Более мрачная атмосфера проявляется и в самих заданиях. За четыре часа я успел расследовать руины после теракта на предмет улик, проникнуть в резервацию и даже побывать в подпольном цехе, где одна из банд препарировала мёртвых людей для продажи органов на чёрном рынке.
Но игра всё же не совсем уж мрачная — потому что атмосфера и сюжет здесь далеко не на переднем плане. Персонажи то и дело отпускают шутки в лучших традициях британского юмора — не без ругательств и «чернухи» (пусть и довольно лёгкой).
Watch Dogs окончательно превратилась в пространственную песочницу
Впрочем, хоть настроение игры и поменялось, миссии остались всё такими же весёлыми. В заданиях присутствует большая вариативность — причём, многие из них можно пройти полностью «удалённо» при помощи дронов, как и во второй части.
Перед прохождением превью разработчики советовали почаще пользоваться спайдер-ботом, и геймплей с ним в самом деле расцветает. На первый взгляд он может напомнить машинку на радиоуправлении из предыдущей части, но возможности спайдер-бота куда шире — благодаря восьми ножкам он становится намного мобильнее.
Некоторые задания целиком основаны на использовании спайдер-бота. К примеру, в одной из побочных миссий игроку предстояло проникнуть в неработающую колокольню Биг-Бена, чтобы вновь включить куранты.
В этот момент Watch Dogs неожиданно превратилась в чистокровный платформер. Забраться в башню самому нельзя — для этого как раз и нужен спайдер-бот. В итоге, пока я добирался наверх, гаджет под моим управлением прыгал с одной платформы на другую, уворачивался от маятников и проходил через большие шестерёнки. При этом управлять спайдер-ботом удобно, а чекпоинты на случай падения вниз щедро расставлены и в случае неудачи быстро загружаются.
Watch Dogs Legion вобрала в себя черты и иммерсив-симов, и даже социального стелса. К примеру, если завербовать полицейского, то им можно пробраться в участок без лишних проблем.
Правда, реализовано это всё равно слегка «костыльно» — ни бегать, ни красться под прикрытием игра не даёт. То есть, в зависимости от персонажа ты можешь либо аккуратно и в полный рост ходить по локации, либо «по старинке» окунуться в полноценный стелс — но комбинировать оба подхода не получится.
Однако стоит отдать должное — игра не склоняет к какому-либо стилю прохождения. Не хочется напрягаться — пожалуйста, завербуйте наёмника «Альбиона» и пройдите до цели на своих двоих. Либо выберите шпиона, у которого есть пистолет с глушителем и характеристики улучшенного стелса, чтобы проникнуть на территорию подобно агенту 47. А можно вообще отсидеться снаружи, и спайдер-бот под вашим управлением сделает всё сам.
Ворваться и перестрелять всех игра тоже не запрещает, но экшен из Watch Dogs Legion выходит непутёвый — куда интереснее проходить задания нелетальными методами. Вполне вероятно, что кампанию можно завершить вообще без убийств, как во второй части.
Единственное, что пока смущает в многообразии персонажей — это то, насколько быстро у игрока появляются собственные любимчики. Как уже известно, завербовать можно любого NPC с улицы, но вряд ли в этом есть необходимость — многие из них не представляют из себя ничего интересного, а порой и вовсе имеют «дефекты» вроде внезапной смерти. Зато уникальные персонажи — вроде тех, которые можно получить в награду за прохождение миссий — и полезным навыкам обучены, и особых проблем не создают.
И вот именно таких начинаешь брать на миссии чаще всего — в то время как другие остаются в запасе. Возникает ситуация как в XCOM: есть ростер любимых героев, которые всегда отправляются на миссии, а есть все остальные. Вполне возможно, что эта проблема решится режимом перманентной смерти — в демо его опробовать не удалось.
В Watch Dogs будет гринд, но это не точно
К счастью, в Legion нет миллиона видов ресурсов, как в последних Аssassin’s Creed, но намёки на грядущий гринд в игре всё же есть.
Игрок зарабатывает два типа валюты — обычные деньги и зелёные очки под названием Tech Points, которые тратятся на покупку и апгрейд гаджетов. Чаще всего их можно получить, исследуя открытый мир — сканируя некоторые предметы и находя тайники. Реже — при выполнении заданий.
Расположение всех зелёных очков в районе можно узнать, прокачав уровень «восстания» в регионе — для этого необходимо выполнять местные побочные задания.
В превью-версии большинство полезных девайсов — электрокастеты, оглушающие мины, тот же спайдер-бот, — уже были разблокированы, оставалось лишь прокачивать их по мере надобности. Но я подозреваю, что на релизе такой роскоши не предоставят — придётся открывать гаджеты самостоятельно. А для этого нужны зелёные очки.
Неясно и то, как будет работать система персонажей. Разработчики не разрешили заходить в магазин — а там, возможно, получится найти и уникальных героев, и паки с валютой. По крайней мере, Ubisoft уже анонсировала сюжетное дополнение с Эйденом Пирсом, главным героем первой части.
Ещё во времена Watch Dogs 2 стало ясно, что у авторов наметилось уникальное видение серии. И вместо того, чтобы продолжать копировать GTA и самих себя, разработчики развили оригинальные идеи — механики хакинга, стелса, — приправив их многообразием способов прохождения.
С этой точки зрения Watch Dogs Legion воспринимается как закономерное развитие того самого видения. Благодаря широкому ростеру персонажей и гаджетов путей решения задач стало ещё больше — игра окончательно оформилась как песочница, в которой важно не что ты делаешь, а как. И уже менее чем через месяц — 29 октября — станет окончательно ясно, пошло ли это Legion на пользу.