Размышления о том как я перестал бояться игру Х. Миядзаки и полюбил ее. Правда для того чтобы ее полюбить у меня ушло два года.
После покупки консоли передо мной остро встал вопрос отсутствия игр. Это был декабрь 2018 года, я учился играть в Doom 2016 без использования мышки и горел от того что все слишком сложно и непонятно, как ПК-боярину со стажем.
Краем уха слышал о том что Bloodborne — классная игра, да к тому же эксклюзив с мрачной викторианской атмосферой и сложным геймплеем. Признаюсь, до того момента я не знал о серии игр Dark Souls и Х. Миядзаки.
Сам я представлял игру в меру сложную и усмехался от того что нужно приготовить пятую точку к повышенным возгораниям и не особо вникал в механику soilsborne-игр.
Прихватив деньги, я отправился на покупку диска, благо в Ташкенте неплохие цены на б/у диски. Походив по магазинам, я нашел желанный диск за 10$. На что продавец выдал мне пространный монолог с усмешкой:
Гнев
После этого разговора я две недели не запускал игру, за это время прошел Injustice, освоился с управлением в Doom и понял, что консольный гейминг не так страшен.
Первый день Нового года, я со скуки запускаю Bloodborne, признаться, первый запуск не впечатлил. Статичное меню, кривой интерфейс создания персонажа. Я лениво позевывая создавал персонажа, не зная что меня ждет через минут создания персонажа.
Первая смерть настигла меня на волке, который патрулировал клинику. Убившись о волчару с мощными лапищами пять раз, я все вышел в Ярнам. Добежал до второго фонаря и начал лихорадочно искать карту местности и точки сохранения.
Преодолев первый шок, я начал осторожно изучать город. Умерев от встречи с добрыми горожанами Ярнама, я закрыл игру. Прошло два месяца.
Отрицание
Говорят, что со скуки человек творит фигню, так и я снова запустил игру, все также убившись о горожан Ярнама на площади. Собрав всю свою горящую волю пятой точки, я пробился к воротам и узнал, что за ними тусуется тролль, который убил в два удара.
В очередной раз увидев издевательскую надпись: «You died», я матерясь отключил игру и выключил плойку. К консоли я не подходил полгода.
Сейчас это кажется смешным, но игра заставила себя ненавидеть, за мобов, оружие, управление. Бесила покупка консоли, диски и все что связанно с Sony. Воистину мою ненависть можно было отлить в бронзе и греть ею себя.
Спустя полгода, я снова запустил игру и в этот раз я прорвался до моста где уже два оборотня смотрят на тебя с недоумением. Забег от второго фонаря до моста занял 20 смертей, тогда я еще не знал о существовании шорткатов и каждый прорыв к мосту был для меня подвигом.
Что я испытал в такие моменты? Гнев, удивление, что смог пройти как я считал далеко и что я вообще четкий игрок и еще немного я добегу до следующего фонаря. Оборотни отбили мое желание еще на год.
Принятие и любовь
Скука в начале 2020 снова заставила мне начать играть в эту игру. Я чувствовал себя алкоголиком, который искренне клянется бросить пить, но каждый раз срывается и бежит в любимый кабак.
Почему я все же начал играть в эту игру снова? Однажды в бессонную ночь ко мне пришла мысль, что разработчики не будут делать игру, которую не пройдут сами и во всех смертях в игре виноват только я. Да, я — задрот в очках, который не умеет делать рипосты и вообще не понимает зачем в игре огнестрел.
Помню как глубоко вздохнув я прошел с грехом пополам волчар и уткнулся в Церковное чудовище. Умерев два раза и устав бояться оборотней. Я решил почитать гайды, посмотреть пару видео, ознакомившись с базовыми механиками и геймплеем, я начал свой путь с нуля.
Научившись бить незаметно мобов, вовремя уклоняться, а где надо и убегать, я понял, что игра одновременно тебя и бьет и любит. Это было странная эйфория, я понял что начинаю любить игровую механику, атмосферу Ярнама и сам город. Попотев неделю с оборотнями и научившись базовым механикам, я пошел убивать монстра. Умер восемь раз.
И вот мой девятый поход к первому боссу, в висках стучит кровь от адреналина, а руки дрожат от предвкушения моей смерти. Но незаметно, я увидел, что хп у босса уменьшается, а я начинаю получать преимущество. И вот она первая победа. Я орал как заведенный, прыгая от радости. Шла вторая неделя в игре.
Восторг
Игра затянула, каждый вечер, я сидел по 2-3 часа в игре наслаждаясь своими смертями, внешним видом локаций и монстров. Особенно меня впечатлил Кейнхерст с его вампирским антуражем и призраками.
Признаться, это моя самая любимая локация в игре, есть в ней что-то благородное и загадочное. Даже убивать призраков мне было жаль, а узнав, что разрушение Кейнхерста дело рук палачей, я взял на карандашик Альфреда.
А что же дальше?
За два месяца, я наиграл 93 часа в игре и перешел на NG+, взял все три концовки и до выбивания платины мне осталось два трофея. буду ли я играть дальше? Да, сейчас я открыл для себя чаши, чищу их сам и по мере сил помогаю другим.
Было ли желание бросить игру? Нет, его не было, так как стадию неприятия я прошел очень быстро и понял что хочу потреблять игру еще и еще.
Стоит ли новичкам начать знакомство с такими играми с Bloodborne? Здесь должен решить каждый игрок сам. После Bloodborne мне сложно влиться в Dark Souls непривычно все, при схожих базовых механиках. Но думаю, здесь мне надо привыкнуть и тогда игра станет для меня интереснее.
Тем же кто хочет начать играть и это первый опыт, то посмотрите гайды, почитайте руководства по базовым механикам игры. Гореть от этого меньше у вас не перестанет, но выбудете знать чего ждать от игры и что она даст вам. Пройдя игру, теперь думаю о покупке дополнения Old Hunters и жду выхода Elden Ring.
В любом случае вы получите самый различный спектра эмоций, как положительных, так и отрицательных. Удачной охоты, охотник.
За время нахождения в игре я умер на боссах:
• Церковное чудовище — 8 раз;
• Отец Гаскойн — 5 раз;
• Кровоглот — 9 раз;
• Паарл — 5 раз
• Посланник Небес — один раз;
• Ибраитас — 30 раз (здесь мне помогли ее убить);
• Амигдала — 5 раз;
• Кровавый Ворон Кейнхерста — 6 раз;
• Возродившийся — один раз;
• Мерго — один раз;
• Герман — один раз.
Также спасибо Свиньям, Зимним Фонарям, Гигантам в Менсисе, которые отправляли к фонарю чаще чем Мерго.