Более 180 часов в поддержку Starfield: разбор стенки текста

Вчера мне хороший знакомый начал жаловаться на то что я постоянно играю в ужасный Старфилд который все хейтят, и который во всём ужасен. Сам он разумеется не играл. Хочу попытаться объяснить почему многие игроки всё таки получают от него удовольствие. И рассказать о его плюсах так как многие пишут что играющие не могут их назвать. О минусах тоже будет.

Более 180 часов в поддержку Starfield: разбор стенки текста

По поводу оптимизона всё плохо(уже начали править). Сам играю на средних, в 2к, играть очень комфортно. Загрузки быстрые, дропов фпс не замечаю. Самая критичная проблема игры, но временная.

Насчёт уродских лиц некоторых НПС тоже всё плохо. В основном встречаются только в больших городах. Серьезная проблема, но не для долгоиграющей массы игроков, которые со временем поделятся на 2 типа: одни будут на фаст-тревеле в городах что-то продавать и будет пофиг, и те которые модами этих НПС заменят на красивых(персонажей из геншина).

Реализация больших городов это в целом куда большая проблема игры. Да, Беседка впервые решила сделать масштабные и бесшовные города(Из города реально можно выйти на планету без загрузки, и это немалый прогресс, учитывая что в этой игре самые большие города). Появилось много магазинов и домов без загрузок по сравнению с прошлыми частями. Тут прогресс на лицо. Но пытаясь создать большие и масштабные города они сделали их скучными, в них мало простора для исследования кроме диалогов с неписями. + множество кривых уродцев для массовки. И да сделав бы они огромные города поменьше, возможно смогли бы полностью избавиться от загрузок в небольшие помещения. Могли бы сделать Атлантиду в виде крупного космопорта со всеми магазинами и представительствами, и с большими жилыми закрытыми локациями которые были бы видны на фоне. Это бы уменьшило беготню и загрузки, и добавило бы городу масштабности.

Мне большие города совсем не понравились, игра вроде пытается быть серьезной, никаких инопланетных рас, стилистика наса-панка, при этом какие-то карикатурные города(элитный богатый город с гетто под ним, киберпанк город, город ковбоев).

А вот с маленькими городами(на Гагарине, Марсе, Титане и тд) наоборот всё гораздо лучше, практически нет загрузок, хороший сеттинг, мало или вовсе нет стремных нпс, куда лучше проработано пространство.

Насчёт загрузок, как бы не жаловались, здесь большой прогресс для беседки. Локации больше. Помещения намного детальнее. Объектов и неписей больше. И при этом на долю контента загрузок меньше(Вспомнить прошлые игры где загрузка в каждый город + в каждую хижину где не так много предметов и простая детализация). Появилось множество больших баз на планетах без загрузок, либо с одной загрузкой (если база слишком большая). Это кстати улучшает геймплей(враги теперь видя вас в окна выбегают из построек, через шлюз можно закинуть гранату и т.д.

Эта проблема с загрузками как компромисс, за проработку комнат и множество предметов с которыми можно физически взаимодействовать приходится чем то расплачиваться. Ни в одной подобной игре такого больше нет. Кому то это нравится кому то нет, но многие за эту фичу любят игры беседки.

В большинстве случаев вы жмёте фаст-тревел чтобы продать шмот и это занимает две загрузки(туда обратно). С квестами сделали кнопку, чтобы много раз не летать туда сюда и видеть сразу все текущие квесты на планете. Берёте все возможные квесты и делаете сразу пачкой.

Баги. Ну тут их много, но не сильно больше чем во многих крупных играх на релизе. Есть смешные, есть неприятные. Это отдельная кладезь для весёлых скриншотов и видео.

Полёты. На любителя. С космосимами система даже не пытается тягаться. Для меня это лишь очень приятное и крутое дополнение к игре(как например качалка в сан андреасе), а не важная механика. В масс эффекте полеты были намного более упрощенными, и это не особо вредило игре. В большинстве случаев используем фаст-тревел, но возможность полетать на орбите оч приятная. Отсутствие посадки это конечно минус но не для всех, людям все равно быстро надоест долго залетать на планету. Отсутствие межпланетных\межсистемных остановок объясняется простой логикой, непонятно почему некоторые недовольны. Все основные места движухи всегда около планет, есть звёздные войны и стартрек которые хорошо это показывают, никто в пустом космосе не останавливается и из варпа просто так не выходит. Найти случайно в космосе по пути что-то маловероятно(потому-что сначала исследуют а потом летят в точку назначения).

Система боя в космосе до проработки некоторых космосимов недотягивает, но как для экшн-шутер-беседко-рпг она хороша, и порадует большую часть рядовых игроков. Интересная система боя и возможность повреждать определенные участки кораблей, маневровые двигатели позволяющие делать всякие петли смерти и выкручивать финты среди астероидов, эффектное разрушение кораблей и качественный звук, орудия и удары корпусом хорошо чувствуются. Неплохая система проектировки и настройки кораблей, производители, продавцы с уникальными частями, классы кораблей, типы орудий, модули за квесты, и тд. Хотя некоторые элементы из этого отсутствует даже в популярных космосимах. Для подобной игры добавление такого крупного и настолько проработанного пласта механик это редкость. Учитывая моды конструкция кораблей с большой вероятностью станет самой объемной и разнообразной среди космосимов.

Прокачка: тут она ощутимо лучше других игр беседки, она очень важна, много навыков которые хочется вкачать, навыки часто открывают новые возможности и добавляют механики. Из минусов иногда очень тупые задания(например потратить весь кислород 100 раз).

Боёвка. Ну тут явно огромный прогресс по сравнению с прошлыми играми беседки. По порядку:

1.Вертикальный геймплей. По сравнению с скайримом где этого почти нет и фолычем где этого мало, тут полноценный вертикальный геймплей. есть многоуровневые базы, различные заводы с бочками и цистернами и мостиками, лифты, робостанции, турели и тд. Всё это закрепляется реактивными ранцами, возможностью взбираться почти на любой объект.

2.Дизайн локаций. Очень хорош и есть множество путей и вариантов зачистки, например через вентиляцию или взлом компьютера и разблокирование дверей. Есть куча взрывающихся элементов, труб из которых может пойти газ и воспламениться, ядовитый газ, объекты которые при взрыве замораживают все вокруг. Баллоны которые улетают и взрываются. Все это делает перестрелки еще интереснее.

3.Невесомость. За счет всех вышеперечисленных механик и своих(например ты отлетаешь при отдаче, особенно заметно на дробовике) происходит хаос и веселье, к тому же тут хорошо раскрывается любовь беседки делать кучу предметов с физикой которые при попаданиях в них тоже отлетают.

4.Огромное количество пушек и аффиксов. Этот элемент вообще одно из самых удачных решений беседки к которому они шли в течение нескольких своих игр. Оно устраняет сразу 2 важных недостатка. Это то что в скайриме редкое оружие самое слабое. И то что в фаллоуте редкое оружие самое сильное. Шмот святилищ даедра был почти бесполезен, имело смысл сначала раскачаться а потом брать квест даедра чтобы получить более сильную версию пушки. Куда проще сделать себе даедрический меч, зачаровать его и ходить с ним оставшуюся игру. В фаллоуте игрок получал крутую пушку с редким эффектом, ставил на нее все модификации и ходил всю игру. В старфилде ты почти всегда можешь получить оружие лучше, даже после 400 часов игры, из за случайных комбинаций аффиксов, модов и силы оружия(мне например выпал лазерный пистоет с эффектом дробовика). Это делает поиск пушек интересным даже в лейт гейме.

Враги тупые, но в сравнении с другими играми жанра они вполне обычные. Все эти Думы и Ведьмаки с Дарк Сулсами, или вот новый Ремнант(который кстати классный), везде всё тоже самое. В большинстве игр враги вообще тупо идут на тебя, либо следуют своему простому скрипту(например ударить отбежать). В сравнении с прошлыми играми беседки враги умнее. А вот локации стали значительно сложнее и ИИ не всегда нормально это переваривает. Враги убегают лечиться, нечасто идут танковать лицом, мне попадались враги которые только убегали и прятались пока я не стану их искать, это жутко бесило так как приходилось искать их по углам всех этих помещений, и если быть невнимательным тебя мог убить спрятавшийся чувак. И даже были случаи когда враг убегал, я шел за ним и он пробегая через всю базу заходил мне в спину.

Еще одно слабое место боевки старфилда это ближний бой(объясняется сеттингом).

И да, рекомендуется играть только на максимальной сложности, и ждём режим выживания. Игра проста даже против противников на 20 лвлов выше(я не качал ни одного боевого навыка). В игре есть проблема с экономикой и у тебя всегда есть патроны и аптечки.

Аванпосты: присутствие этой механики конечно хорошо, но она пока недоработана. в целом есть хорошие нововведения(подобие автоматизации), но много чего убрали. В итоге получилось тяп ляп. В этой системе нужно огромное количество QoL улучшений(больше места в контейнерах, нормальную крутилку зданий, фундаменты и т.д.). Так же экономика игры не проработана и не стимулирует постройку аванпостов. Скорее всего будет длс с постройками своих колоний и космостанций. Либо доделают модами, потенциал большой.

О случаных локациях: Они действительно часто повторяются(правда я бегал по ним очень много), но их довольно большое количество. Некоторые проходил повторно, некоторые скипал издалека понимая что это мне не нужно. В том же скайриме они вроде все и уникальные, но всё равно слишком похожи, к тому же хуже проработаны. Как и в скае большинство локаций нужны только для гринда, необходимости их все посещать нет. Например видишь шахтерский город, а тебе нужна руда, идешь, зачищаешь. В целом система схожа с диабло. Случайные события есть, но их легко пропустить. Я встречал команду пехотинцев которые проводили тренировочный бой с роботами, мужика которого нужно было довести до его корабля чтобы спасти. Был случай где я забрался в севший на планету корабль и там меня встретили и дали посылку(ошиблись получателем). Затем через какое-то время летел в космосе и меня нашел настоящий получатель который был очень не рад.

О планетах: Отвечу на вопрос почему 1000 рандомных а не 10 вручную сделанных. Дело в масштабе. 20 планет не ощущаются чем-то большим, чем-то глобальным. Хочется улететь за десятки звездных систем, в какие-то недоступные дали. Каждый найдет планету себе по вкусу, На реддите игрок нашел планету с огромными и очень красивыми скалами и поделился ей с другими, я тоже нашел себе несколько планет которые записал и сделаю там базы. Некоторым не нравится что на планетах ничего нет. Это не совсем так. Я реально пытался найти планету, хотя бы какой-нибудь мёртвый спутник, где реально ничего нет но у меня не получилось, алгоритм рандома работает везде одинаково, хотелось бы прилететь на планету, чтобы там не было никаких баз или станций. Хотелось быть первым и единственным, на самой далекой планетке, построить свой первый на планете аванпост и наслаждаться красивыми видами. Возможно модами сделают пустые планеты т.к. этого очень нехватает. К тому же наперед нужно думать о модах, которые добавят случайный контент на разные типы планет, так как они легко классифицируются. С множеством планет и системой генерации карт возможно создать даже вселенную ЗВ и В40к.

Одной из проблем игр беседки было количество биомов, либо везде одинаковая пустошь(фаллаут), либо несколько комбинаций(лес, лес с горами, поле, снежный лес, снежное поле). Старфилд просто компенсирует это тысячей планет и огромным количеством биомов, + множеством вариаций каждого биома. я побывал где-то на 20 ледяных планетах, и все они были разными, все они были по своему красивыми.

Про движок и его ограничения: если бы игроки знали что представляет любая крупная игра под капотом, понимали бы что дело не в движке. Игра это мирок, почти как наш, только с другими законами, и в котором множество ограничений. И чтобы сделать в ней сразу много всего нужно НЕВЕРОЯТНО постараться чтобы это всё скрипя не развалилось. Если кратко, представьте себе хромого страуса, а лучше страуса у которого сломаны обе ноги, который пристегнут к сноуборду, с ним в упряжке едет безрукий дед на инвалидной коляске, с граблями в зубах, которыми он должен заставить каким то чудом этого страуса ехать, в какую-нибудь ледяную гору. И вот внезапно разработчики как то заставили это чудо ехать. Вот это нутро большинства игр. И вот разработчики старфилда еще к этой повозке пристегнули контейнеровоз, страусу ведро на голову надели, и прикрепили реактивный двигатель, это новые игровые механики и элементы. И вот оно едет.

Поэтому даже в самых популярных в мире вылизанных киберспортивных играх с одной картой и постоянно поддерживаемых компанией с 200+ тел случаются страшные и нелогичные баги(к примеру разработчики добавили какому-то персонажу 15 хп в патче, после этого у многих людей перестал отображаться чат в игре)

А вот механику статусов, еды, экономики и прочего хорошо бы доработать. Так же игре очень не помешают QoL.

Сюжет. Тут вкусовщина. Сюжет в играх беседки простой, но в нём всегда есть размах, это скорее как блокбастер. Поэтому он мне нравился(хотя мне интересно на фоне каких игр люди считают сюжет игр беседки плохим, просто интересно). В обливионе одна из любимых историй которую хотелось бы увидеть в виде фильма. В целом сюжет в старфилде как в и любой игре беседки скорее для представления игроку крутых механик, локаций или контента, ну и показать эпик. Он всегда мог впечатлить: говорящие драконы, вальгалла, гигантские дирижабли и роботы, убийство императора, битвы богов, врата в другие миры. По сюжету тебе могут дать что-то очень крутое, порой значительно меняющее геймплей, и это всегда приносило кайф. В старфилде такой элемент так же имеется. Так же есть множество интересных вопросов и загадок(как с двемерскими руинами), например что за пришельцы такие и откуда они. Альтернативные сюжетные ветки в старфилде тоже на любителя, мне они не особо понравились и я их почти не делал(сделал по паре миссий каждой фракции). Основной сюжет нравится но я по нему не спешу.

Побочки: есть веселые, есть занудные, всё как всегда.

Вариативность диалогов в игре так же лучше предыдущих частей. Ни в скайриме, ни в фаллоуте не было такой проработки. Действия игрока влияют на диалоги. Пример: по фракционному квесту я стал рейнджером, и после этого в некоторых квестах и даже цепочках других линеек у меня появились новые опции. Многие меня пропускали или выдавали информацию потому что я рейнджер. Так же персонажи говорят о моих действиях в тех или иных ситуациях и квестах. Навыки и черты так же влияют на варианты, к примеру я как ксенобиолог убедил персонажа в квесте поступить так, как мне нужно потому что убедительно рассказал ему об опасном существе. У некоторых черт есть очень забавные варианты или шуточные варианты диалога. Ну и есть навык убеждения(подкуп вроде тоже есть).

Графон. Ну игра по всем канонам беседки может выглядеть и завораживающе и ужасно. Часто одновременно. Но тот же скайрим спустя 10+ лет под модами может дать жару некоторым ААА играм. Так что беседка не сильно упарывалась в графон, все равно со временем каждый игрок модами подгонит визуал под себя. Их задача была сделать что-то сносное и для 2023 года игра выглядит вполне нормально.

Из самых заметных минусов графики: текстуры и проработка воды, сгенерированные НПС, некоторые растения и животные. Из плюсов: внутренние помещения, модельки предметов и оружия(оно вообще одно из лучших что видел в играх), поверхность планет и космос.

Анимации в игре слабые, но лучше предыдущих частей. Эффекты красивые(особенно взлёты и посадка кораблей).

Кастомизация персонажа стала намного лучше.

Итог: весьма противоречивая игра, с неидеальной реализацией, но самой лучшей из существующих на данный момент. Жертва своей популярности и языка Тодда. Для определенного числа геймеров это восхитительная игра(и как видно по реддиту весьма немалого).Это такая же жемчужина в своей нише как например факторио(да там тоже сгенерированный мир). В игре так много всего что почти любой сможет найти что-то для себя. И каждый получит уникальный опыт. Кто-то будет корабельным проектировщиком и строить 200 часов старшипы(сам уже 20 часов провел в редакторе, и проведу еще много). Кто-то колонизирует все системы. Кто-то накатит модов и устроит штурм звезды смерти флотом космодесантников. А кто-то классно обустроит свой дом и выложит об этом видео которое непременно станет популярным. Для тех кто хочет спрессованный контент на единицу времени — игра может не подойти. И не надо против своей воли пытаться исследовать 1000 планет, а затем хейтить игру. Для рядового игрока хватит тех что попадутся по мере прохождения сюжетки и квестов. Всю тысячу планет будут исследовать те кому это интересно. Это как хейтить майнкрафт за его гигантский генерируемый мир. Несмотря на процедурный мир его любит множество игроков по всему миру и люди годами строят там города и замки из кинофраншиз и игр.

Что такое этот старфилд?

Это симулятор фотографа?

Это майнрафт с графоном?

Это симс в космосе?

Это диабло + весёлая ферма?

Или очередная пустышка Тодда?

Каждый решает сам. С модами игрок сможет улучшить и углубить понравившийся элемент и сделать игру мечты, как в свое время скайрим и фаллаут. Теперь и в новом сеттинге.

 

Источник

Starfield, Более, поддержку, разбор, стенки, текста, часов

Читайте также