Японские игроки почти не участвуют в международных соревнованиях из-за юридических ограничений.
По данным издания, в восьмидесятых годах XX века власти Японии ввели запрет на соревнования, предполагающие денежные призы. Видеоигры попали под действие закона после того, как японская мафия — якудза — начала устраивать в стране игровые залы с видео покером. Законы также ограничивают размеры призовых фондов и запрещают формировать их из средств, полученных от продаж билетов.
Глава компании Gzbrain Inc., издающей японский игровой журнал Famitsu, Хироказу Хамамура говорит о том, что это большая проблема для игровой индустрии страны.
Бывший исполнительный директор Hudson Soft Тошиюки Такахаши, на данный момент возглавляет японскую «Организацию по продвижению киберспорта». По его словам, на то, чтобы снять хотя бы часть юридических ограничений этой отрасли, потребуется не менее трёх лет. Такахаши добавил, что всё необходимое для развития киберспорта в стране уже есть, не хватает лишь нормативной части.
Тем не менее, строгие законы в отношении киберспорта находят и поддержку. Так, суперинтендант начальных и средних школ в совете образования Осаки Кадзухиро Йошино заявил, что игры вредят учёбе и здоровому образу жизни.
Согласно прогнозу аналитической компании Newzoo, по итогам 2017 года доходы от киберспорта составят 696 миллионов долларов. Это на 41,3% больше, чем в 2016 году. Основной источник прибыли — это спонсорские контракты. Они принесут 266 миллионов долларов. Ещё 155 миллионов киберспортивные компании получат от рекламы.
Источник: DTF