Боди хоррор в условиях замкнутой экосистемы — обзор-мнение ещё невышедшей Athanasy

Боди хоррор в условиях замкнутой экосистемы — обзор-мнение ещё невышедшей Athanasy

Смерть как инструмент выживания! Какой поразительный парадокс!

Нечасто берусь за игры, которые ещё не добрались до релиза (хотя бы по той причине, что они, как правило… недоступны), но в этот раз игра заинтриговала, да и ключ был, так что почему бы и нет. Я уже привык что просторы Стима заполнены различными анимешными (как в плане стилистики и визуала, так и в плане построения сюжета) визуальными новеллами, что, в целом, не так уж и плохо, но начинает приедаться. Именно поэтому на их фоне Athanasy с её гротескностью (не такой как в том же Leviathan, но всё же), антиутопичностью и умеренным боди хоррором выглядит достаточно свежо, интригует сюжетом и неплохо раскрывается в рамках выбранного авторами жанра.

Как вы представляете себе светлое будущее? Может, думаете о высоких технологиях, освоении космоса и мире во всём мире? Джосайя Кавиани куда более скромен и предел его мечтаний — увидеть яркое солнце и чистое небо. Протагонист родился в последнем и единственном городе на планете — если верить пресвятому Франку, то давным давно вся остальная цивилизация погибла из-за Фиолетовой смерти и лишь горстка избранных смогла укрыться под землёй под заботой Машин Благодати и Любви, оберегающих счастливчиков от полного вымирания. Благословенные машины создают идеальную замкнутую экосистему, в которой каждый, кто достиг взрослой сборки и смог покинуть свой кластер, находит своё законное место в обществе, работает на благо города, иногда расслабляется, попивая водорослевое пиво (или же нелегально добытую «сому») и заказывая деликатесы вроде водорослевого супа, а постарев (достигнув лет сорока), отправляется в Храм Нежной Смерти, чтобы без лишних мучений отправится в лучший мир.

Возможно, Джосайя воспринимал бы такой мир как идеальный (да и другого у него не было), но постепенно нараставшая тревожность, странные сны в которых с ним говорила живая плоть и работа со статистикой, что противоречила официальным данным, не только привела протагониста на должность в Министерство Смер—… Министерство Демографии, но и вынудила искать разгадку тайн города. Почему по официальным расчётам всё идеально но если сопоставить цифры то получится, что городу давно должно было не хватить ресурсов? Действительно ли на поверхности бушует Фиолетовая смерть или же это ложь отцов-основателей? Какие тайны были скрыты при постройке города и как из него выбраться?

Athanasy это весьма разностороннее произведение, сочетающее в себе научную фантастику, антиутопию и хоррор. В один момент это вылитый «1984» а мгновения спустя — какой-то «Восставший из ада». История умело балансирует на стыке разных жанров, а потому игрока ждут и классические корпоративные интриги, и подпольное участие в сопротивлении, и любовная линия, и история одного научного открытия, которое оказалось больше своих первооткрывателей и самый настоящий ад во плоти. Как и во многих визуальных новеллах, цельная картина складывается только после нескольких прохождений, которые, к тому же, могут отличаться немалым количеством деталей, о том, что большинство концовок принципиально разные я говорить не буду — для жанра это норма. Отмечу лишь некую атмосферу мрачности, что постепенно нарастает ближе к финалу — на данный момент я открыл порядка 5 концовок из 9 и ни одну из них нельзя однозначно назвать хэппи-эндом, что для подобной игры скорее плюс, чем минус — подняться на вершину бюрократической пищевой цепи, раскрыть все тайны города или же быть погребённым под его ужасными секретами — всецело выбор игрока..

Всё, что ты видишь вокруг — моя величайшая ошибка. Нобель со своим динамитом и рядом не стоял.

О геймплее много не скажу — тут создатели не изобрели велосипед и не сделали каких-то открытий для жанра, а потому просто читаем текст и выбираем один из двух-трёх вариантов в некоторых ситуациях. Иногда игра просто с нами играет, предлагает выбор без выбора, что неплохо играет на атмосферу.

Кстати об атмосфере — немалая её часть строится благодаря грамотному визуалу и звуковому сопровождению. Визуал у игры запоминающийся — тут и виды подземного города с экранами, изображающими небо, и скромная квартира главного героя, и стены министерства, возвышающиеся над простым человеком и много чего ещё, что я не буду спойлерить. Отдельно хочется похвалить за внимание к деталям. Да, иногда его не хватает, но когда художник старается это выглядит великолепно, будь то дизайн одежды персонажей, изобилующий каким-то декоративными элементами, смахивающими на костяные наросты, или же исполнение отдельных элементов окружения, вроде кабинетов. Лично мне больше всего запомнился компьютер в главном меню, где клавиша Enter отвечает за выход из игры а в довесок к стандартной английской раскладке идёт язык жителей города. Впрочем, без проблем не обошлось, она одна и классическая — местами спрайты контрастируют с фоном, что, в целом, не критично, но немного выбивает из погружения. Отдельное странное решение касается самого количества фонов и персонажей. Если брать общее число за всю игру — то всё более чем достойно, но если смотреть локально, то один из моментов, а конкретно — когда протагонист находит записи о прошлом города, явно перетягивает одеяло на себя. При том, что «сцена» длится не больше 20 минут, по ощущениям там использована треть от общего числа спрайтов и фонов, что немного странно. Но всё это не более чем мои придирки.

Со звуком полный порядок, его не очень много, но он вполне уместный. С саундтреком всё ещё лучше — тягучий, местами даже слегка неприятный эмбиент отлично подчёркивает происходящее в игре и прекрасно дополняет атмосферу.

Предложит ли игра вам что-то доселе невиданное если вы знакомы с научной фантастикой? Вряд ли, подобные истории давно не новы. Сможете ли вы приятно провести время и погрузится в историю возможно последнего города на Земле? Вполне, смесь из жанров постоянно подкидывает что-то новое а выдержанный визуальный стиль вместе с эмбиентом создают запоминающуюся атмосферу. Как я и говорил, игра ещё не вышла, релиза стоит ждать в апреле (вроде к этому времени разработчики планируют перевести её на английский), но можно попробовать демку да и закинуть на будущее в желаемое.

Спасибо за внимание! Надеюсь, данный обзор был для вас полезным или интересным. Чаще всего меня можно найти в Стиме где я регулярно пишу обзоры на разные игры (в том числе и в качестве куратора), которые прохожу да и в целом веду активность, так что всегда рад адекватным и активным людям.

К слову, сама игра в Стиме:

#обзор #визуальнаяновелла #раннийобзор

Ещё немного скриншотов для тех, кто не боится спойлеров

Содержание скрыто

Показать

 

Источник

Читайте также